Сегодня в честном обзоре мы рассмотрим Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер) 3—го поколения с полным приводом 4WD в кузове GF3W — 2020 модельного года с бензиновым двигателем 4B12 2.4 MPI ECI-Multi 16v 167 л.с и узнаем отличительные особенности, технические характеристики, весомые преимущества, предельную надежность, виды комплектаций, реальный ресурс японского городского паркетника.
{banner_adsensetext}
Mitsubishi Outlander — один из самых популярных кроссоверов в России. Причины популярности — оптимальное сочетание цены, качества, полезного пространства в салоне и довольно неплохих внедорожных характеристик. Однако за 15 лет продаж модели (с 2005 года по настоящее время) в России у Mitsubishi Outlander появился ряд серьёзных конкурентов — сможет ли кроссовер им противостоять?
Немного найдётся в мире машин, не одно поколение которых разделяла бы такая пропасть визуального восприятия. Митсубиси Outlander в кузове GF3W, который продается с 2014 года (справочно: претерпел за это время уже три рестайлинга), является острым, как катана, что помогает ему отсечь у конкурентов завидную долю рыночного пирога.
Митсубиси Аутлендер 3 2020 модельного года подвергшийся очередному фейслифтингу (в августе 2018 года) внешне ничем не выдаёт прямого родства с прошлым 2-ым поколением, которое еще называли “задиристым” за рубленый дизайн кузова. При этом габариты нового поколения сильно не изменились, а в основе машины лежит та же платформа GS, только изрядно доработанная. И если «бывший» кроссовер сам напрашивался на сравнение с самурайским мечом, то нынешний не что иное, как ножны для него. Кровь противнику не пустишь, но оглушить можно на раз.
Сами японцы говорят о дизайне нового Аутлендер 3-го поколения после третьего по счету рестайлинга с пиететом и делают упор на высокую надёжность, спокойствие и комфорт водителя за рулем, а также дремлющую силу, не выставляющую себя напоказ. В общем, проще говоря, внушают покупателю о долгой дороге на вершину горы Фудзи, обязательной для сознательных японцев древности. Но Outlander — это не пеший подъём аскета по пояс в снегу, скорее популярный туристический маршрут с газировкой, привалами и сувенирами. И если вы не зимуете в палатке, не раздумывая берите второй вариант.
Прежний «Outlander» 2-го поколения в России пользовался повышенным спросом, о чём напрямую свидетельствовали его продажи. Пятая часть общемировых продаж подтолкнула японских производителей на то, что россияне первыми в мире имели возможность опробовать новинку и уехать на ней из автосалона. Однако ж зачем было снова раздувать крылья джетфайтеру, раз он был любим и популярен? Однозначного ответа нет, ведь целевая аудитория осталась той же, разве что цены незначительно подросли. Быть может, пришла пора «Отшельнику» взрослеть. Тихим подтверждением этому служит отсутствие в опциях модной аудиосистемы Rockford Fosgate с немалым сабвуфером в багажнике. «Музыка» теперь одна для всех, как и бесступенчатая трансмиссия CVT.
Как утверждают многие автоспециалисты, задумывали Mitsubishi Outlander 3 с оглядкой на старшего брата — Pajero. Не в смысле проходимости, а по части философии (защита, сила и тяга). Глядя на грозного брата, «аут» чуть вжал бамперы для увеличения углов въезда и съезда. «Опаджеривание» в плане оффроуда на этом закончилось. Зато кроссовер «похудел» на одного усреднённого пассажира. Добились этого за счёт кузова с большей долей высокопрочных сплавов, лёгких элементов подвески и тормозной системы.
Вкупе с улучшенными аэродинамическими качествами и модернизацией знакомых двигателей такие меры дали экономию бензина почти в 1 литр на 100 километров пути для версии 2.4 4WD. Теперь мотор официально может потреблять бензин марки АИ-92. Митсубиси Outlander ублажит любителей ещё двумя бонусами: увеличением «максималки» на 5-10 пунктов и чуть более резвой динамикой. Так что, несмотря на более спокойный дизайн, новая машина при езде на все деньги положит прошлое поколение на лопатки.
Внутри машина также далека от предшественника. И на вид, и на ощупь. У водителя появилась своя рабочая зона, выделенная глянцевым пластиком с антрацитовыми блёстками. И по форме, и по организации пространства этот ансамбль напоминает салоны последних Kia/Hyundai. Время такое нынче, что сравнения с этими «корейцами» впору принимать, как комплимент. Мягкий пластик передней панели тот же, что и в статусном Pajero. Правда, на новичке пока нельзя даже за доплату обтянуть панель кожей, как было прошлом поколении Outlander XL.
Качество исполнения и материалы шагнули на ступень выше. А кое в чём нашему герою удалось превзойти даже «Паджеро»: в топовой комплектации Ultimate на «Outlander» можно найти коленную подушку безопасности для водителя и электропривод двери багажника. Кстати, сама дверь теперь не из двух частей, как раньше, а цельная, что при «гражданской» эксплуатации бесспорно лучше.
Как и раньше, «Аутлендер» видится весьма выгодным приобретением. При стартовой цене 2,4 миллиона российских рублей за автомобиль с 2.4-литровым мотором, полным приводом 4WD, множеством полезных опций и вариатором CVT в равную сумму обойдётся лишь «полупустой» Volkswagen Tiguan с турбомотором 1.4 TSI и «механикой».
Переднеприводной Аутлендер 3 с двигателем 2.0 литра серии 4B11 и вариатором CVT за 1,77 миллиона российских рублей в деталях будет попроще, чем обозреваемая модель с мотором 2.4 литра в комплектации Instyle. Так, например, у самой простой версии автомобиля дисплей на приборной доске не цветной, а монохромный, сами приборы без оптитронной подсветки, а вместо накладок «под карбон» в салоне серый матовый пластик. Но даже в таком виде и с магнитолой взамен экрана мультимедиа, машина не воспринимается компромиссом между желаниями и возможностями владельца.
Будни будущему хозяину рассматриваемого автомобиля Аутлендер 3-го поколения с двигателем 2.4 литра на 7 мест скрасят кожаный салон, кнопка запуска двигателя (и бесключевой доступ), система удержания машины на склоне, камера заднего вида и прочие плюшки. Новые кресла понравятся многим: самые контактные участки по бокам подушки обшиты более грубой кожей. Удобная посадка находится быстро. А вот у любителей задрать кресло повыше руль будет практически лежать на коленях — его регулировка в двух плоскостях укладывается в четыре сантиметра по обеим осям. Немного озадачил короткий и низкий нерегулируемый центральный подлокотник с жёстким «характером».
В крупные, типично «внедорожные» зеркала видишь всё, что необходимо видеть. Радует, что бич большинства новых машин в виде широких передних стоек щёлкнул в стороне от «аута», поэтому при поворотах не чувствуешь себя на треть слепым. Отдельного доброго слова заслуживает мощная и тихая климатика на две зоны. Её фильтр не пропускает в салон даже отголоска неприятного запаха выхлопов, когда машина вся в пыли стоит в плотной пробке.
Контроль температуры в салоне теперь возложен не на вращающиеся шайбы, как было на Аутлендер 2, а на кнопки. К удобству управления на ходу никаких претензий. Чувствуется, что к эргономике, а также ощущению от работы с кнопками в Mitsubishi подошли основательно.
Шайба выбора режимов работы трансмиссии сменилась кнопками. Нажимая на них, водитель последовательно меняет режимы работы полноприводной трансмиссии. Для экономии топлива при езде по городу лучше использовать режим 4WD Eco, когда задняя ось подключается при проскальзывании колёс передней. Затем идут 4WD Auto и 4WD Lock с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала для раскисшей грунтовки.
С клиренсом в 215 миллиметров штурмовать бездорожье бессмысленно. Но случись что, вас выручит плоское днище без выступающих деталей. Багажный отсек машины претерпел значительные изменения со знаком «+». Плюс 32 сантиметра от двери «трюма» до передних сидений при сложенном заднем диване — это ощутимая прибавка для любителей использовать полезный объём по максимуму.
Учитывая, что места «под шторкой» осталась столько же, сколько было раньше, просто диву даёшься, откуда японцы выкроили эту почти пикаповскую площадку длиной 1673 миллиметра. При складывании частей заднего дивана (60:40) получается ровная грузовая площадка. А любители возить с собой всё от искусственной замши до запасной пары обуви оценят развитой органайзер в «подвале» багажника.
Для справки заметим, что производитель кроссовера провел интересный опрос водителей прошлого 2-го поколения Outlander XL на тему комфорта в салоне при езде по дорогам общего пользования. Большинство опрошенных водителей беспокоил шум от работы двигателя, что говорит о слабенькой шумоизоляции и экономии на качестве отделки. С качеством мы разобрались – в новом Аутлендер 3 оно на порядок выше, чем было ранее. А вот шум от работы мотора, когда при интенсивном разгоне вариатор заставляет его зависать на высокой ноте, субъективно не стал тише.
{banner_reczagyand}
Технические показатели силового агрегата Митсубиси Аутлендер 3-го поколения 2.4 литра
Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель системы DOHC (2 распредвала) с распределенным впрыском топлива MPI ECI-Multi серии 4B12 объемом 2.4 литра на 16 клапанов, мощностью 167 лошадиных сил с крутящим моментом в 218 Ньютон на метр и 2-мя фазорегуляторами механизма фазорегуляции Mivec (один на впускном валу и один на выпускном валу).
Справочная информация по двигателю 4B12 2.4 ECI-Multi 16v 167 л.с: рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ 16v без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега) без турбонаддува; система питания – инжектор с распределённым впрыском; приводной механизм – цепь ГРМ (ресурс – 220 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 12.6 литра/трасса – 7.6 литра) составляет 9.4 литра бензина марки АИ-92/95; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.6 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Рассмотренный выше бензомотор заводской серии 4B12 2.4 16v мощностью 167 лошадиных сил работает в паре только с бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач 6—CVT (6 виртуальных передач), которая имеет приблизительный срок службы – 250 тысяч километров пробега.
Новый Mitsubishi Outlander охотнее прежнего реагирует на газ, и, если вы аудиофил и рёв двигателя не даёт вам покоя, воспользуйтесь удобными подрулевыми лепестками из алюминия. Во-первых, вариатор очень шустро перебирает шесть искусственных ступеней, во-вторых, от мотора вы больше не услышите минорных нот. Есть ещё режим «Спорт», но его наличие скорее формальность, чтобы «как у всех». Самая же приятная скорость передвижения в районе 120 км/ч, а через еще десяток км/ч, 18-ти дюймовые колёса с размером шин 225/55 R18 начинают транслировать шум от не всегда качественного асфальта в салон. А вот шелест от разрезаемой воздушной массы стал заметно тише.
Новоиспеченные владельцы Outlander 3-го поколения не найдут откровений в работе оптимизированной подвески и дорожном характере городского SUV от Mitsubishi. Упругая и энергоёмкая, она с точностью осциллографа передаёт микропрофиль полотна в виде трещин и прочей «мелочи». Зато волны асфальта не вызывают качки, а острые углы и стыки с перепадом высот в 15 сантиметров не приводят к смыканию пружин и встрече их с буферами отбоя. По стабильности на прямой Outlander может поспорить с той же «Фудзиямой»: непоколебим, надёжен, стабилен. Но из-за высокой парусности кузова небольшая нервозность в поведения при боковом ветре неизбежна.
Но что такое для Mitsubishi Outlander метео-капризы после урагана перемен в дизайне. Не более чем очередная помеха на пути к священной вершине. Автомобиль оставляет устойчивое послевкусие того, что движется он верным курсом и обязательно дойдёт к своей Фудзи.
Справочно заметим, что дорожный просвет (клиренс) у обозреваемого городского кроссовера модели Митсубиси Аутлендер 3-го поколения 2020 модельного года составляет 215 миллиметров, объем багажного отсека – 477 литров, объем бензобака – 60 литров, а максимальная скорость равняется 198 километров в час. Габариты автомобиля: длина – 4695 миллиметра, ширина – 1810 миллиметров и высота – 1680 миллиметров. Страна сборки модели – головной завод в Японии.
Видео: «Честный обзор кроссовера Mitsubishi Outlander 3 (Митсубиси Аутлендер 3) в кузове GF3W?«
В завершении честного обзора добавим, что ресурс городского SUV — Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер) в кузове GF3W третьего поколения с двигателем серии 4B12 объемом 2.4 литра, заявленный заводом-изготовителем, автоконцерном Mitsubishi Motors, до появления первых критичных поломок составляет в диапазоне 250-300 тысяч километров пробега. В действительности же, при периодическом плановом техобслуживании японского автомобиля владельцем, срок службы кроссовера способен достигать 350-400 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.