Четверг, 17 июля, 2025
ДомойСтатьиУправляемый глушитель и активный выхлоп: особенности применения

Управляемый глушитель и активный выхлоп: особенности применения

Управляемый глушитель на автомобиле

Чтобы повысить вариативность работы выхлопа автомобиля, можно применить глушитель управляемый. Этот вариант компоновки выхлопной системы подойдет, если нужно вырезать сажевый фильтр в Москве, удалить катализатор или внести другие изменения в исходную компоновку выхлопной системы машины. Также указанный тюнинг можно применить в качестве отдельного решения, сохранив прежнее оборудование, но несколько изменив схему выпускного тракта.

Управляемый глушитель и активный выхлоп: особенности применения

В предлагаемой статье рассматриваются особенности и варианты управляемого или активного выхлопа, с учетом задач, преимуществ и недостатков, которые влечет проведение данного вида работ.

Особенности управляемого выхлопа

Система управляемого выхлопа пользуется все большей популярностью у российских автолюбителей. При этом виде тюнинга в дополнение к штатной выхлопной системе устраивается параллельная прямоточная линия, с возможностью переключения между этими ветвями.

Устройство такой системы не ограничивается улучшением звуковых качеств автомобиля. Это позволяет добиться и решения некоторых функциональных задач.

Прямой канал аналогичен выхлопу спортивных машин. При выходе отработанным газам оказывается незначительное сопротивление, что позволяет добиться эффектного рыка мотора, снижает потери энергии, несколько увеличивая мощность. Переключать выхлопную систему между штатной и прямоточной ветвями можно с помощью вакуумной или электронной заслонки.

Это очень удобно для смены режимов, в зависимости от особенностей ситуации. К примеру, в пробке при езде по городу излишняя громкость не нужна. Но с выездом на скоростную загородную трассу можно прибавить звук. Управление устройством осуществляется кнопкой или пультом непосредственно с водительского места.

Плюсы управляемого выхлопа состоят в таких условиях:

  • эффектном звучании, что позволяет насладиться громким рыком мотора даже на автомобиле с двигателем небольшого объема;
  • возрастании мощности силового агрегата;
  • удобстве управления, поскольку заслонку можно легко перевести в требуемое положение;
  • надежности – в продаже предлагаются комплекты, которые обеспечивают продолжительный срок службы.

Единственный минус в том, что эта система не адаптирована для применения на автомобилях с дизельными двигателями.

Устройство активного выхлопа

Вместо устройства заслонки можно ограничиться применением активного выхлопа. В этом случае вмешательства в конструкцию автомобиля не происходит. При реализации этой идеи на машину устанавливается комплект акустического оборудования, имитирующего звучание спорткара.

Звук идет из динамиков, монтируемых под бампером. Системой можно управлять, чтобы добиться следующих целей:

  • сделать звучание громче или тише;
  • отключить имитационное оборудование, если в нем нет необходимости;
  • запустить рокот определенного тембра, выбрав из возможных вариантов звукового ряда под особенности определенной модели дорогого авто.

Популярность активного выхлопа объясняется такими особенностями:

  • сохранением гарантийных обязательств, что удобно, если речь идет о новом автомобиле, поскольку конструкция выхлопа сохраняется неизменной;
  • установленное оборудование можно демонтировать и переставить на другую машину в случае продажи или по иным причинам;
  • доступностью опции регулирования громкости и тембра звучания;
  • простотой и удобством управления – приложением на смартфоне;
  • допустимостью применения на автомобильной технике с дизельными двигателями.

Минусы также присутствуют. Важно учитывать наличие таких нюансов:

  • невозможности увеличения мощности мотора, которая останется прежней, поскольку этот комплект только имитирует звучание;
  • ограниченности срока службы оборудования, обладающего определенным ресурсом;
  • искусственности тембра, который можно отличить от настоящего, если внимательно прислушаться;
  • ухудшения аэродинамики машины, поскольку колонки под днищем задерживают воздушный поток при движении;
  • высокой цены на оборудование.

Перечисленные минусы не препятствуют воспользоваться преимуществами указанного тюнинга.

Каждый владелец автомобиля должен сам решать относительно целесообразности применения активного или управляемого выхлопа. Наряду с плюсами, у каждого из вариантов есть свои минусы. Но чтобы обеспечить комфортную и надежную эксплуатацию этого оборудования, для выполнения работ лучше обращаться в специализированный сервисный центр и покупать комплектующие проверенных производителей.

RELATED ARTICLES

Рубрики