В честном обзоре мы рассмотрим новый Geely Coolray (Джили Кулрей) с двигателем 3G15TD 1.5 TGDI 12v 150 л.с в кузове SX11 — 2021 модельного года и узнаем, сколько стоит, какими техническими характеристиками, особенностями, надёжностью, реальным ресурсом обладает автомобиль, а также выясним, стоит ли брать городской китайский кроссовер по текущим ценам у дилеров?
{banner_adsensetext}
Новый Geely Coolray, более известный в Китае, как SX11 — это компактный паркетник “B” — класса, который по своим габаритам очень схож с популярным в России и Беларуси – Хендай Крета. В Китае, Джили Кулрей, продается с середины 2018 года, там он имеет название Binyue SX11. Стоит сказать, Кулрей – это первая модель компании Geely, построенная на новой современной платформе “BMA” (B-segment Modular Architecture), которая была разработана совместно с инженерами шведского автоконцерна Volvo.
Джили Кулрей СХ11 позиционируется заводом-изготовителем на рынке, как сугубо молодежная модель. Автомобиль обладает очень ярким и заводным дизайном, который подстегивает водителя к динамичной езде. Кстати, дизайн машины также разработан шведами, под руководством главного дизайнера компании Volvo — Питером Хорбери, отвечающим за стилистику всех новых автомобилей Geely, выпускаемых с 2011 года.
В модельной линейке Geely — Coolray занимает строчку на ранг ниже популярного у российских и белорусских автолюбителей, среднеразмерного автомобиля Джили Атлас. Для отечественного рынка обозреваемую модель собирают в Беларуси на новом современном автозаводе «БелДжи» в городе Борисов (справочно: совместная китайско-белорусская компания Belgee). Для справки заметим, что первые машины Coolray с Борисовского завода начали поступать к российским и белорусским официальным дилерам уже в феврале 2020 года. Данный автомобиль имеет очень весомое преимущество по сравнению с тем же Hyundai Creta, которое заключается в более доступной цене и льготных условиях при покупке модели в кредит.
Заметим, что продажи переднеприводного городского кроссовера Джили Кулрей за 9 месяцев продаж 2020 года на территории России преодолели отметку в 10 тысяч экземпляров, что очень неплохо для молодежной модели. К слову скажем, что наименование модели Coolray, предназначенная для отечественного рынка, дословно переводится, как «Прохладный луч», или «Классный проблеск». Справочно заметим, что на китайском рынке этот паркетник реализуется уже около 2 лет и за это время было продано более 100 тысяч экземпляров, а это говорит уже о многом. Кроме того, новый компактный паркетник Geely с заводским номером кузова SX11 имеет еще одно весомое достоинство по сравнению с конкурентами сегмента, которое заключается в том, что завод-изготовитель дает аж целых 5 лет гарантии на свой автомобиль, причем не только на силовой агрегат, но и на подвеску, трансмиссию, а также электрику.
На сегодняшний день, автомобиль Джили Кулрей у дилеров Беларуси и России продается только с 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем, работающим в паре с роботизированной трансмиссией в четырех фиксированных комплектациях:
— базовая “Comfort” (цена: 1 миллион 170 тысяч российских рублей или 15 400$ в эквиваленте);
— оптимальная “Luxury” (цена: 1 миллион 335 тысяч российских рублей или 17 500$ в эквиваленте),
— максимальная “Flagship” (цена: 1 миллион 495 тысяч российских рублей или 19 600$ в эквиваленте);
— топовая “Flagship Sport” (цена: 1 миллион 545 тысяч российских рублей или 20 300$ в эквиваленте).
Для китайского паркетника на выбор покупателя предлагаются 17-ти или 18-ти дюймовые легкосплавные колесные диски, на которые устанавливаются покрышки размером 215/60 R17 или 215/55 R18 соответственно. Что касается экстерьера, то новый компактный Джили Кулрей выглядит очень современно и стильно, чему может позавидовать множество конкурентов рынка сегмента “B”. По отзывам многих новоиспеченных владельцев, автомобиль подкупает сбалансированным кузовом с яркими акцентами на спортивность. Строгая передняя часть кузова гармонично переходит в динамичный профиль модели со спортивной кормой, на которой располагается крупный спойлер.
Интерьер нового Geely Coolray выглядит еще лучше, чем экстерьерная часть. В салоне Джили Кулрей имеется целая масса современного оборудования с достойной отделкой, на примере, цифровой панели приборов, спортивного мультифункционального рулевого колеса, большого тачскрина, центрального подлокотника, обшитого экокожей, панорамной крыши и много другого.
Современная мультимедийная система оснащается широкоформатным 10-ти дюймовым сенсорным экраном и 2-ух зонным климат-контролем. Кроме того, даже в базе у автомобиля имеется электропривод водительского сиденья и подогрев передних кресел. В оптимальной комплектации у машины появляется парктроник и камера заднего вида, а в топовой версии, владелец получает большой люк с панорамной крышей.
В моторный отсек нового китайского паркетника Джили Кулрей, который производится для рынков России и Беларуси ставят пока только один бензиновый 1.5-ти литровый 12—ти клапанный двигатель. Этот силовой агрегат разрабатывался совместно со специалистами компании Volvo, большая часть деталей которого унифицирована с мотором Вольво серии B3154T, устанавливаемый на модель XC40.
{banner_reczagyand}
Характеристики силового агрегата автомобиля Geely Coolray SX11 — 2021 модельного года
Турбированный трехцилиндровый бензиновый двигатель системы DOHC (два распредвала) с прямым впрыском топлива TGDI линейки JLH серии 3G15TD объемом 1.5 литра на 12 клапанов, мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом в 255 Ньютон на метр с двумя фазорегуляторами механизма газораспределения, расположенные на впуске и выпуске.
Справочные сведения по силовой установке JLH-3G15TD 1.5 TGDI G POWER 12v 150 л.с: рядный алюминиевый блок цилиндров формата R3 с алюминиевой головой на 12v (установлен турбонаддув Single Turbocharger) без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега); система питания – инжектор с непосредственным впрыском GDI; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс — 90 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 7.6 литра/трасса – 5.4 литра) составляет 6.2 литра бензина АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 5.6 литра (синтетика — 0W20); приблизительный ресурс двс – 230 тысяч километров пробега до капиталки.
Турбированный двигатель серии 3G15TD 1.5 литра функционирует в паре с 7—ми скоростной роботизированной коробкой передач DCT (7—РКПП) с 2-мя «мокрыми» дисками сцепления (разработана шведской компанией Volvo), которая имеет примерный срок службы – 220 тысяч километров пробега. С места до сотни вышерассмотренный силовой агрегат разгоняет новый Кулрей всего за 7,9 секунды. Максимальная скорость китайца составляет 190 км/час.
Конструкция подвески у нового китайского кроссовера классическая для автомобилей “B” – класса (спереди — независимая со стойками МакФерсон, а сзади — полузависимая с торсионной балкой). Тормоза на всех колесах — дисковые. В свою очередь, усилитель рулевого управления – электрический, а крутящее усилие от бензомотора передаётся только на переднюю ось.
Справочно заметим, что паркетник Geely Coolray класса “B” — SUV имеет дорожный просвет (клиренс) равный 190 миллиметров, объем багажника – 330/750 литров, объем топливного бака – 45 литров, снаряженная масса составляет 1415 килограмм. Габариты модели: длина – 4330 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров и высота – 1609 миллиметров. Страна сборки – Беларусь, дочерний завод Belgee в Борисове.
Видео: «Разбираем новый Geely Coolray (Джили Кулрей) с двигателем 3G15TD 1.5t 12v 150 л.с«
В заключении отметим, что производитель, автокомпания Geely Motors, закладывает примерный ресурс в свой новый городской паркетник Geely Coolray (Джили Кулрей) 1.5t — 2021 модельного года, в пределах 220-250 тысяч километров пробега до возникновения первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения регламента технического обслуживания автомобиля владельцем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.