Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиОсобенности выбора и замены гофры глушителя на автомобиле

Особенности выбора и замены гофры глушителя на автомобиле

Как выбрать и заменить гофру глушителя?

При работе автомобильный двигатель внутреннего сгорания ощутимо вибрирует, а в момент выбросов отработанных газов ощущаются ощутимые толчки. Чтобы предупредить разрушения, выхлопные магистрали современных автомобилей комплектуют упругими муфтами, амортизирующими динамические нагрузки. Автовладельцу важно понимать, как правильно выбрать и поменять гофру глушителя в случае выхода из строя данного элемента. Иногда указанные работы совмещают с другими, когда приходится вырезать катализатор Форд Фокус 2 рестайлинг или иной модели авто.

В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности выбора гофры, порядок замены этого узла.

Особенности выбора и замены гофры глушителя на автомобиле

Разновидности гофр

В первую очередь важно понимать, как выбрать гофру для замены, если штатное устройство пришло в негодность. Этот элемент нужно менять в случае разрушения, поскольку восстановление не представляется возможным, ввиду особенностей конструктивного исполнения.

Предусмотрен выпуск основных разновидностей демпфирующих муфт следующих марок:

  • Innerbraid – оболочка устройства сплетена из стальных нитей;
  • Interlock – сильфон выполнен в виде гибкого рукава из соединенных металлических кольцевых сегментов.

Второй вид устройств чаще используют автопроизводители в штатной конструкции выхлопного тракта машин. Надежность и срок службы у этих элементов выше, по сравнению с Innerbraid, но и покупка обойдется дороже.

Почему гофра выходит из строя?

Обычно выход гофры из строя обусловлен сложными условиями эксплуатации – воздействием повышенной температуры отработанных газов. С течением времени накапливаются усталостные напряжения металла, что приводит к разрывам и нарушению герметичности. Процесс усугубляет налипание снега, агрессивные дорожные реагенты, увеличивающие интенсивность коррозионного износа.

Муфты, размещенные по условиям компоновки в нижней части выхлопной трубы, можно повредить при переезде через выступающие предметы.

В некоторых моделях авто повышенный риск для гофры вызван недостаточно продуманной конструкцией системы выхлопа. Это особенно актуально для машин с мощными двигателями, в том числе дизельными.

Также муфту может разорвать при повреждениях опорных элементов мотора, крепежных элементов выхлопной трубы. В этом случае можно быстро повредить новое устройство после замены, если не проверить текущее состояние крепежа выпускной магистрали и двигателя.

Признаки разрушения гофры

Учитывая условия расположения, в обычной ситуации идентифицировать повреждение гофры довольно сложно. Визуальный осмотр оборудования доступен при подъеме машины подъемником или из смотровой ямы.

Эту проблему обычно диагностируют по характерному усилению звука при работе мотора в момент нажатия на педаль акселератора. По мере прогрессирования неисправности, интенсивность звучания увеличивается.

Еще один характерный симптом – утечка отработанных газов. Это представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров, особенно при частых остановках в процессе передвижения по городу. При статичном положении автомобиля с работающим двигателем дым выхлопа может проникать в салон. Поэтому не стоит откладывать ремонт выхлопной системы при первых признаках разрушения упругой муфты.

Срок службы

Заводская гофра может прослужить от 8 до 10 лет, в зависимости от условий эксплуатации и конструктивной надежности, влияния прочих перечисленных выше факторов. После замены этот элемент обычно работает около пяти лет, затем его снова приходится менять.

Как выбрать?

Гофру для замены подбирают, в зависимости от внутреннего диаметра и длины исходного узла. Если поставить слишком длинную вставку, устройство будет дребезжать. Чересчур короткая муфта быстро разорвется.

Соответствующие характеристики указаны в обозначении запчасти.

Порядок замены

Гофру меняют в таком порядке:

  1. демонтируют участок выхлопной магистрали с поврежденным элементом – раскручивают болты на фланцах, отсоединяют остальной крепеж;
  2. предварительно сняв размеры или сделав шаблон, вырезают болгаркой разрушенный узел в местах стыковки входной и выходной втулок с трубой;
  3. вваривают новое устройство, обеспечив герметичность сварных швов и соблюдение исходных размеров соответствующего фрагмента системы выхлопа;
  4. собирают выхлопную магистраль, устанавливая на место демонтированный участок.

Важно учитывать, что для замены гофры необходимо обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий услуги должного качества.

Своевременно заменив вышедшую из строя упругую муфту, можно предупредить опасность для здоровья людей, обеспечить исправную эксплуатацию оборудования. Главное – выбрать ответственных исполнителей, гарантирующих качество ремонта.

А если нет времени на посещение автосервиса, владелец может временно отсрочить ремонтные работы, герметизировав поврежденные места герметиком или другими пластичными составами. При этом важно понимать, что такая методика допускается только при незначительных повреждениях на непродолжительный срок, но не отменяет необходимость замены разрушенной гофры.

RELATED ARTICLES

Рубрики