Вторник, 25 марта, 2025
ДомойСтатьиОсобенности установки универсального катализатора – нюансы ремонта

Особенности установки универсального катализатора – нюансы ремонта

Особенности установки универсального катализатора

Особенности установки универсального катализатора – нюансы ремонта

Выпускной тракт современного автомобиля содержит некоторые устройства, необходимость использования которых на первый взгляд неочевидна. К таким элементам относится каталитический нейтрализатор. Задумываться об этом автовладелец начинает, когда данный узел выходит из строя.

Проблема в том, что заменить этот элемент на родной, заказав оригинальные запчасти, достаточно дорого. Цена комплектующих может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А если нужно отремонтировать бюджетный автомобиль, такая стоимость неприемлема для автовладельца. В этой ситуации приходится изыскивать другие варианты, которые, к счастью, все-таки имеются.

При обращении в автосервис, заказчику может быть предложена установка универсального катализатора в Москве цена на этот способ ремонта не очень высока. Стоит подробнее рассмотреть особенности этого варианта замены, чтобы представлять, о чем идет речь.

Зачем нужен катализатор?

В первую очередь стоит рассмотреть, зачем вообще нужен катализатор. Это устройство применяют в угоду правозащитникам, которые беспокоятся об угрозе для окружающей среды от эксплуатации автомобильных двигателей внутреннего сгорания. В корпусе этого элемента заключен картридж, поверхности которого покрыты драгоценными металлами.

Это покрытие выступает в роли катализатора (отсюда и название), вызывающего окислительную реакцию для разложения токсичных компонентов.

В остальном, без этого устройства можно обойтись. Проблема в том, что на катализатор завязана электроника, контролирующая функционирование силового агрегата. А любое вмешательство грозит сбоями и отказами оборудования.

При установке универсального катализатора можно предупредить эти риски, обеспечив очистку отработанных газов от канцерогенных веществ. При этом не нужно тратить большие деньги на восстановление выхлопной системы.

Дополнительная экономия доступна владельцу машины за счет того, что часть суммы можно компенсировать сдачей демонтированного катализатора. Наличие драгметаллов в составе делает переработку разрушенных картриджей экономически выгодной.

В чем особенности универсального катализатора?

Универсальным называют катализатор, выпускаемый другим производителем для замены оригинальных комплектующих. Особенности этого устройства в том, что при его производстве используются дешевые материалы. За счет этого снижается цена узла, но существенно страдает эффективность в работе.

Эти каталитические нейтрализаторы также выпускают с металлическими или керамическими картриджами. Но применение варианта с керамикой вряд ли оправдана. Этот вкладыш может быстро разрушиться, что приведет к созданию опасной ситуации для технического состояния двигателя.

Металлические конвертеры надежнее. Но экологический класс таких комплектующих не бывает выше третьего (даже если производители или продавцы указывают в описании характеристик иное). В результате устройство не может обеспечить должной эффективности очистки. Но такой элемент все же очищает выхлоп, и проработает достаточно долго – от пяти лет и более.

Преимущества применения универсальных катализаторов

Популярность универсальных катализаторов объясняется такими особенностями этого оборудования:

  • доступностью – эти устройства всегда есть в наличии;
  • выгодной ценой – основной плюс, благодаря которому данный элемент используют очень часто;
  • возможностью подбора для установки на автомобили различных марок и моделей – можно выбрать вариант, который подойдет на конкретную машину;
  • оперативностью замены – не нужно ждать неделями, пока запчасти доставят из-за границы, машину восстановят в день обращения, вернув заказчику в конце смены;
  • выполнением возложенных на него функций – это устройство очищает выхлоп, хотя и уступает по параметрам оригинальному конвертеру.

Вместе с заменой катализатора при обращении в специализированный сервисный центр можно выполнить ремонт глушителя в ЮЗАО столицы России, если диагностика автомобиля выявит неисправность данного узла.

Недостатки

Недостатки универсального катализатора обусловлены такими причинами:

  • проблемной совместимостью – могут возникнуть сложности с подбором исполнения для конкретной модели автомобиля;
  • недолговечностью – это устройство может быстро выйти из строя, что потребует проведения повторного ремонта;
  • отсутствии гарантий и сертификатов – вряд ли при покупке такого оборудования можно рассчитывать на исполнение гарантийных обязательств производителем.

Частично перечисленные минусы оправдывает низкая цена. Минимизировать недостатки также можно за счет высокой квалификации ремонтников, если не пытаться установить устройство самостоятельно, а обратиться в специализированный сервисный центр.

Универсальный катализатор, конечно, не способен адекватно заменить родные комплектующие. Но, учитывая цену, этот вариант вполне приемлем, если владелец автомобиля по какой-либо причине желает сохранить данное устройство в принципе.

Но значительно удобнее замена катализатора пламегасителем, учитывая сопоставимость расходов, но намного более эффективный результат с точки зрения надежности и работоспособности автомобильного оборудования выхлопа.

 

RELATED ARTICLES

Рубрики