Особенности сварки глушителя
Банка глушителя на автомобиле может прогореть от постоянного контакта с раскаленными отработанными газами, разрушиться в результате коррозии, усиленной воздействием агрессивных дорожных химикатов. Неисправность этого узла выхлопной системы автомобиля можно устранить герметизирующими средствами. Но такая методика приемлема лишь при незначительных повреждениях, в качестве временной меры. Надежно устранить неисправность можно исключительно посредством сварки.
В предлагаемом обзоре рассматривается, как качественно приварить глушитель цена в Москве для этой ремонтной процедуры, прочие сопутствующие моменты.
Чем пользуются при сварке глушителя?
Сварочные работы на банке глушителя требуют применения следующих инструментов, оборудования и расходных материалов:
- аппарата для сварки (далее подробнее рассмотрены условия использования «сварочника»);
- ручных инструментов – молотка, гаечных ключей и пр.;
- болгарки с зачистными и отрезными дисками для резки и обработки металла;
- наждачной бумаги, щеток с металлическим ворсом;
- листового металла для заплат;
- термоустойчивой краски;
- тонкостенных трубок диаметром, соответствующим характеристикам глушителя.
Аналогичный набор также потребуется, если предстоит замена и удаление катализатора Киа или автомобиля другой марки. В специализированных сервисных центрах обеспечиваются необходимые условия для качественного ремонта оборудования системы выхлопа современных машин.
Как подбирают сварочный аппарат?
Глушитель чаще заваривают сварочным полуавтоматом. При использовании аргонной сварки швы выйдут качественнее. Но такое качество несколько избыточно, учитывая низкую скорость работ и избыточные расходы при применении данного метода.
При выполнении сварки полуавтоматом пользуются электродами диаметром не более 2 мм, чтобы не прожечь металл.
Особенности сварочных работ
Ремонт глушителя с применением сварки выполняют в таком порядке:
- осматривают выхлопную систему на предмет серьезности повреждений, чтобы выявить разрушенные участки, оценить возможность восстановления;
- если ремонт невозможен без демонтажа, снимают часть магистрали, освободив от крепежа;
- болгаркой вырезают корродированный или прогоревший участок, зачищают кромки металла, снимая фаски;
- подготавливают заплату необходимой конфигурации и размеров;
- заваривают поврежденный участок, перемещая электрод в сторону утонения металла, оторвав дугу от поверхности;
- дают узлу остыть, после чего отбивают шлак;
- проверяют качество сварного шва; проблемные места вырезают и переваривают;
- выполняют монтаж устройства.
К работам необходимо привлекать сварщиков высокой квалификации, чтобы обеспечить соблюдение технологических условий.
Когда глушитель невозможно восстановить?
При значительном коррозионном износе банка глушителя не подлежит восстановлению. Если корпус проржавел или прогорел на всю длину, сварка одного сквозного разрушения ничего не даст, поскольку узел быстро разрушится в другом месте. В этом случае глушитель меняют, вырезав поврежденный элемент и установив аналогичную новую модель.
Указанные работы также выполняют с использованием электросварки. Участок магистрали с банкой глушителя необходимо предварительно демонтировать, снять размеры, чтобы при установке нового узла сохранить исходную конфигурацию трубы. Это исключит нестыковки при последующем монтаже.
Цены на ремонт глушителя
Стоимость ремонта глушителя с помощью сварки зависит от следующих условий:
- применяемого метода – восстановления или замены;
- серьезности повреждений – чем сильнее разрушена банка, тем дороже выйдут ремонтные работы;
- конструктивных особенностей выхлопной системы определенной марки и модели автомобиля
- тарифов автосервиса.
Точечный подвар может стоить от 500 руб. Цена серьезного ремонта – от 4 000 руб. и выше, с учетом перечисленных выше условий.
Восстановление или замена глушителя – серьезные работы, которые лучше доверить профессионалам. Это предупредит рецидив поломки, обеспечит надежную эксплуатацию оборудования выпускного тракта автомобиля.