Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиСтоимость ремонта или замены катализатора – от чего зависит?

Стоимость ремонта или замены катализатора – от чего зависит?

От чего зависит стоимость ремонта или замены катализатора?

Выход из строя каталитического нейтрализатора автомобиля может потребовать от владельца дополнительных расходов на устранение неисправности. В предлагаемом обзоре рассматривается замена катализатора стоимость этих работ, с учетом факторов, которые определяют размеры ремонтных расходов.

Стоимость ремонта или замены катализатора – от чего зависит?

Что такое катализатор?

Каталитическим нейтрализатором называют устройство, устанавливаемое в выхлопной магистрали автомобиля для очистки отработанных газов от вредных для окружающей среды компонентов. При использовании этого элемента, работа автомобильной системы выхлопа соответствует нормам, установленным современными экологическими стандартами Евро 5 или 6 (в зависимости от модели).

В корпусе устройства расположены металлические или керамические соты, поверхность которых покрыта сплавом драгметаллов. Это покрытие вызывает окислительную реакцию, подогреваемую высокой температурой отработанных газов или дополнительным нагревателем. В результате такого взаимодействия канцерогенные вещества разлагаются на более простые, безопасные для экологии компоненты.

Основная проблема при эксплуатации данного оборудования – низкий ресурс большей части устройств, особенно из установленных на бюджетных машинах корейского производства. Картриджи фильтров на указанной технике изготовлены из хрупкой керамики, которая может разрушиться уже после 50 000 пробега или даже раньше.

Надежное оборудование обычно способно проработать более 150 000 км. В таких катализаторах соты сделаны из металла, поэтому не разрушаются от вибрации при движении автомобиля. Но могут заплавиться от перегрева, засориться продуктами горения.

Факторы, определяющие цену

Если приходится выполнять ремонт катализатора стоимость работ определяется следующими факторами:

  • составом материалов, из которых изготовлено конкретное устройство;
  • конфигурацией сот – размерами ячеек и общей площадью ячеек, на которую нанесено покрытие из драгоценных металлов;
  • мощностью силового агрегата, примененного на соответствующей модели автомобиля;
  • государством, годом выпуска и маркой машины;
  • рынком, для которого произведена техника;
  • методом ремонта, который применяется при восстановлении работоспособности автомобильного оборудования;
  • тарифной политикой соответствующего сервисного центра.

Расходы можно сократить, сдав демонтированный узел, поскольку это устройство содержит драгоценные металлы. При замене дороже обойдется КН с металлическим фильтром, но и надежность такой модели значительно выше, по сравнению с керамической.

В то же время, изделие из керамики лучше очищает выхлоп, поскольку соты в этих элементах мельче, чем у вариантов из металла.

При выборе замены, важно учитывать пропускную способность катализатора. Чем мощнее мотор, тем больше должна быть активная площадь КН. При этом возрастает цена.

О зависимости цены от методов ремонта

Отдельного внимания заслуживает выбор метода ремонта. Наиболее дорогой вариант – замена забитого или разрушенного катализатора оригинальным устройством. Цена запчастей составляет от 20 000 руб. и выше. К этому необходимо прибавить оплату работ в автосервисе, стоимость расходных материалов.

Дешевле обойдется применение универсального катализатора, при использовании которого (в зависимости от модели) расходы на ремонт могут сократиться почти вдвое.

Еще меньше можно заплатить, если заменить каталитический нейтрализатор пламегасителем. Дополнительный плюс такого решения состоит в том, что устраняется причина последующего возникновения подобных проблем.

Как продлить срок службы катализатора?

Нет смысла удалять рабочий катализатор, пока это устройство успешно справляется с заданными функциями. Обращаться в сервисный центр стоит при первых признаках проблемы:

  • сокращении количества дыма из выхлопа;
  • снижении тяги мотора;
  • срабатывании ошибки «Чек Энжин» на приборной панели;
  • неравномерных оборотах коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу;
  • резком запахе выхлопа;
  • визуальных повреждениях корпуса, утечках отработанных газов;
  • возросшем расходе топлива и моторного масла.

Повышенный «масложор» при проблемах с катализатором объясняется проникновением абразивных частиц через выпускной коллектор в камеры сгорания, что вызывает интенсивный износ стенок. В этом случае удаление картриджа не отменит большой расход масла, который можно убрать только в результате капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы предупредить вероятность подобного исхода, продлив срок службы катализатора, важно соблюдать следующие условия:

  • тщательно прогревать машину перед выездом, особенно в холодное время года;
  • аккуратно ездить по дорогам с неровным покрытием, переезжая через бордюры или другие неровности, чтобы не повредить узел случайным ударом о препятствие;
  • регулярно мыть машину, особенное внимание уделяя очистке днища от налипшего снега, в котором скапливаются агрессивные химические реагенты;
  • заправлять автомобиль качественным топливом;
  • регулярно проводить техническое обслуживание, своевременно менять моторное масло;
  • выполнять периодическую диагностику автомобиля для оценки состояния оборудования.

Но если катализатор все-таки вышел из строя, ремонт лучше поручить специалистам, которые выполнят работы качественно, обеспечив продолжительный срок службы восстановленной выхлопной системы машины для надежной и беспроблемной эксплуатации.

RELATED ARTICLES

Рубрики