В сегодняшней статье мы расскажем о том, стоит ли устанавливать защитную/утепляющую сетку на решетку радиатора, каких верных советов специалистов стоит придерживаться, а также, какую пользу и вред оказывает подобный тюнинг на ресурс двигателя автомобиля.
Рекомендуем к прочтению статью: “Киа Спортейдж – стоит ли устанавливать защитную сетку радиатора?”.
{banner_adsensetext}
Автомобилей с установленной под или поверх заводской решетки радиатора специальной защитной сеткой, закрепленной на элементах переднего бампера, становится все больше на улицах города, и иногда даже кажется, что это вполне обычное явление на дорогах. Помогает ли так называемая защитная мелкоячеистая сетка оградить радиатор автомобиля от механических повреждений в виде камней и грязи, летящей от впереди идущих машин или это просто декоративный ничего незначащий компонент?
В прошлом водители делали все возможное, чтобы помочь системе охлаждения в своих автомобилях при очень низких температурах окружающей среды. Для этого они устанавливали различные более или менее эстетичные крышки на решетку радиатора, чтобы ограничить поток морозного воздуха через радиатор. Иногда они прибегали к еще более простому решению, а именно к размещению простого куска картона между решетками или рядом с самим радиатором. Этот обычай был настолько хорошо принят в 80-х и 90-х годах прошлого века, что успешно продолжался до начала 2000-х годов 21-го века, пока на смену не стали приходить мелкоячеистые решетки, изготовленные из облегченных металлических сплавов.
Но так ли нужна данная сетка для защиты сот радиатора, не приведет ли эта самоделка к перегреву силового агрегата? Сразу скажем, что однозначного ответа на поставленный вопрос среди автовладельцев не имеется, так как во многом польза и вред от такой защиты во многом зависит от типа двигателя, а также условий эксплуатации автомобиля. Как утверждают автомеханики, в плане защиты сот и жил радиатора от механических повреждений, то да, сетка действительно работает, однако она все же способная пагубно влиять силовой агрегат, поэтому данный защитный компонент крайне не рекомендуется устанавливать на те автомобили, двигатели которых склонны к частым перегревам (справочно: частые перегревы мотора могут стать причиной появления задиров на стенках цилиндров).
{banner_reczagyand}
Почему и, для чего многие водители закрывают радиатор?
Помимо декоративной и защитной функции, которые может выполнять сетка решетки радиатора, есть и еще одна, о которой помнят еще наши отцы. Данная функция называется утеплительной. Итак, раньше автомобили оснащались системами охлаждения настолько негибкими по температуре, что зимой было трудно достичь оптимальной рабочей температуры двигателя (90 градусов по Цельсию). Это выразилось не только в более длительном ожидании теплого воздуха из вентиляционных отверстий, но и в увеличении расхода топлива (в конце концов, автовладельцы все-таки ехали на холодном двигателе).
Накрытие или закрытие радиаторной решетки предназначалось для уменьшения потока морозного воздуха через радиатор, и, таким образом, помогало всей системе правильно прогреть двигатель. Нет разногласий во мнениях и о том, что этот простой маневр действительно работал на практике, так что, может быть, именно поэтому можно найти современный автомобиль с плотной мелкоячеистой сеткой или куском картона, приклеенным к радиатору.
Как влияет защитная сетка радиатора на работу и ресурс двигателя автомобиля?
Однако, как утверждают некоторые автоспециалисты, подобное вмешательство в конструкцию современного автомобиля может принести больше вреда, чем пользы. Производители систематически «обучались» строительству систем охлаждения силовых агрегатов, чтобы они выдерживали, как тропическую жару, так и потрескивающий холод. Это означает то, что системы современных двигателей практически независимы от температуры окружающей среды и больше не нуждаются в дополнительной помощи.
Благодаря постоянному усовершенствованию систем охлаждения двигателей, к решеткам радиаторов постепенно добавлялись специальные жалюзи для регулирования количества воздуха, поступающего снаружи. Когда двигатель был холодным, они оставались почти полностью закрытыми, позволяя лишь «горстке» воздуха попадать внутрь, лишь постепенно расширяясь по мере того, как двигатель достигал рабочей температуры. Интеллектуальная система, если она полностью готова к работе, предотвращает, как перегрев двигателя, так и задержку его полного разогрева.
Именно по вышеописанной причине, автоспециалисты крайне не рекомендуют вмешиваться в систему охлаждения автомобилей, ключевым узлом которой является радиатор. Немного помочь системе охлаждения может закрытие радиатора только на старых отечественных автомобилях. Для того, чтобы сохранить немного эстетики в то же время, стоит обратить внимание на предложение зимних щитов, посвященных конкретным моделям, разработанных для того, чтобы пропускать необходимое количество воздуха и предотвращать перегрев двигателя, а также попадание грязи на радиатор.
Если вопрос стоит именно в утеплении систем двигателя, и вы не хотите тратить деньги на покупку специальных решеток или сеток, то можно собственноручно изготовить ячеистый щит, правда при этом необходимо соблюсти несколько важных условий. Во-первых, защитный щит не должен покрывать всю рабочую площадь радиатора, допускается закрытие только его определённой части (максимум половина). Во-вторых, защитный щит не должен касаться и прилипать к радиатору. В-третьих, лучше всего разместить защитный щит непосредственно на решетке радиатора.
Также заметить, что если, защитный элемент делается или покупается для утепления систем двигателя, то прежде чем предпринимать такие действия, следует помнить, что нынешние зимы намного мягче, чем было даже лет пять назад, а сильные морозы длятся максимум несколько дней. Если температура колеблется в районе минус нескольких градусов, то совсем не трудно перегреть мотор, особенно когда мы передвигаемся каждый день в перегруженном городском потоке.
Справочно заметим, что трудности с получением температуры иногда возникают из-за выхода из строя термостата (он остается постоянно открытым, когда на него воздействует холодный воздух снаружи, при этом максимально сильно нагружая систему охлаждения мотора). В новых же автомобилях проверка системы охлаждения является обязательной, так как обструкция радиатора может закончиться неприятной поломкой.
Видео: «Стоит ли устанавливать защитную сетку на решетку радиатора? Польза и вред тюнинга«
Таким образом, перед внесением изменений в конструкцию систем двигателя, каждый автовладелец должен тщательно обдумать и сам для себя решить, получит ли он пользу от установки защитной/утепляющей сетки радиатора, при этом не нанеся существенного вреда в процессе эксплуатации автомобиля тем или иным узлам силового агрегата.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.