В честном обзоре мы разберем новый Subaru XV (Субару ХВ) с двигателями FB20 2.0 GDI 150/154 л.с и FB25 2.5 GDI 185 л.с в кузове кросс-хэтчбек – GT (2-ое поколение после обновления) – 2021/2022 модельных годов. Кроме того, в статье будут рассмотрены текущие цены у дилеров, характеристики двигателей/трансмиссий, техническое оснащение, отличительные особенности, комплектации, надежность, реальный ресурс японского автомобиля, а также узнаем, стоит ли покупать компактный паркетник.
Рекомендуем к прочтению статью: “Честный обзор Subaru Levorg (Субару Леворг) 2021 CB18 1.8 177 л.с”.
{banner_adsensetext}
В июле 2020 года на американском и европейском рынках стартовали продажи обновлённого кросс-хэтчбека Subaru Crosstrek (в США и Канаде), он же Subaru XV (в Европе и России). Для справки заметим, что цена на Субару Кросстрек/ХВ в США стартует с отметки 22 500$ (в пересчете на российские рубли — 1 миллион 690 тысяч) за базовую комплектацию. Официальные продажи автоновинки в России должны начаться в конце первого квартала 2021 года.
Дизайн экстерьера, обновлённого кросс-хэтча по-прежнему сильно напоминает собрата по модельной линейке — хэтчбек Subaru Impreza 5 GT только имеет увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова. Рестайлинговый Субару ХВ отличается от предшественника видоизменённой, более агрессивной внешностью кузова, модернизированным интерьером и характеризуется появлением нового более мощного 2.5—ти литрового двигателя, который на российском рынке будет заменен на более бюджетный 1.6—ти литровый атмосферник FB16 114/115 л.с.
Как мы отметили ранее, рестайлинговый городской паркетник Subaru XV 2021/2022 модельных годов у российских дилеров первоначально будет продаваться с 2—ух литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с в паре с инновационной вариаторной трансмиссией и только на полном приводе AWD Symmetrical в пяти фиксированных комплектациях:
1. Базовый вариант исполнения “Standard”, будет стоить покупателю 2 миллиона 330 тысяч российских рублей (31 000$ в эквиваленте).
2. Базовый улучшенный вариант исполнения “Tokyo”, обойдется покупателю в 2 миллиона 400 тысяч российских рублей (32 000$ в эквиваленте).
3. Оптимальный вариант исполнения “Elegance”, оценивается в 2 миллиона 450 тысяч российских рублей (32 700$ в эквиваленте).
4. Максимальный вариант исполнения “Sport”, будет стоить 2 миллиона 500 тысяч российских рублей (33 350$ в эквиваленте).
5. Топовый вариант исполнения “Premium”, обойдется покупателю в 2 миллиона 650 тысяч российских рублей (35 300$ в эквиваленте).
Обновления внешности кузова не очень значительны, их можно назвать косметическими. Изменилась лишь форма бамперов, увеличены секции передних противотуманок, изменилось оформление фальшрадиаторной решетки. Однако стоит также, что кросс-хэтчбек Субару ХВ теперь продается в новой спортивной комплектации “Sport”, которая получила даже больше оригинальных элементов декора, чем самый топовый вариант исполнения “Premium”, благодаря чему смотрится более стильно и современно.
Передняя часть кузова автоновинки демонстрирует изящный рельеф сильно наклонённого капота, аккуратную трапецию фальшрадиаторной решётки, которую украсили хромированные полоски и фирменная эмблема, продолговатые плафоны фар, под которыми установлены светодиодные ходовые огни, элементы головной оптики и указатели поворотов. Высокий рельефный бампер оснащён пластиковым обвесом, секцией центрального воздухозаборника и глубокими круглыми нишами, в которых установлены светодиодные противотуманки.
Профиль кузова украшают харизматичные рёбра и аккуратные выштамповки, проходящие через поверхность дверей, от передних до задних крыльев. Под квадратоподобными, защищёнными снизу пластиком, колёсными арками виден яркий оригинальный рисунок семнадцатидюймовых колёсных дисков, которые обуты в низкопрофильные шины Kumho. Куполообразная крыша, оборудованная рейлингами, опирается на стильные задние стойки и переходит в мощную корму.
Кормовая часть кросс-хэтчбека привлекает внимание крупными, стильно оформленными, плафонами габаритной светотехники, демонстрирующими объёмный яркий рисунок светодиодных элементов. Рельефная дверь багажного отделения оборудована крупным спойлером и стеклоочистителем. Высокий бампер защищён пластиковым обвесом и украшен дополнительными стоп-сигнальными огнями.
Оформление салона Subaru XV выглядит не менее стильно и современно, чем экстерьер. В отделке использованы высококачественные материалы, в числе которых экокожа, состоящая из «дышащей» микропористой плёнки и тканевой основы. В комплекте современного оборудования новый мультифункциональный руль, продвинутый мультимедийный комплекс, отображающий информацию на крупном цветном тачскрине и электропривод передних кресел.
Кроме того, автоновинку оснастили инновационной системой активной безопасности Subaru Eyesight, в комплект которой вошла система автоматического экстренного торможения, помогающая избежать дорожно-транспортное происшествие, и адаптивный круиз-контроль. Также автомобиль получил “умного” электронного помощника, следящего за пересечением дорожной разметки, обзавелся ассистентом, который обеспечивает безопасное движение задним ходом и отслеживает, а затем сигнализирует водителю о помехах, находящихся в мертвые зонах. В свою очередь, объем багажного отделения при стандартном положении спинок заднего ряда сидений составляет 311 литров, который можно легко увеличить до 1200 литров за счет складывания раздельных спинок, однако получить ровный пол к сожалению, не удастся.
В моторный отсек японской автоновинки устанавливается пока только два бензиновых оппозитных двигателя — новый мощный 2.5—ти литровый 16—ти клапанный атмосферник, предназначенный для развитых стран (справочно: этот же двс ставят и под капот паркетника Subaru Forester) и более бюджетный 2.0—х литровый 16—ти клапанник. Стоит заметить, что проверенный временем 2.0—х литровый силовой агрегат устанавливается под капот Субару ХВ с целью удешевления комплектаций модели и предназначен сугубо для развивающихся стран, на примере, вечно развивающейся России. В перспективе на российском рынке быстрее всего появится обновленный 1.6—ти литровый турбомотор FB16DIT 170 л.с вместо прежнего атмосферника на FB16B на 114/115 л.с.
{banner_reczagyand}
Характеристики и технические особенности бензомоторов Subaru XV – 2021/2022 модельных годов
1. Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с распределенным управлением клапанов DOHC AVSC (стоят 16 клапанов и 2 распредвала): прямой впрыск топлива EGI/GDI; моторная линейка – FB; заводская серия – FB20 D; объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндров — 84 миллиметра, рабочий ход поршня — 90 миллиметров); выходная мощность – 150/154 лошадиные силы, в зависимости от прошивки при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент – 198 Ньютон на метр при 4200 оборотах в минуту; компонуется активным механизмом фазорегуляции Dual AVCS (Active Valve Control System) — 2 фазовращателя (первый устанавливается на впускном валу, а второй на выпускном валу).
Подробные сведения по силовому агрегату FB20 D 2.0 EGI/GDI 16v 150/154 л.с:
— Алюминиевый горизонтально-оппозитный блок (вмонтированы чугунные гильзы) с форматом расположения четырех цилиндров H4 и алюминиевая головка на 16v (специфика: установлена облегчённая шатунно-поршневая группа, шатуны асимметричного типа, прямой механизм выведения отработанных газов, система Start/Stop, впускной коллектор с изменяемой геометрией, изготовленный из пластика; гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 90 тысяч километров пробега); турбина не устанавливается; эконорма Euro-6; двигатель любит грешить прогрессирующим жором масла).
— Система питания: инжектор с электронным механизмом непосредственного впрыска EGI/GDI (степень сжатия – 12.5 к 1).
— Газораспределительный привод: малошумная цепь ГРМ двухрядного формата (фактический срок — 200 тысяч километров пробега до первого техобслуживания).
— Расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 6.6 литра (город – 9.0 литров/трасса – 4.9 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.
— Объем моторного масла, необходимый для замены – 4.9 литра (производитель рекомендует заливать синтетическую смазку Original Subaru или Idemitsu с допуском 0W—20).
— Примерный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до замены (капремонт не предусмотрен).
— Страна сборки: Япония, моторный завод Fuji Heavy Industries Ltd в пригороде Эбису.
2. Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с механизмом привода клапанов DOHC (стоят 16 клапанов и 4 распределительных вала): прямой впрыск топлива EGI/GDI; семейство моторов – FB; серия – FB25 B; объем — 2498 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 94 миллиметра, ход поршня — 90 миллиметров); выходная мощность – 185 лошадиных сил; крутящий момент – 239 Ньютон на метр при 4400 оборотах в минуту; устанавливается активная система фазорегуляции Dual AVCS с двумя фазовращателями (один стоит на впускном тракте, а второй на выпускном).
Справочные сведения по силовому агрегату FB25 B 2.5 EGI/GDI 16v 185 л.с:
— Горизонтально-оппозитный блок цилиндров, отлитый из алюминия с чугунными гильзами (толщина стенок гильз — 3,5 миллиметра) формата H4 и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: стоит две ГБЦ, каждая из которых оснащается двумя распредвалами, а форсунки размещены непосредственно в головках; впускные порты увеличены на 36 миллиметров; устанавливаются облегченные поршни с модифицированными юбками, современный блок управления системой впрыска, асимметричные шатуны, прямая система удаления отработанных газов, механизм запуска/глушения Start/Stop, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией; гидравлические компенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега); экологический класс Евро-6).
— Топливная система: инжектор, управляющий электронной системой непосредственного впрыска EGI/GDI (степень сжатия – 12 к 1).
— Привод газораспределения: тройная цепь ГРМ (реальный срок службы — 240 тысяч километров пробега до первого технического обслуживания).
— Расход топлива в комбинированном формате эксплуатации равен: 7.2 литра (город – 9.3 литра/трасса – 6.0 литров) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.
— Объем смазки, который необходим для замены – 4.9 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Original Subaru или Idemitsu с допуском 0W—20).
— Ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусматривается частичная капиталка).
— Страна производства: Япония, моторный завод Gunma Oizumi Plant в городе Эбису.
Две рассмотренные выше атмосферные силовые установки нового Субару ХВ 2021/2022 модельных годов функционируют в сочетании с высокотехнологичной клиноцепной вариаторной трансмиссией марки LineArtronic, которая обладает ручным режимом переключения семи фиксированных передач, которые сменяются при помощи подрулевых лепестков (7—CVT). Для справки заметим, что данный вариатор имеет приблизительный срок службы – 220 тысяч километров пробега до первых проблем. Инновационная вариаторная коробка CVT LineArtronic в паре со стандартным 2.0—х литровым мотором разгоняют Subaru XV до 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная скорость равна 192 км/ч. В свою очередь, этот же вариатор в паре с 2.5—ти литровым двигателем способны разогнать обозреваемый кросс-хэтчбек до сотни всего за 8,5 секунд, а максимальная скорость модели составляет 205 км/ч.
Обновлённое второе поколение Субару Кросстрек ХВ базируется на новой унифицированной модульной платформе SGP (Subaru Global Platform), которая уже используется в конструкции Subaru Impreza последнего 5-го поколения. Переход на изменённую архитектуру, позволил производителю сделать кузов автоновинки почти на 70% более жестким, чем у предшествующего поколения. Кроме того, новая модульная платформа имеет более низкий центр тяжести, благодаря чему автомобиль обладает высокой устойчивостью на дороге. Что касается подвески, то она теперь полностью независимая (спереди — стойки McPherson, а сзади – типичная многорычажка). Все версии рассматриваемой модели компонуются продвинутым постоянным полным приводом с шайбой управления режимами X—Mode (справочно: позволяет более эффективно преодолевать бездорожье за счет автоматической настройки работы мотора, тормозной системы и рулевого управления).
Новый городской паркетник Subaru XV 2 имеет довольно неплохие технические параметры, относительно своего класса “SUV—B”, благодаря чему модель очень востребована и конкурентоспособна на мировых авторынках. Технические показатели кросс-хэтча следующие: клиренс (дорожный просвет) — 220 миллиметров; минимальный радиус разворота – 540 миллиметров; объем багажника – 311/1200 литров; максимальная грузоподъёмность — 495 килограмм; объем топливного бака — 63 литра; снаряженная масса — 1445 килограмм. Размеры автомобиля: колесная база – 2665 миллиметров, длина – 4465 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров и высота – 1615 миллиметров. Сборка модели осуществляется в Японии на головном заводе Subaru Corporation в городе Эбису.
Видео: «Честный обзор обновленного Subaru XV (Субару ХВ) — 2021/2022 модельных годов«
В завершении обзора добавим, что производитель, японская корпорация Subaru, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели кросс-хэтчбека Субару ХВ/Кросстрек, оснащенной мощным атмосферником 2.5 EGI/GDI 185 л.с – 2021/2022 модельных годов, в диапазоне 270-320 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения автовладельцем технического регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.