Как приварить глушитель автомобиля?
Глушитель – составная часть выхлопной системы автомобиля. Это устройство в российских условиях эксплуатации может прослужить до шести лет, после чего потребуется его восстановление. Владельцу машины важно понимать, как приварить глушитель цена этих работ не слишком высока, но при устранении неисправностей от исполнителя требуется профессионализм и аккуратность.
В предлагаемой статье рассказывается об особенностях ремонта этого оборудования методом сварки.
Причины выхода из строя
Поломка глушителя обусловлена нарушением герметичности. Сквозь прогорающие или корродирующие отверстия происходят утечки отработанных газов, возникает неприятный шум, резкий запах, нарушается стабильность работы силового агрегата.
Отсутствие движущихся элементов не отменяет повышенные нагрузки на это устройство. Это вызвано воздействием высоких температур, влаги, сильной вибрации при движении автомобиля. Негативно влияют дорожные реагенты.
Особенно опасно, когда разогретый металл глушителя воздействует с водой при случайном проезде через лужи. В этих условиях корпус разрушается довольно интенсивно.
Производители решают эту проблему применением жаропрочных сплавов. Особенно устойчива к высокой температуре алюминизированная сталь. Но дорогие материалы значительно увеличивают стоимость запчастей, что увеличивает расходы для владельца.
Негативное воздействие происходит как снаружи, так и изнутри. Когда машина не работает, в выхлопной трубе накапливается конденсат, который интенсивно испаряется при включении двигателя.
Как определить необходимость ремонта?
Выход глушителя из строя можно определить по таким характерным симптомам при работе оборудования:
- резким щелчкам – указывают на образование микроскопических трещин, сквозь которые просачивается разогретый газ;
- образованию темных пятен на корпусе – свидетельство деформации или местных разрушений; обычно начинается с наиболее уязвимых мест (сварных швов, изгибов трубы);
- проникновению запаха отработанных газов в салон – предупреждает о нарушении герметичности выхлопной системы; выхлоп вначале проникает в подкапотное пространство, откуда просачивается в салон;
- заметным следам коррозии – оболочка корпуса становится все тоньше, пока не образуются сквозные прогары;
- резкое увеличение интенсивности шумового фона при работе мотора.
Сочетание этих признаков указывает на необходимость срочной организации ремонтных работ.
Как найти исполнителя?
Многие пытаются заварить глушитель самостоятельно. При должной квалификации, это может получиться вполне удовлетворительно. Для этого потребуется не слишком мощный сварочный аппарат, электроды, слесарный инструмент. Ну и конечно, не обойтись без сварщика, уровень подготовки которого достаточен, чтобы провести работы без дефектов и технологических нарушений.
Но поскольку такими качествами обладают не все, надежнее поручить автомобиль профессионалам. При выборе исполнителя чаще владелец думает следующим образом: удобнее провести ремонт глушителей рядом со мной на карте. Поэтому стремятся подобрать мастерскую как можно ближе к дому. Такой подход оправдан лишь частично.
Но кроме этого важно быть уверенным в профессионализме мастеров. Металл устройства вследствие прогорания может оказаться довольно тонким. Это требует от сварщика предельной аккуратности, корректной настройки сварочного аппарата, использования электродов необходимого диаметра. При нарушении технологии можно прожечь корпус еще сильнее, не устранив повреждения.
Поэтому сервисный центр для ремонта оборудования выпускного тракта, в том числе глушителя, стоит выбирать, с учетом следующих условий:
- профессионализма сотрудников – в этом можно убедиться, наглядно изучив результаты работы на примере отремонтированной техники;
- технического оснащения автосервиса – важно убедиться, какими возможностями располагают ремонтники относительно состава оборудования;
- материальной обеспеченности – у мастеров должен быть достаточный запас материалов и комплектующих (особенно если глушитель придется менять);
- специализации компании – надежнее работать с фирмой, которая специализируется на восстановлении автомобилей определенной марки, конкретном виде работ (ремонте выхлопных систем);
- тарифов на ремонт – не последнюю роль играет цена, ведь не стоит переплачивать, если за меньшие деньги можно провести аналогичные работы.
Взвесив перечисленные факторы, можно подобрать организацию, при обращении к которой машину отремонтируют надежно, со строгим соблюдением требований стандартов. В этом случае повторный ремонт потребуется не скоро, и можно спокойно эксплуатировать автомобиль, без риска преждевременного выхода из строя оборудования выпускного тракта.