В честном обзоре мы рассмотрим новый Haval F7x (Хавал Ф7х) с турбодвигателем GW4B15 1.5 GDIT 16v 150 л.с на полном приводе 4WD — 2021 модельного года в кузове кросс—купе и узнаем, каким оснащением, техническими характеристиками, надежностью, комплектациями, ресурсом обладает автомобиль, а также выясним, стоит ли брать китайский кроссовер по текущим ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Новый китайский кросс-купе модели Haval F7x (он же Хавал Ф7х или Хавал Ф7 х или просто Хавейл Ф7 х) был впервые представлен публике в феврале 2019 года на международном Пекинском автосалоне. По своей сути, купеобразный кроссовер Хавал Ф7х является соплатформенником брата-близнеца Haval F7, но внешне автоновинка выглядит более солидно. Передняя часть городских паркетников F7 и F7x смотрится полностью аналогично, однако двери, крыша, задние крылья и крышка багажника у кросс-купе – свои, уникальные.
Что касается размеров модели, то большинство показателей остались такими же, как у Хавал F7, за исключением высоты, которая уменьшилась на 35 миллиметров, из-за купеобразного кузова. Кроме того, купеобразная модификация стала тяжелее универсала почти на 30 килограмм из-за более усиленного заднего проема багажного отсека и большей площади заднего стекла. У Haval F7x в отличие Haval F7 не предусмотрена панорамная крыша, а доступен лишь стандартный люк в передней части.
Китайский паркетник разрабатывался независимым бюро дизайнеров, главой которого является знаменитый на всю планету, Пьер Леклер, являющийся создателем легендарной модели BMW X6 1-го поколения. Именно поэтому можно смело утверждать, что новый кросс-купе Haval F7x, имеет четкие отголоски, относительно своего яркого и стильного внешнего вида, тянущиеся от баварской модели. На сегодняшний день, для белорусских и российских автолюбителей достаточно интересны оба варианта паркетника, как Хавал Ф7, так и Хавал Ф7х. Сборка китайского купеобразного кроссовера, как и собрата по кузову универсал, с конца февраля 2020 года успешно налажена на дочернем предприятии «Haval Motor Manufacturing» под Тулой.
Автомобильная новинка от компании Haval с индексом кузова F7x внешне однозначно выглядит просто супер, особенно, когда смотришь на машину в профиль, то демонстрируется идеальное сочетание пропорций кузова, а именно купол крыши, который, как бы вливается в мощную раздутую корму. У китайской модели также очень солидно выглядит и передняя кузовная часть со сложными головными фарами, огромной фальшрадиаторной решеткой радиатора, а также крупным покатым бампером со множеством аэродинамических элементов, который дополнен оригинальными противотуманками.
Не меньше внимания к себе привлекают крупные колесные арки с циркульными вырезами, в которые монолитно вмонтированы большие модные 19-ти дюймовые легкосплавные колесные диски, оснащенные высококачественной резиной от Michelin размером 225/55 R19. В свою очередь, двери у автомобиля сделаны с высоким подоконником и небольшими стеклами, а раздутая задняя часть кузова, на которой довольно высоко располагаются горизонтальные габаритные фонари, обзавелась скошенной багажной крышкой, где на кромке гармонично вписался псевдоспойлер в виде плавника. Задний бампер у кросс-купе Хавал Ф7х напоминает элемент, взятый от спорткара, в который грамотно интегрировали пластиковую внедорожную накладку и хромированные декоративные насадки на выходные отверстия выхлопных труб.
Интерьер нового Haval F7x является почти точной копией салона паркетника Хавал Ф7, однако в купеобразном варианте исполнения модели применяются более дорогие отделочные материалы и напичкано больше разнообразного функционала. В виде опций, покупателю нового китайца с повышенной проходимостью в кузове кросс-купе предложат оригинальную отделку интерьера со вставками на картах дверей и приборной панели «под углепластик», яркие декоративные вышивки на передних сиденьях, панель приборов с виртуальными возможностями, водительское и пассажирское кресла, оснащенные электрическим приводом со множеством регулировок, а также подогрев, как передних, так и задних сидений, круиз-контроль адаптивного типа, систему кругового обзора, электропривод крышки багажника и много других приятных фишек.
Также отметим, что современное направление на цифровизацию четко подчеркивает установленная 7-ми дюймовая виртуальная приборная панель, имеющая три формата отображения и стильная шайба управления мультимедийной системой, расположенная на центральной консоли сразу за селектором роботизированной трансмиссии. Кроме того, в салоне, особо выделяется на общем фоне отделка передней панели «под карбон», а прострочка с бело-желтыми полосами на сиденьях из экокожи и картах дверей вносит в интерьер автомобиля лучи ярких акцентов. А вот багажный отсек особым пространством похвастать не может, так как купеобразный стиль довольно существенно ужал его полезный объем до 329 литров в стандартном положении спинок задних сидений.
На сегодняшний день новый Хавал Ф7х с двигателем 1.5 литра и полным приводом 4WD предлагается только в комплектации “Премиум”, которая обойдется покупателю в 1 809 000 российских рублей (около 23 800$ в эквиваленте). В свою очередь, базовая комплектация автомобиля Comfort с передним приводом 2WD, обойдется покупателю в 1 миллион 539 тысяч российских рублей (около 20 250$ в эквиваленте). Самый дорогой вариант исполнения Premium, включает полностью светодиодные фары, отделку сидений экокожей, систему кругового обзора и 19-ти дюймовые колесные диски с шинами Мишлен (справочно: более простые модификации компонуются стандартными 17-ти дюймовыми колесами).
Китайский производитель Haval укомплектовал свою новую модель всем необходимым, особенно в плане системам безопасности. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены 4 подушки безопасности SRS, антипробуксовочная система ABS и система курсовой устойчивости ESP, помощники при движении на подъеме и при резком спуске, датчики давления в покрышках (система TPMS), круиз-контроль, сенсоры света и дождя, а также задний парктроник. В комплектации “Премиум”, ко всему прочему, устанавливается передний парктроник, камера заднего, переднего и бокового обзора, а также боковые шторки безопасности.
Под капот обозреваемого паркетника в кузове кросс-купе Хавал Ф7х (Ф7 х) 1.5 4WD ставится 16—ти клапанный турбодвигатель объемом 1499 кубических сантиметров, разработанный китайской автокомпанией Great Wall. Также в модельной линейке автомобиля имеется более мощный турбомотор серии GW4C20 объемом 1967 кубиков мощностью 190 лошадей.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики турбомотора автомобиля Haval F7x — 2021 модельного года
Турбированный четырехцилиндровый двигатель системы DOHC (2 распредвала) с прямым впрыском топлива GDI марки Great Wall серии GW4B15 рабочим объемом 1.5 литра на 16 клапанов, мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом в 280 Ньютон на метр при 3000 оборотах в минуту с механизмом фазорегуляции газораспределения (установлен один фазовращатель на впуске и один на выпуске).
Справочные сведения по силовому агрегату GW4B15 1.5 GDIT 16v 150 л.с: алюминиевый рядный блок цилиндров формата R4 с головкой из алюминия на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен турбонаддув, разработанный Great Wall); система питания – инжектор с непосредственным впрыском GDI; приводной механизм – цепь ГРМ (ресурс — 130 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет 8.4 литра (город – 10.9 литра/трасса – 7.0 литров) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.2 литра (синтетика — 5W40); ориентировочный срок службы двс – 220 тысяч километров пробега до капиталки.
Бензиновый турбомотор с заводским номером GW4B15 1.5 литра функционирует в сочетании с 7—ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя мокрыми сцеплениями (7—РКПП) собственной разработки (примерный ресурс – 200 тысяч километров пробега). Также заметим, что с места до сотни турбоагрегат объемом 1.5 литра разгоняет новый Хавал Ф7х за 11,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля — 180 км/час.
В техническом плане новый кросс-купе Haval F7x 1.5 GDIT 4WD практически в полном объёме клонирует своего брата-близнеца Haval F7. Так, например, купеобразный паркетник оснащен независимой архитектурой передней подвески (стойки McPherson) и многорычажкой сзади с электроусилителем рулевого управления. Все колеса оборудованы дисковыми тормозами с электроприводом стояночного тормоза и полным приводом на две оси. Справочно заметим, что полноприводная версия модели компонуется механизмом Terrain Response и может функционировать в нескольких режимах: «снег», «грязь», «песок» и другие. Функция блокировки у полноприводной версии отсутствует, однако ее роль играет система стабилизации, корректирующая распределение крутящего момента от двигателя на колеса при помощи тормозов.
Добавим, что кросс-купе Haval F7x имеет стандартный для класса автомобилей SUV — «C» дорожный просвет (клиренс), равный 190 миллиметрам, объем багажника – 329/1254 литра, объем топливного бака – 56 литров, снаряженная масса машины — 1670 килограмм. Размеры модели: длина – 4620 миллиметров, ширина – 1846 миллиметров и высота – 1690 миллиметров. Страна сборки – Россия, дочерний завод “Haval Motor Manufacturing” под Тулой.
Видео: «Честный тест-драйв и обзор нового китайского кросс-купе Haval F7x (Хавал Ф7х)«
В заключении отметим, что производитель, китайская автокомпания Haval Motors, заявляет о примерном ресурсе своего городского кросс-купе Haval F7x (Хавал Ф7х) с турбомотором 1.5 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 200-250 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем автомобиля регламента техобслуживания.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.