Сегодня мы проведем честный обзор новой Toyota Corolla (Тойота Королла) с двигателем 1ZR-FE 1.6 MPI 16v 122 л.с в кузове седан E210 (12-е поколение после рестайлинга) — 2021 модельного года и узнаем, во сколько оценивается, какими техническими характеристиками, оснащением, комплектациями, надежностью, отличительными особенностями, ресурсом обладает японская модель, а также выясним, стоит ли брать автомобиль у официальных дилеров по текущим ценам.
{banner_adsensetext}
Японский автомобиль Toyota Corolla двенадцатого поколения появился на российском рынке летом 2019 года после торжественной презентации модели на международном автосалоне в китайском Гуанчжоу (ноябрь 2018 года). За прошедший 19-й год количество продаж нового седана оказалось достаточно низким: всего было продано не более 5 тысяч экземпляров, что просто смешно по сравнению с той же Тойота Камри (продано около 35 тысяч машин) и Тойота Рав4 (продано порядка 32 тысяч машин). Таким образом, по сравнению с объемом реализации других моделей японского концерна Toyota, количество продаж новой Королла выглядело весьма удручающе. Данная ситуация стимулировала производителя провести обновление своей модели, в результате которого, весной 2020 года на российском рынке появилась рестайлинговая версия знаменитого седана — Toyota Corolla 2021.
Среди наиболее заметных изменений японской модели можно назвать следующие обновления: наиболее дорогие комплектации автомобиля (Престиж и Престиж Safety) получают тонированное заднее стекло и хромированный молдинг, обрамляющий боковые стёкла, добавлены также новые цвета эмали (бежевый металлик и красный металлик), а мультимедийный комплекс дополнен новыми функциями.
На сегодняшний день у официальных дилеров в России новая Toyota Corolla 1.6 2021 модельного года продается в 5-ти фиксированных комплектациях по следующим ценам:
— базовый вариант исполнения “Стандарт” идет только с механикой и оценивается в 1 миллион 379 тысяч российских рублей (18 150$ в эквиваленте);
— базовый улучшенный вариант исполнения “Классик” с механикой стоит 1 миллион 456 тысяч российских рублей (19 100$ в эквиваленте), а с вариатором CVT оценивается в 1 миллион 512 тысяч российских рублей (19 900$ в эквиваленте);
— средняя комплектация “Комфорт” идет только с вариатором CVT и будет стоить покупателю 1 миллион 584 тысячи российских рублей (20 800$ в эквиваленте);
— максимальная комплектация “Престиж” идет в паре только с вариатором CVT и будет стоить покупателю 1 миллион 770 тысячи российских рублей (23 300$ в эквиваленте);
— топовый вариант исполнения “Престиж Safety” также продается только с бесступенчатым вариатором CVT и оценивается в 1 миллион 889 тысячи российских рублей (24 850$ в эквиваленте).
Как отмечают в японском автоконцерне Toyota, все изменения, которые были воплощены в модернизированной модели Corolla 2021, должны увеличить прирост потенциальных покупателей и в конечном счете, объем продаж компании. Инновационная платформа, на которой построена автоновинка, предлагает покупателям на порядок улучшенные ездовые качества, доработанную шумоизоляцию и высочайший уровень безопасности. Оснащение салона японца также преобразилось в лучшую сторону, однако по мнению многих автоэкспертов, базовая комплектация “Стандарт”, которая предназначена для российского рынка, выглядит довольно бедно.
Японские конструкторы и дизайнеры придали внешности кузова автоновинке — Corolla 2021 яркий и динамичный стиль. Передняя часть кузова демонстрирует нам изящный рельеф капота, узкую, украшенную хромированным молдингом и фирменной эмблемой, фальшрадиаторную решётку, зауженные, с острыми углами, плафоны фар, под которыми размещаются светодиодные бумеранги ходовых огней и осветительные элементы головной оптики. Большую часть поверхности бампера занимает, окрашенная в чёрный цвет, трапеция центрального воздухозаборника. По краям бампера видим вертикальные, украшенные хромированной окантовкой, ниши, в которых установлены светодиодные противотуманки.
Профиль кузова новой Тойота Королла после обновления демонстрирует нам яркий рисунок колёсных дисков, циркульные, слегка раздутые, колёсные арки, широкие, украшенные снизу крупной выштамповкой, двери, высокую, плавно поднимающуюся в направлении массивной кормы, линию остекления, почти ровную линию крыши.
На кормовой части кузова видим высокую, украшенную фирменной эмблемой крышку багажника, стильные, горизонтально установленные, плафоны габаритной светотехники, крупную трапецию выштамповки для номерного знака, рельефный бампер, оборудованный пластиковым обвесом и насадками выхлопных труб.
Салон автомобиля отделан высококачественными материалами и демонстрирует нам стильную архитектуру передней панели, посередине которой установлен крупный тачскрин мультимедийного комплекса, украшенный фирменной эмблемой многофункциональный руль, цифровую панель приборов, комфортабельные кресла первого ряда и удобные сидения второго ряда.
Салон богато насыщен современным оборудованием (мультимедиа с экраном на 8 дюймов и тачскрином, двузонный климат-контроль, комбинированная отделку салона (кожа с тканью), проекционный дисплей на лобовое стекло, беспроводная зарядка гаджетов, подогрев заднего дивана и много другое), состав которого изменяется в зависимости от уровня комплектации.
В моторный отсек, поставляемого на российский рынок, четырехдверного седана Тойота Королла 2021 12-го поколения безальтернативно устанавливается только один единственный безупречно надежный и проверенный временем бензиновый 1.6—ти литровый 16—ти клапанный атмосферник с электронной дроссельной заслонкой ETCS—i.
{banner_reczagyand}
Технические параметры силового агрегата новой Toyota Corolla – 2021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой управления клапанов DOHC Valvematic (установлены 16 клапанов и 2 распределительных вала; во впускном коллекторе стоит механизм ACIS, который изменяет длину впускного тракта, в зависимости от текущего режима работы двс) с распределенным впрыском топлива MPI; моторная линейка — ZR; заводская серия – 1ZR—FE; рабочий объем — 1598 кубических сантиметров; мощность — 122 лошадиные силы; крутящий момент — 153 Ньютон на метр при 5200 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения Dual VVT—i – 2 фазовращателя (один на впускном валу и один на выпускном валу).
Справочная информация по силовой установке TOYOTA 1ZR-FE 1.6 MPI 16v 122 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами (открытая рубашка охлаждения) формата R4 с алюминиевой головкой на 16v (установлены гидрокомпенсаторы и облегченные клапана);
— система питания: инжектор с распределенным впрыском МПИ;
— приводной механизм: цепь ГРМ (ресурс — 150 тысяч километров пробега до растяжения);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 6.3 литра (город – 8.2 литра/трасса – 5.3 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 4.7 литра (синтетическое масло — 5W20/5W30);
— примерный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Рассмотренный выше бензиновый атмосферный мотор автоновинки Тойота Королла функционирует в компании с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП) собственной разработки (приблизительный срок службы – 300 тысяч километров пробега) и в паре с бесступенчатым вариатором CVT, который разработан японской компанией Aisin (ориентировочный ресурс – 230 тысяч километров пробега). Для справки заметим, что до первой сотни, легендарный атмосферник 1ZR—FE 1.6 MPI разгоняет обозреваемый автомобиль в кузове седан за 10,8 секунд с механикой и за 11,0 секунд с вариатором. Максимальная скорость японской модели составляет 185 км/ч с механикой и 195 км/ч с вариатором.
Новая модель Тойота Королла построена на современной модульной платформе TNGA и развивает архитектуру, которая заложена в последнее поколение Toyota Prius. Стоит также отметить, что автоновинка отличается низким центром тяжести, а также доработанной многорычажкой в задней подвеске, благодаря чему инженерам получилось добиться более высоких ходовых показателей и придать обновленной модели спортивный характер, которого ей так не хватало до этого. В передней независимой подвеске у Короллы Е210 все без изменений – традиционные стойки МакФерсон.
Как заявляет автопроизводитель, автоновинка обзавелась пружинами с измененной жесткостью и амортизаторами с усовершенствованными характеристиками, что позволило заметно снизить степень раскачки кузова и исключить передачу ударов через колеса на несущий кузов при проезде на скорости неровностей (“лежачие полицейские”). Кроме того, передняя и задняя подвески новой Королла получили более жесткие сайлентблоки, что улучшило устойчивость автомобиля на дороге. Также отметим, что специалисты компании Toyota подвергли изменениям и электроусилитель рулевого управления, который был перенастроен по-новому, благодаря чему появилась лучшая обратная связь в процессе активного руления на дороге. Все колеса автомобиля, как и прежде оснащаются дисковыми тормозами (спереди — вентилируемы).
Компактный седан Тойота Королла Е210 имеет вполне стандартный для своего “C” — класса дорожный просвет (клиренс), равный 150 миллиметров. В свою очередь, объем багажного отсека составляет 470 литров, объем бензобака – 50 литров, снаряженная масса автомобиля — 1405 килограмм; минимальный радиус разворота — 5,2 метра; габариты модели: колесная база – 2700 миллиметров, длина – 4630 миллиметров, ширина – 1780 миллиметров и высота – 1435 миллиметров. Страна сборки – Япония, головной завод “Toyota Motor Company” в городе Такаока.
Видео: «Честный обзор и тест-драйв новой Toyota Corolla (Тойота Королла) с двигателем 1.6 1ZR-FE«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что завод-изготовитель, автокомпания Toyota, сообщает о примерном ресурсе своего компактного городского седана Тойота Королла Е210 с атмосферным двигателем 1.6 MPI ValveMatic — 2021 модельного года, который находится в пределах 230-300 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа трансмиссии и соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.