Среда, 4 декабря, 2024
ДомойСтатьиГофра глушителя – условия применения и особенности ремонта

Гофра глушителя – условия применения и особенности ремонта

Гофра глушителя – упругая вставка, необходимость применения которой вызвана предохранением от повреждений дорогостоящих узлов выпускного тракта современного автомобиля. Как и другие узлы, этот элемент может выйти из строя в процессе эксплуатации автомобильного оборудования. Ремонт гофры глушителя, учитывая нюансы конструкции, проблематичен, но при разрушении можно выполнить замену, чтобы оперативно устранить неисправность.

Гофра глушителя – условия применения и особенности ремонта

Конструкция и назначение гофры глушителя

Гофру в выхлопной трубе автомобиля применяют, чтобы компенсировать нагрузки от работающего двигателя. В случае отсутствия этого устройства подвешенная выпускная магистраль под воздействием вибрации силового агрегата, разрушалась бы в наиболее уязвимых местах.

Конструктивно гофра состоит из следующих элементов:

  • внутренней термостойкой трубки;
  • гофрированного сильфона;
  • двойной или тройной оплетки из нержавеющего стального сплава, эффективно противостоящего коррозионному износу, воздействию повышенных температур в условиях значительной влажности.

Вставку вваривают в выхлопную трубу по входному и выходному фланцу.

Выход из строя обычно вызван механическим разрушением, когда разрыв оболочки нарушает герметичность элемента, воздействием повышенной температуры, что приводит к прогарам оболочки.

Вероятность поломки этого устройства, установленного после каталитического нейтрализатора, возрастает при удалении дожигателя, когда выполняется Евро 2 прошивка, цена которой ниже, по сравнению с ремонтом по восстановлению исходной комплектации при выходе КН из строя. В этом случае нарушается температурный режим, что увеличивает нагрузку на гофру и другие элементы выхлопной трубы.

Как выбрать гофру глушителя?

При выходе гофры из строя, вариант для замены выбирают, исходя из параметров двигателя. Важно учитывать тип мотора (дизельный или бензиновый), наличие и показатели турбонаддува.

На машины с дизелем устанавливают этот элемент с тройной оплеткой, учитывая сложный режим эксплуатации.

Для бензинового мотора, при котором катализатор в выхлопе расположен сзади, гофра должна выдерживать нагрев до 650 градусов. Этот же вариант подойдет для дизеля при установке непосредственно за сажевым фильтром.

Если гофра размещена сразу после коллектора, допустимый температурный регламент – до 800 градусов. Здесь применяют узел с трехслойной оплеткой, при замковом исполнении внутреннего слоя. Этот же элемент применяют для автомобилей с турбосистемой при монтаже вместе с перепускным предохранительным клапаном.

Повышенной надежностью отличаются исполнения softflex с особенным методом плетения и сверхпрочной проволокой.

Кроме конструкции упругой вставки, не менее важно учитывать геометрические размеры.

Признаки поломки

Повреждение гофры можно выявить по следующим характерным симптомам:

  • повышенному уровню шума при работе мотора, особенно при езде на повышенных скоростях; шипение или постукивание становится громче в момент нажатия на акселератор;
  • неприятному запаху отработанных газов, проникающему в салон;
  • провисанию выхлопной трубы;
  • общему снижению тяги мотора, что особенно заметно при быстрых маневрах.

Чтобы предупредить серьезные проблемы при эксплуатации оборудования выхлопа и силового агрегата, ремонт или замену гофры стоит выполнить как можно быстрее при появлении первых признаков неисправности.

Методы ремонта или замены

Ремонт гофры – сложная процедура, поскольку надежно герметизировать эту вставку, учитывая особенности конструкции, можно лишь на некоторое время. При нарушении герметичности, поврежденные места владелец машины может заделать термостойкой лентой, бандажным бинтом или высокотемпературным герметиком.

Важно понимать, что такой ремонт – лишь отсрочка, дающее время на кардинальное решение проблемы.

Надежнее и безопаснее – заменить поврежденную гофру.

Для этого необходимо выбрать подходящий вариант по конструкции и размерам. Затем поврежденный узел вырезают, а новый устанавливают, вваривая в магистраль или фиксируя хомутами.

Сварочный метод надежнее, поскольку полностью исключает риски нарушения герметичности. Но для этого необходимо проводить работы с привлечением опытного сварщика, для соблюдения регламентированного режима, грамотного выбора электродов, применения специализированного сварочного оборудования.

Важно понимать, что заделка прогаров или разрывов в гофре глушителя – полумера, позволяющая владельцу автомобиля доставить машину в автосервис, где смогут выполнить замену проблемного узла. Главное – обращаться к специалистам достаточной квалификации, что гарантирует должное качество работ.

RELATED ARTICLES

Рубрики