Сегодня мы проведем честный тест—драйв новой Тойота Рав 4 (Toyota Rav4) с двигателем M20A—FKS 2.0 D—4S 16v 149 л.с в кузове XA50 (5-ое поколение) на переднем 2WD или полном приводе AWD — 2021 модельного года. Кроме того, из статьи вы узнаете текущие цены у дилеров, виды комплектаций, технические характеристики, надежность, отличия, особенности, расход, реальный ресурс японского кроссовера, а также определим, стоит ли брать компактный паркетник.
Читайте также нашу обзорную статью про новый Toyota Rav4 XA50 с двигателем 2.5 D-4S 199 л.с.
{banner_adsensetext}
Пятое по счету поколение по праву легендарного паркетника Toyota Rav4, было впервые представлено мировой общественности весной 2018 года на нью-йоркском международном автомобильном салоне. Полностью новая генерация японца, раскрыла современную идеологию, которая закладывается в новые модели концерна Toyota Motors. Новый Тойота Рав 4 обзавелся оригинальным дизайном, который сами японцы называют – “Adventure and Refined”, что в переводе означает «Увлекательные приключения».
Внешний вид нового “Рафика”, как его часто называют автолюбители, сочетает в себе жесткие и плавные линии, а также брутальные и аккуратные стилистические решения одновременно. Ну разве это не здорово. Впервые компания Toyota смогла обойти свои комплексы и сделать из унылого Rav4, смелого и задористого красавца. Благодаря сочетанию разных стилей, использованных в процессе разработки автоновинки, японские специалисты сотворили поистине оригинальный дизайн экстерьера, превративший новый кроссовер в универсальный автомобиль, который одинаково хорош, как для городской езды, так и на бездорожье.
Многие могут сказать, что современные дизайнерские решения всегда идут во вред практичности и удобству. Однако это не относится к новому Тойота Рав 4 2021. Так, например, применение боковых зеркал, установленных на удлиненные “ножки”, позволило значительно улучшить не только внешний вид кузова, но и обзорность с водительского места, за счет уменьшения толщины передних стоек. Кроме того, обзорность также улучшилась, как по бокам, так и сзади, благодаря снижению угла наклона задних стоек и увеличению площади стекол. Для справки заметим, что на отечественный рынок, автоновинка поставляется с дочернего завода Toyota, расположенного в Питере, где кроссовер в новом кузове XA50 успешно собирается с марта 2020 года.
У российских дилеров, обозреваемый городской кроссовер Тойота Рав 4 2021 модельного года, оснащаемый бензиновым силовым агрегатом 2.0 D—4S 149 л.с, реализуется в тандеме с механикой или вариатором CVT на переднем 2WD или полном приводе 4WD в пяти фиксированных вариантах исполнения:
1. Базовая комплектация “Стандарт”, оценивается в 1 миллион 965 тысяч российских рублей (26 200$ в эквиваленте): оснащается механической коробкой передач и передним приводом 2WD.
2. Базовая улучшенная комплектация “Комфорт”, стоит 2 миллиона 200 тысяч российских рублей (29 300$ в эквиваленте): компонуется вариаторной трансмиссией и передним приводом 2WD. Эта же комплектация с вариатором и полным приводом 4WD обойдется покупателю в 2 миллиона 305 тысяч российских рублей (30 700$ в эквиваленте).
3. Оптимальная комплектация “Стайл”, продается по цене 2 миллиона 390 тысяч российских рублей (31 900$ в эквиваленте): оснащается вариаторной коробкой передач и полным приводом 4WD.
4. Максимальная комплектация “Престиж”, будет стоить покупателю 2 миллиона 500 тысяч российских рублей (33 300$ в эквиваленте).
5. Топовая комплектация “Престиж +”, оценивается в 2 миллиона 650 тысяч российских рублей (35 300$ в эквиваленте).
Как мы отметили ранее, экстерьер нового, пятого по счету поколения популярного японского кроссовера Toyota Rav4, не просто обновился, а изменился кардинально. От предшествующего, четвёртого поколения у автоновинки не осталось и следа, причем как внешне, так и внутри. Вся унылость Рав 4 XA40, наконец-то канула в лето и сейчас новый “Рафик” смотрится предельно современно. Экстерьер кузова нового поколения городского SUV, относящегося к классу “C”, идеально подойдет совершенно любому автолюбителю, как женского, так и мужского пола. Харизматичность, брутальность и атлетичность, которая прослеживается в каждом штрихе кроссовера, достаточно сильно сблизила по стилистике новый Рав 4 ХА50 с некоторыми легендарными моделями внедорожников от Jeep и Lexus последних генераций.
Интерьер Тойота Рав 4 пятого поколения довольно разительно отличается от прошлой генерации, в первую очередь применением более качественных материалов отделки и использованием в оснащении передовых технологий. Строгая передняя панель имеет новую оригинальную стилистику, созданная в двухъярусном исполнении, в которую продуманно интегрированы декоративные металлические накладки, гармонично пересекающиеся с кожаной отделкой. Передняя панель оснащается несколькими открытыми нишами, одна из которых располагается со стороны водителя, а вторая над перчаточным ящиком.
Главная достопримечательность центральной консоли – возвышающийся над передней панелью 8-ми дюймовый цветной тачскрин современного мультимедийного комплекса Entune v3.0 (справочно: в базовой комплектации штатно установлен 7-ми дюймовый экран), который оснащен возможностью управления системой с помощью голосовых команд, точкой доступа Wi-Fi и функцией синхронизации с мобильными девайсами. Также отметим, что в базовый вариант исполнения кроссовера входят: стандартный климат-контроль, стояночный тормоз с электроприводом, аудиосистема, поддерживающая форматы с MP3, полный электропакет, подогрев передних сидений и обогрев боковых зеркал. В более богатые варианты исполнения дополнительно устанавливается электропривод передних кресел со множеством регулировок, 2-ух зонный климат, подогрев заднего дивана, интегрированная вентиляция передних сидений, багажная дверца, оснащенная электроприводом с бесконтактным открытием (достаточно провести ногой под задним бампером), а также кожаная отделка салона и множество разнообразных ассистентов и помощников.
Кроме большого количества современного оборудования, которым прям таки напичкана автоновинка, кроссовер Тойота Рав 4 2021, стал еще к тому же на голову безопасней прошлого поколения. Так, например, жесткость кузова японца увеличилась сразу на 60%, а список установленных систем безопасности, переваливает за два десятка. В стандартное оснащение кроссовера входят: семь подушек безопасности SRS, которые располагаются по всему салону; тормозные помощники АБС и ЕБД; система курсовой устойчивости ЕСП; ассистент, помогающий оседлать возвышенность и датчики давления в покрышках (система TPMS).
Более дорогие варианты исполнения дополнительно компонуются датчиками парковки спереди и сзади; сенсорами света и дождя; головной оптикой адаптивного типа; камерой заднего вида; круиз-контролем; системой контроля “мертвых” зон и функцией кругового обзора. Кроме всего прочего, автоновинка компонуется набором систем активной безопасности — Toyota Safety Sense, который включает в состав: активный круиз-контроль; функцию распознавания дорожных знаков и механизм по предотвращению столкновений с пешеходами, а также систему, удерживающую автомобиль в заданной полосе движения. По умолчанию, новый кроссовер оборудуется системой переключения света фар (с ближнего на дальний и наоборот), работающей в автоматическом режиме.
Отдельно хочется отметить прям таки бездонный багажный отсек, чей объем равен 580-ти литрам при стандартном положении спинок заднего ряда сидений. Объем багажника легко увеличивается до 1550 литров при складывании спинок заднего дивана. Также отметим, что за доплату покупатель может приобрести дополнительную опцию в виде аудиосистемы премиум-класса JBL с 11-ю мощными динамиками, которые разбросаны по всему салону (общая мощность системы – 800 Ватт).
На российский рынок, новый Тойота Рав 4 отечественной (питерской) сборки, поставляется только с 2-мя современными бензиновыми атмосферными двигателями линейки Dynamic Force Engines: объемом 2.0 литра (индекс M20A—FKS: 149 л.с/202 Нм) и 2.5 литра (индекс A25A—FKS: 199 л.с/243 Нм). В свою очередь, 2.5—ти литровый атмосферник идет в паре 8—ми ступенчатым гидромеханическим автоматом (8—АКПП), который обладает широким диапазоном передаточных чисел (7,8).
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика бензомотора нового Toyota Rav4 XA50 — 2021 модельного года
Атмосферная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с клапанной системой управления DOHC (установлено 2 распределительных вала и 16 клапанов): электронный впрыск топлива комбинированного типа D4—S; моторное семейство – M20A; заводская серия – M20A—FKS; объем цилиндров — 1986 кубических сантиметров; мощность – 149 лошадиных сил при 6600 оборотах в минуту; крутящий момент — 202 Ньютон на метр при 4300 оборотах в минуту; механизм изменения фаз газораспределения – Dual VVT—iE с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске (оснащается электроприводом), а второй на выпуске (оснащается гидроприводом)).
Справочные сведения по силовому агрегату M20A—FKS 2.0 D4—S 16v 149 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами рядного формата R4 с головкой из алюминия на 16v (специфика: двигатель функционирует по циклу Миллера; установлены маслофорсунки для эффективного охлаждения и смазки деталей цилиндропоршневой группы; стоят гидрокомпенсаторы автоматического типа; поршневые кольца имеют износостойкое напыление на кромках; используется электронный дроссель и встроенный коллектор ЕГР; эконорма Евро-5);
— топливная система: установлен современный тип инжектора и топливный насос, работающий под высоким давлением. Впрыск бензина – комбинированный D4—S (справочно: на малых оборотах используется многоточёчный впрыск (MPI); на средних оборотах применяется, как многоточёчный, так и непосредственный впрыск (MPI + D4), а на высоких оборотах используется сугубо прямой впрыск (D4));
— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ с короткими звеньями (ресурс — 150 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в смешанном режиме использования равняется: 6.6 литра (город – 7.8 литра/трасса – 5.4 литра) бензина АИ-95/98 на 100 километров пробега;
— объем смазки, который необходим для замены – 4.2 литра (синтетика – 0W30);
— ориентировочный срок службы двс: 240 тысяч километров пробега до капиталки.
Рассмотренный выше атмосферный мотор Toyota Rav4 новой генерации – 2.0 D4—S M20A—FKS, производится только в Японии, а на сборочный конвейер дочернего российского завода поступает уже в готовом виде. Тойотовский двигатель кроссовера Рав 4 работает в паре с двумя трансмиссиями: бесступенчатой вариаторной коробкой переключения передач (CVT) собственной разработки (примерный ресурс — 240 тысяч километров пробега) и классической 6—ти скоростной механикой (6—МКПП), которая устанавливается только на базовую комплектацию обозреваемой модели (приблизительный ресурс — 320 тысяч километров пробега). Двухлитровый атмосферник в тандеме с механической коробкой способны разогнать городской кроссовер от нуля до сотни за 9.8 секунды, а максимальная скорость японца составляет 190 км/ч.
Как мы говорили ранее полностью новый компактный паркетник Тойота Рав 4 5-го поколения базируется на современной платформе TNGA, которая наделила автомобиль идеально сбалансированной задней подвеской многорычажного типа (передняя подвеска, как и раньше, полностью независимая с типом действия МакФерсон). Базовые версии Toyota Rav4 XA50 с мотором 2.0 D—4S, как и прежде оснащаются передним приводом 2WD, а более дорогие варианты исполнения компонуются адаптивным полным приводом AWD с “умной” электронной муфтой, подключающей задние колеса. Инновационная система полного привода, получившая название “Dynamic Torque Vectoring”, способна автоматически перенаправлять на заднюю ось до 50% крутящего момента от силового агрегата. Кроме того, адаптивный полный привод может распределять тягу, как на правую, так и левую стороны, с целью улучшения управления автомобилем. Также стоит заметить, что в режиме эксплуатации 2WD, муфта полностью отключает привод на задние колеса.
Городской кроссовер Toyota Rav4 2021 в новом кузове XA50 пятого поколения имеет очень достойные технические показатели. Так, например, клиренс (дорожный просвет) модели равен 195 миллиметров; объем багажника — 580/1550 литров; грузоподъёмность — 450 килограмм; объем топливного бака — 55 литров; снаряженная масса — 1675 килограмм. Размеры машины: колесная база – 2690 миллиметров; длина – 4600 миллиметров, ширина – 1855 миллиметров и высота – 1690 миллиметров. Страна сборки – Российская Федерация, дочернее предприятие “Toyota Motors Russia” в Санкт-Петербурге.
Видео: «Сравнительный тест-драйв новой Toyota Rav4 2021 в кузове XA50 с двигателями 2.0 и 2.5 литра«
В завершении обзора отметим, что завод-изготовитель, японская компания Toyota Motors, заявляет о приблизительном ресурсе своей новой модели городского паркетника Тойота Рав 4 с бензомотором объемом 2.0 литра — 2021 модельного года, который составляет порядка 240-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа коробки передач и соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.