В честном обзоре мы рассмотрим новый Borgward BX3 (Боргвард БХ3) с двигателем BWE414A 1.4 T-GDI 16v 150 л.с — 2021 модельного года и узнаем технические характеристики, оснащение, комплектации, отличительные особенности, качество сборки, надежность, реальный ресурс, которым обладает китайский автомобиль. Кроме того, выясним, стоит ли покупать компактный городской кросс-хэтчбек по текущим ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
В начале 2021 года планируется выход на российский рынок китайских автомобилей марки Borgward (справочно: торговая марка “Боргвард” до недавнего времени принадлежала немецкой компании из Бремена, пока ее не выкупил китайский государственный автоконцерн BAIC Group). Первым автомобилем этой марки, который поступит в российские автосалоны, станет компактный городской кроссовер Borgward BX3. В перспективе, в след за компактным кроссовером BX3, на российском рынке появятся и более крупные модели марки Borgward: кроссоверы BX5 и BX7.
Заметим тот факт, что со слов автопроизводителя, компактная автоновинка класса SUV—B, должна составить конкуренцию таким востребованным на российском рынке паркетникам, как Renault Duster и Hyundai Creta. У российских дилеров новый автомобиль Borgward BX3 будет продаваться по цене 900 тысяч российских рублей (11 800$ в эквиваленте) за базовую комплектацию, 990 тысяч российских рублей (13 000$ в эквиваленте) за средний вариант исполнения и 1 миллион 160 тысяч российских рублей (15 200$ в эквиваленте) за топовую версию модели.
Внешность кузова Borgward BX3 выполнена в фирменном стиле, который нельзя назвать выдающимся. Спереди размещены компактные плафоны фар, крупная, украшенная ромбовидной хромированной эмблемой, трапеция фальшрадиаторной решётки, скромный бампер, оборудованный решёткой центрального воздухозаборника, классическими противотуманками и светодиодными полосками ходовых огней.
На боковой части кузова автоновинки можем видеть аккуратный рельеф компактного капота, дугообразные, защищённые снизу пластиком, колёсные арки, скромный рисунок колёсных дисков, размер которых может составлять семнадцать или восемнадцать дюймов, харизматичные выштамповки на поверхности дверей, изящную, плавно поднимающуюся в направлении массивной кормы, подоконную линию, ровную, оборудованную рейлингами, крышу. Для справки отметим, что китайская модель Боргвард БХ3 будет оснащаться 17-18 дюймовыми легкосплавными дисками, которые обуты в шины размером 215/60 R17 и 215/55 R18 соответственно.
Кормовая часть кузова китайца с немецкой родословной имеет более выразительное и яркое оформление, чем его передняя часть. Сзади видим аккуратную, оборудованную спойлером, компактным стеклом и стеклоочистителем, дверь багажного отделения, горизонтально установленные плафоны габаритной светотехники, демонстрирующие стильный рисунок светодиодной начинки, высокий бампер, оборудованный пластиковым обвесом и светодиодными полосками дополнительных стоп-сигнальных огней. В целом же, хочется отметить, что внешность Borgward BX3 не имеет, какой–то особой изюминки, которая бы цепляла покупателя. Дизайн китайской автоновинки уж очень умиротворенный, что быстрее всего связано с немецкими корнями марки.
Стильно оформленный салон нового Borgward BX3 демонстрирует высокое качество сборки и отделочных материалов, порой даже кажется, что модель производится не в Китае, а в Германии. Форма передних кресел и задних сидений, эргономичное размещение элементов управления и достаточно большой, по меркам бюджетного автомобиля, комплект современного оборудования — всё это напоминает дорогие кроссоверы европейских автопроизводителей.
В салоне Боргвард БХ3 видим информативную приборную панель, оборудованную крупным спидометром по центру и двумя монохромными дисплеями, размещёнными по краям. В топовой комплектации присутствует виртуальная приборная панель, отображающая информацию на 10-ти дюймовом дисплее. Украшенный фирменной эмблемой многофункциональный руль имеет кожаную отделку. Верхняя часть центральной консоли стала местом размещения восьмидюймового экрана мультимедийного комплекса. Посередине центральной консоли эргономично размещены элементы управления кондиционером и другими устройствами.
Передние кресла кросс-хэтчбека имеют плотную набивку и выраженную боковую поддержку. На гостеприимном заднем ряду смогут разместиться три взрослых рослых человека. Багажный отсек новики из Китая правильной формы и возможно благодаря этому он достаточно вместительный по объему. Спинка заднего дивана — раздельная и складывается в соотношении 60/40.
Новый автомобиль богато насыщен современным оборудованием. Уже базовая комплектация предусматривает наличие заднего парктроника, электромеханического ручника, ассистента старта на склоне, кондиционера, электрических стеклоподъёмников и аудиосистемы, подающей звук на четыре динамика. Более дорогие комплектации получают, дополнительно к перечисленному оборудованию, камеру заднего обзора, круиз-контроль, оборудованные электрическим приводом люк и дверь багажного отделения, мультимедийный комплекс, цифровую панель приборов и другое оборудование.
В моторный отсек компактного паркетника из поднебесной Боргвард БХ3, безальтернативно ставится один единственный 16—ти клапанный 1.4-литровый турбо бензиновый силовой агрегат, который соответствует современной экологической норме формата Euro—5.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики турбомотора автомобиля Borgward BX3 — 2021 модельного года
Турбированный четырехцилиндровых бензиновый силовой агрегат с механизмом клапанного привода DOHC (установлено два распределительных вала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива – непосредственный, работающий по технологии GDI; моторная линейка — BAIC; заводской индекс двс — BWE414A; общий объем цилиндров — 1398 кубических сантиметров; мощность — 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту; крутящий момент — 250 Ньютон на метр при 4050 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения — 2 фазовращателя (один на впуске и один на выпуске).
Справочная информация по турбодвигателю BWE414A 1.4 T-GDI 16v 150 л.с:
— блок цилиндров из алюминия рядного типа R4 с алюминиевой головкой на 16v с гидрокомпенсаторами (мотор компонуется турбонаддувом, который имеет изменяемую геометрию, разработанный китайским автопроизводителем BAIC);
— система питания: стандартный инжектор с прямым впрыском бензина GDI;
— приводной механизм: типовая однорядная цепь ГРМ (ресурс – 150 тысяч километров пробега до растяжения);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет 6.9 литра (город – 8.5 литров/трасса – 5.6 литра) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены: 4.0 литра (синтетика — 5W40);
— приблизительный срок службы двс: 240 тысяч километров пробега до капиталки.
Бензиновая турбоустановка заводской серии BWE414A 1.4 T-GDI, которая устанавливается на Borgward BX3 функционирует в сочетании с 6—ти скоростной механической коробкой переключения передач (6—МКПП) собственной разработки концерна BAIC (ориентировочный ресурс – 230 тысяч километров пробега) и в тандеме с 6—ти диапазонной гидроавтоматической трансмиссией (6—АКПП), позаимствованной у немецкой компании ZF (примерный срок службы – 220 тысяч километров пробега). Для справки отметим, что от нуля до сотни вышерассмотренный силовой агрегат в паре с автоматом разгоняют компактный паркетник BX3 от Borgward за 13,0 секунд, а максимальная скорость автомобиля — 185 км/час.
Подвеска компакт-кросса Боргвард БХ3 построена на современной платформе с абсолютно независимого типа, как спереди (установлены стойки Макферсон), так и сзади (стоит стандартная многорычажка). Стоит сказать, что платформа автоновинке досталась по наследству от старших братьев по линейке – Borgward BX5 и Borgward BX7. По умолчанию, китайская автоновинка будет оснащаться моноприводом (передний привод — 2WD), а за доплату появится возможность приобрести полноприводную версию — 4WD. Кроме того, как обещают китайцы, автомобиль будет штатно компоноваться электроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колесах.
Как сообщается китайская новинка имеет очень солидный для города клиренс (дорожный просвет), равный 200 миллиметрам, а объем багажного отсека составляет 485/1220 литров. Кроме того, объем топливного бака – 52 литра, снаряженная масса автомобиля — 1402 килограмма. Размеры модели: длина – 4410 миллиметров, ширина – 1830 миллиметров, высота – 1670 миллиметров, колесная база — 2560 миллиметров. Страна сборки – Китай, головной завод “BAIC Group” в Пекине.
Видео: «Обзор нового китайского кроссовера Borgward BX3 (Боргвард БХ3) — 2021 модельного года«
Исходя из той информации, которую предоставил производитель на свой автомобиль, можно смело утверждать, что машина у китайцев получилась очень достойной и, если цены будут такими, как мы озвучили в обзоре и больше меняться у дилеров не будут, то главным конкурентам модели (Рено Дастер и Хендай Крета), все же стоит бояться автоновинку. Также добавим, что завод-изготовитель, китайская государственная компания BAIC Group, которой принадлежит автомобильная марка Borgward, заявляет о примерном ресурсе своей новой компактной модели городского кроссовера BX3 с турбомотором 1.4 литра — 2021 модельного года, который равен 220-240 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа коробки передач и соблюдения владельцем регламента производителя по обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.