В честном обзоре мы расскажем о новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) с двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 16v 199 л.с в кузове XA50 (пятое поколение) на полном приводе 4WD — 2021 модельного года и рассмотрим цены, оснащение, комплектации, характеристики, надежность, отличительные особенности, расход топлива, ресурс японского автомобиля, а также выясним, стоит ли покупать городской кроссовер у официальных дилеров по текущей стоимости.
Рекомендуем к прочтению нашу статью о тест-драйве новой Toyota Rav4 2.0 D-4S 149 л.с в кузове XA50.
{banner_adsensetext}
Новую Toyota Rav4 5-го поколения официально представили общественности на международном автосалоне в Нью-Йорке еще в декабре 2018 года. Компактный городской паркетник японской компании Toyota в кузове с индексом XA50 полностью сменил свой прежний имидж и получил более агрессивные, строгие, а также местами даже брутальные штрихи в дизайне экстерьера. Автоновинка переехала на инновационную платформу модульного типа серии TNGA K. Для справки заметим, что новая Тойота Рав 4 на Нью-Йоркском автосалоне была одной из самых ожидаемых премьер и в целом, себя полностью оправдала.
Продажи нового, пятого по счету поколения Тойота Рав 4, официально стартовали весной 2019 года у американских дилеров, по рекомендованной заводом-изготовителем цене, которая составляла от 25 000$ (1 миллион 875 тысяч российских рублей в пересчете) за базовую комплектацию, что почти на 5% больше, чем стоимость прошлого четвертого поколения японца. Что касается европейских стран, то на этих рынках, новая генерация Toyota Rav4, появилась лишь через 12 месяцев, а именно весной 2019 года. У российских дилеров японская автоновинка в новом варианте исполнения появилась только в начале 2020 года, как модель 2020-2021 модельных годов. Стоит также сказать, что в шоу-румы российских дилеров Рав 4 5-го поколения поступает с производственного конвейера дочернего завода Toyota, расположенного в Санкт-Петербурге.
Как утверждают автоэксперты, новое поколение Тойота Рав 4 XA50 2021 модельного года имеет все шансы стать настоящим бестселлером отечественного рынка. Справочно отметим, что прошлое четвертое поколение кроссовера пользовалось большой популярностью, как у американских (по итогам 2018 года было реализовано около 450 тысяч экземпляров модели), так и у российских покупателей (по итогам 2019 года было продано порядка 35 тысяч экземпляров модели). Однако при всем при этом, прошлое четвертое поколение Toyota Rav4 стоило довольно много по сравнению со многими конкурентами, присутствующими на российском рынке, однако это не помешало модели длительное время располагаться в 10-ке самых востребованных автомобилей, пропустив вперед по продажам, полюбившуюся россиянам Лада Х—Рей, причем всего на 400 машин.
На сегодняшний день у официальных дилеров в России, рассматриваемый кроссовер Toyota Rav4 2021, компонуемый бензиновым двигателем 2.5 D—4S A25A—FKS 199 л.с, продается только на полном приводе 4WD в компании с автоматической коробкой передач в четырех фиксированных комплектациях:
1. Базовый вариант исполнения “Комфорт”, оценивается в 2 миллиона 515 тысяч российских рублей (33 500$ в эквиваленте).
2. Оптимальный вариант исполнения “Стайл”, будет стоит покупателю 2 миллиона 600 тысяч российских рублей (34 700$ в эквиваленте).
3. Максимальный вариант исполнения “Престиж”, продается по цене 2 миллиона 710 тысяч российских рублей (36 100$ в эквиваленте).
4. Топовый вариант исполнения “Престиж +”, обойдется в 2 миллиона 860 тысяч российских рублей (38 150$ в эквиваленте).
Внешне новое поколение японского паркетника Тойота Рав 4 изменился кардинально. Как мы помним, дизайн экстерьера кузова прошлого, четвертого поколения, смотрелся намного спокойней и даже, как-то уныло, нежели современное исполнение автомобиля. Кузов новой генерации компактного SUV класса “C” от Toyota, смотрится предельно брутально, строго, харизматично и атлетично, в дизайне которого присутствуют штрихи, позаимствованные у внедорожников Jeep и Lexus последних поколений.
Передняя часть кузова нового кроссовера Toyota Rav4 с виду напоминает гармоничное слияние в один общий рисунок крупной трапециевидной фальшрадиаторной решетки с крупными сотами, строгой раскосой головной оптики и массивного бампера со множеством изгибов, на котором расположены высокоподнятые противотуманные фары.
На боковой части кузова японской автоновинки расположены брутальные квадратообразные колесные арки с аккуратными накладками из черного пластика, раздутые и угловатые крылья с массивными дверями, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, ровная линия крыши, опирающаяся на мощные задние стойки с острым углом наклона, которые переходят в сдержанную корму, наряженную стильными выштамповками.
Кормовая часть кузова Toyota Rav4 пятого поколения выглядит предельно строго и прямолинейно. Строгость достигается благодаря стильным остроконечным плафонам габаритных фонарей с интегрированными светодиодами, которые, как будто парят в верхней части кормы. Прямолинейности кормовой части придает крупная багажная крышка правильной прямоугольной формы, а также компактный и при этом достаточно солидный задний бампер, на который нанесена мощная хромированная защитная накладка, свойственная для современных внедорожников.
Что касается размеров, то японская автоновинка в кузове XA50 стала заметно крупнее прошлого, 4-го поколения (справочно: колесная база стала больше на 30 миллиметров, длина кузова увеличилась на 5 миллиметров, ширина на 10 миллиметров, в высоту кроссовер прибавил 5 миллиметров, а клиренс стал больше аж на 13 миллиметров). Колея передней и задней оси у новинки стали также больше, чем у предшественника, а максимальный размер колесных дисков увеличился до 19-ти дюймов (устанавливаются шины 235/55 R19 от Yokohama), при этом кузовные свесы стали более компактными.
Интерьер японского Тойота Рав 4 2021 также, как экстерьер, выполнен в строгом и солидном стиле. Большинство декоративных элементов, оснащения и оборудования, которое имеется в салоне кроссовера, хорошо знакомы по последней генерации Тойота Королла. Новый Rav4 оснащается компактным мультифункциональным рулевым колесом, современным двузонным климат-контролем, приборной панелью с 7-ми дюймовым цветным дисплеем, который расположен сразу за рулем по центру, а также возвышающимся над торпедо цветным экраном инновационной системы мультимедиа марки Entune версии 3.0 (в зависимости от варианта исполнения, размер экрана может варьироваться от 7 до 8 дюймов по диагонали).
Особенно хочется отметить необычную архитектуру передней панели и центральной консоли, а также полностью новые передние сиденья с продуманной боковой поддержкой. Особо радует многих автоэкспертов, базовая комплектация, в которой имеется весьма богатое оснащение и очень качественные отделочные материалы. Так, например, американские дилеры предлагают покупателям новый компактный паркетник Тойота Рав 4, в базовой комплектации которого уже идет широчайший список доступного оснащения: мультимедийный комплекс Entune 3.0 с 7-ми дюймовым цветным тачскрином (в состав мультимедиа входят: беспроводной интернет Wi-Fi Connect, браузер Amazon Alexa, приложения Apple CarPlay и камера заднего обзора), а также восемь подушек безопасности SRS, стандартный климат-контроль, стояночный тормоз с электроприводом, набор современных систем безопасности Toyota Safety Sense версии 2.0 (в состав входят: система экстренного торможения, датчики контроля мёртвых зон, помощник подъёма/спуска с холма, система помощи при перестроении из одной полосы движения в другую и многое другое).
Также производитель предлагает покупателям множество дополнительных опций, на примере, электропривода передних сидений, двузонного климат-контроля, подогрева передних и задних кресел с системой вентиляции, панорамную крышу с электроприводом, а также электрифицированную дверцу багажного отделения с возможностью бесконтактного открытия с помощью взмаха ноги под задним бампером (справочно: объем багажника равен 580 литров со стандартным положением спинки заднего дивана и 1540 литров в сложенном положении). Кроме того, за доплату можно заказать премиальную аудиосистему JBL на одиннадцать динамиков с выходной мощностью 800 Ватт, отделку салона из экокожи, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего обзора и многое другое.
На выбор покупателя предлагаются также 2 эксклюзивные версии нового Тойота Рав 4 – спортивная XSE (салон модели оформлен в спортивном стиле, кузов имеет двухцветную окраску, а подвеска обладает специальной настройкой) и внедорожная Adventure (установлены более крупные передний и задний бампера, увеличенные пластиковые накладки по периметру кузова, широкие рейлинги на крыше и специальные легкосплавные алюминиевые диски с темной расцветкой).
К российским дилерам новый японский кроссовер Тойота Рав 4 поставляется только питерской сборки. В моторный отсек которого устанавливается два бензиновых двигателя: объемом 2.0 литра (серия M20A—FKS: 149 л.с/202 Нм) и 2.5 литра (серия A25A—FKS: 199 л.с/243 Нм). Бензиновый 2.5—ти литровый мотор подробно рассмотрен ниже в статье. В свою очередь, на американский и европейский рынки, пятое поколение Toyota Rav4 поставляется также с двумя силовыми установками: форсированным атмосферным 2.5—ти литровым узлом Dynamic Force (206 л.с/249 Нм), а в качестве альтернативы предлагается гибридная версия этого же агрегата объемом 2.5 литра, который работает в паре электродвигателем и электромеханическим вариатором (260 л.с/300 Нм).
{banner_reczagyand}
Технические показатели и особенности двигателя новой Toyota Rav4 — 2021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): комбинированный впрыск топлива – D4—S; моторная линейка – Dynamic Force Engines; заводской индекс – A25A—FKS; рабочий объем — 2487 кубических сантиметров; выходная мощность — 199 лошадиных сил; крутящий момент — 243 Ньютон на метр при 5000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – Dual VVT-iE с 2-мя фазовращателями (один на впускном валу с электроприводом и один на выпускном валу с гидроприводом).
Справочная информация по бензомотору DFE A25A—FKS 2.5 D4—S 16v 199 л.с:
— рядный гильзованный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: мотор работает по циклу Миллера; для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются маслофорсунки; установлены автоматические гидравлические компенсаторы; имеется напыление на кромках поршневых колец для улучшения износостойкости компонентов; применяется электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR; экологический класс Euro-5);
— система питания: инжектор и топливный насос высокого давления в паре с комбинированным впрыском D4—S (при малых нагрузках применяется распределенный впрыск; при средних нагрузках используется одновременно распределенный и прямой впрыск и на высоких оборотах работает только непосредственный впрыск);
— приводной механизм: однорядная цепь ГРМ с короткими звеньями (ресурс — 150 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.0 литров (город – 8.2 литра/трасса – 5.8 литра) бензина АИ-95 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика – 0W30/5W30);
— примерный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Вышерассмотренная атмосферная силовая установка новой Тойота Рав 4 – 2.5 D4—S A25A—FKS, изготавливается в Японии и поставляется в собранном виде на дочерний завод в Питере, где осуществляется крупноузловая сборка кроссовера. Данный бензомотор работает в сочетании только с 8—ми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (8—АКПП) гидромеханического типа японской разработки и имеет широкий диапазон передаточных чисел (приблизительный срок службы — 290 тысяч километров пробега). Бензиновый двигатель в компании с гидроавтоматом разгоняют компактный кроссовер до 100 км/ч всего за 8.5 секунд, а максимальная скорость автомобиля равна 200 км/ч.
Как мы говорили ранее новое поколение Toyota Rav4 ставится на современную платформу TNGA K, которая базируется на независимой подвеске по типу действия McPherson со стойками стабилизатора спереди и многорычажкой сзади. Благодаря новой платформе, жесткость кузова на кручение, по сравнению с прошлым поколением, увеличилась почти 55%. Обозреваемая версия кроссовера по умолчанию оснащается полным приводом 4WD с установленной муфтой, которая подключает задние колеса. Для справки заметим, что топовая комплектация “Престиж +” компонуется интеллектуальной системой полного привода AWD — Dynamic Torque Vectoring, которая имеет индивидуальные муфты для каждого из задних колес, благодаря чему обеспечивается эффективное управление вектором тяги, при этом карданный вал с двух сторон оснащается обычными муфтами кулачкового типа, отвечающими за его полное отключение в процессе движения автомобиля по трассе. Помимо всего прочего, опционально, в набор оснащения автоновинки входит механизм Multi—Terrain Select, который позволяет водителю подобрать наиболее оптимальный режим функционирования электронных систем при передвижении по различным дорожным покрытиям.
Компактный кроссовер Тойота Рав 4 2021 новой генерации обладает довольно неплохими для своего класса показателями клиренса (дорожного просвета) — 195 миллиметров и объема багажного отсека — 580/1540 литров. В свою очередь, показатель грузоподъёмности равен 460 килограмм; объем бензобака составляет 55 литров; снаряженная масса — 1715 килограмм; габариты автомобиля: колесная база – 2690 миллиметров; длина – 4600 миллиметров, ширина – 1855 миллиметров и высота – 1690 миллиметров. Страна сборки – Россия, дочерний завод “Toyota Motors Rus” в Санкт-Петербурге и Канада, дочернее предприятие “Toyota Motors” в Онтарио.
Видео: «Обзор и тест-драйв новой Toyota Rav4 (Тойота Рав 4) в кузове XA50 — 2021 модельного года«
В завершении обзора добавим, что производитель, японский автоконцерн Toyota, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели компактного кроссовера Тойота Рав 4 с двигателем 2.5 литра — 2021 модельного года, который находится в пределах 290-330 тысяч километров пробега до возможного наступления первых серьезных проблем, в зависимости соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.