Стоит ли ставить обманку при удалении катализатора?
Если предстоит вырезать катализатор и установить обманку цена – далеко не единственное, что должно интересовать владельца автомобиля. Не менее важно понимать, насколько надежна указанная методика. Важно, чтобы устройство не подвело в ответственный момент, вызвав отказ электроники, управляющей оборудованием выпускного тракта.
Как и активный выхлоп цена Москва этих ремонтных работ – важное условие. А с остальными моментами данного метода ремонта познакомит предлагаемая статья.
Как это работает?
Если вырезать катализатор, ничего не предприняв дополнительно, бортовой компьютер увидит отсутствие двух кислородных датчиков. Одно из этих контрольных устройств расположено перед каталитическим нейтрализатором, второе – сразу за ним. Эти элементы отмечают параметры выхлопа, которые анализирует электронный блок.
При резких отклонениях по второму датчику, электроника переведет оборудование в аварийный режим, с выдачей системой соответствующих ошибок и ограничением оборотов двигателя.
Конструкция каждого из указанных датчиков включает по паре электродов. Один из них контролирует состояние отработанных газов, второй – воздуха. Разница передается на электронный блок. Сигнал преобразуется в импульс определенного напряжения, диапазон колебаний которого составляет 0,1 – 0,9 В. Показатель в пределах 0,3 В соответствует обедненной воздухо-топливной смеси. Если значение составляет около 0,8 В, смесь богатая. Электронный блок управляет соотношением впрыскиваемого топлива и подачей воздуха, чтобы удерживать сигнал от датчика на уровне 0,4 – 0,6 В.
Если установить обманку, это устройство будет передавать данные, соответствующие нормальному значению, вне зависимости от текущего положения дел. На работе силового агрегата это никак не отразится, особенно при исправности контрольных устройств.
Предусмотрено применение механических и электронных обманок. Далее рассмотрены особенности этих вариантов.
Применение механических обманок
Механическими обманками начали пользоваться прежде, чем применили прошивку и электронные эмуляторы. Это устройство представляет собой втулку шириной от 40 до 100 мм. Данный элемент вкручивается в посадочное отверстие вместо кислородного датчика. Внутреннее небольшое отверстие пропускает воздух. За счет этого изменяются характеристики выхлопа, что предупреждает фиксацию отклонений электронным блоком.
Преимущества механических обманок обусловлены простотой применения и дешевизной. Но срок службы этих втулок ограничен. Некорректный выбор исполнения по диаметру отверстия или образование в канале нагара и отложения грязи, препятствующие доступу воздуха, приводят обманку в негодность. Ситуация усугубляется сложными условиями эксплуатации и заправкой машины некачественным топливом.
При поломке обманка требует замены. Недостаточная надежность устройства представляет серьезную проблему, особенно при дальних поездках, если поломка происходит в пути, далеко от автосервиса. Усовершенствованный вариант механической обманки надежнее. Это устройство снабжено небольшим фильтром, препятствующим загрязнению. Срок службы у такой обманки несколько выше, но со временем отверстие все равно засоряется.
Особенности электронных обманок
Принцип действия электронных обманок совершенно иной. Это устройство формирует необходимый сигнал для передачи на ЭБУ, без измерения фактических показателей отработанных газов. В продвинутых версиях предусмотрена микропроцессорная схема, подстраивающая параметры по значениям первичного датчика.
Если установка механической обманки не составляет проблемы, с электронным аналогом ситуация иная. От этого устройства отходят провода, которые необходимо подсоединить к электронному блоку. В зависимости от конфигурации оборудования автомобиля определенной марки и модели, предусмотрен определенный порядок прокладки и подсоединения проводки.
Также важно учитывать, что стоят электронные обманки значительно дороже механических, что увеличивает стоимость ремонта.
Важно понимать, что установка эмуляторов кислородных датчиков при удалении катализаторов – метод ремонта, при котором не стоит исключать возможных осложнений. Срок службы этих устройств ограничен, хотя электронные работают дольше механических. Поэтому ремонт оборудования выхлопа стоит поручать квалифицированным исполнителям. Важно корректно подобрать обманку, правильно выполнить установку и настройку. Только при таком подходе можно обеспечить надежную эксплуатацию автомобиля.
В противном случае, ошибка может привести к отказу оборудования в самый ответственный момент, что потребует повторного устранения неисправности с дополнительными сопутствующими расходами.