В честном обзоре мы рассмотрим родоначальника класса родстер-купе — Мерседес-Бенц СЛК (Mercedes-Benz SLK) с двигателем M112 E32 3.2 V6 24v 218 л.с, он же 320-й в кузове R170 (первое поколение, годы выпуска: 1996 – 2004). В статье будет рассказано про историю создания автомобиля, какие двигатели устанавливались в моторный отсек, а также, какими характеристиками, техническими особенностями, надежностью, ресурсом и достоинствами обладает легендарная немецкая модель.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Честный обзор мощного электромобиля Mercedes—Benz EQC 408 л.с”.
{banner_adsensetext}
Автомобильный брэнд компании Mercedes—Benz, принадлежащий международной корпорации Daimler Chrysler, является одним из самых престижных среди массовых моделей на планете — соревноваться с ним удается не многим и далеко не всегда.
Но престижность лимузинов и купе этой марки вовсе не мешало немецкому производителю из Штутгарта «заглядывать» и в другие, не совсем соответствующие его имиджу секторы рынка. К примеру, в сектор маленьких двухместных родстеров — весьма популярного на многих рынках класса автомобилей. Маркетологи компании давно просчитали, что в гамме известного немецкого производителя не хватает легкого и сравнительно доступного кабриолета или родстера, который был бы дешевле, чем тогдашний Cabrio в кузове W124. Но в то же время новинка не должна была стать «дешевым» Мерседес—Бенц — конкурировать с Mazda MX5 в ее ценовом сегменте, что, во-первых, очень трудно, а во-вторых, не к лицу известному производителю представительских седанов.
Таким образом, по замыслу все тех же специалистов по маркетингу, новый открытый и компактный Mercedes—Benz должен был стоить, как «нормальные» кабриолеты других производителей, но при этом его высокая (для этого класса) цена обязательно должна была быть оправдана высочайшим технологическим уровнем автомобиля.
{banner_reczagyand}
Именно поэтому концепт-кар Mercedes SLK, продемонстрированный еще в середине девяностых на одной из ведущих автомобильных выставок в Женеве, помимо оригинального, весьма нетрадиционного для этой компании дизайна, имел одну «фишку», которой на тот момент не было ни у кого из конкурентов — жесткую складывающуюся крышу. Не кожаную или многослойную тканевую, как это было абсолютно у всех конкурентов, а самую что ни на есть железную, только складывающуюся.
Внешне, когда верх был поднят, автомобиль ничем не отличался от большинства моделей-купе — снаружи нельзя было обнаружить ни одной детали, свидетельствующей о возможностях трансформации этого диковинного автомобиля. И именно поэтому в пресс-релизе концепт-кар классифицировали не иначе, как родстер—купе, недвусмысленно информируя потенциальных потребителей о том, что отныне вопрос содержания двух автомобилей, купе для межсезонья и кабриолета для теплой поры года, становится неактуальным.
В обличии этого необычного Мерседес представлена альтернатива сразу двум классам автомобилей, объединяющая в себе их достоинства. Но еще более удивительным было то, что спустя некоторое время концерн представил серийную модель Mercedes—Benz SLK, практически в точности копирующую концепт-кар внешне и внутренне. И, к большой радости покупателей, также имеющую жесткий складывающийся верх.
На сегодняшний день жесткую складную крышу имеют и другие модели немецкого автоконцерна, а также многие из прямых конкурентов. Интересно, что в отличие от «обремененного» соответствующим имиджем Mercedes, конкуренты не «стеснялись» устанавливать этот «наворот» на сравнительно дешевые модели. Так, например, более бюджетная модель Peugeot 206 СС, также в начале 2000-х обзавелась складывающимся жестким верхом. Кстати, данная модель у российских дилеров оценивалась в пятнадцать тысяч долларов, что почти в 3 раза меньше, чем Mercedes—Benz SLK в базовой комплектации.
По мнению многих автоэкспертов, Мерседес—Бенц СЛК по праву стал родоначальником нового класса купе-родстер и именно он открыл дорогу на рынок многим аналогичным моделям кабриолетов с «жестким» верхом, которые в последствии стали производить марки Peugeot, Opel, BMW и другие бренды.
Но вернемся к родоначальнику класса, к обозреваемому СЛК от Мерседес. На правах пионера этого движения Mercedes заслужил, чтобы на него равнялись все конкуренты. Многие производители экспериментировали с данным типом складывающихся крыш, но только Mercedes—Benz осмелился предложить рынку готовый к продаже «продукт», а это значит, что все возможные нюансы, которые только могут возникнуть с данной конструкцией, были уже учтены, конструкция множество раз перерабатывалась и усовершенствовалась, благодаря чему производитель гарантировал четкую и надежную работу своего «произведения».
Процесс складывания — раскладывания крыши Мерседес—Бенц SLK в кузове R170 занимает всего 25 секунд — немного, если учесть, что складывается не многослойный брезент, а полноценный металлический верх. Причем все происходит полностью автоматически — водитель лишь держит кнопку.
Сначала с тихим жужжанием натягивается специальная сеточка в багажнике, разделяющая его на две зоны — если она не на месте, крыша дальше не сложится. Это сделано для того, чтобы посторонние предметы не попали под сложный механизм складывающейся крыши. Если датчики определили, что ограничительная сеточка на месте, процесс продолжается — опускаются боковые окна и задние боковые форточки, затем, жужжа сервоприводом, крышка багажника отъезжает назад. В тот же момент срабатывают электрозамки на кромке лобового стекла, и крыша, «сломавшись», уезжает в багажник. Затем крышка багажника возвращается на свое законное место, и все — родстер Mercedes—Benz SLK к прогулке готов!
Надо сказать, что впечатления от поездки на родстере SLK разительно отличаются от тех, что получены во время поездки на SLK—купе. Во-первых, со сложенным верхом звуковая картина получается более «сочной» — ветерок шумит, сзади мотор «подвывает». Во-вторых, тесный кокпит купе способен вызвать приступы клаустрофобии, в то время как в родстере, из-за отсутствия крыши над головой, салон кажется очень просторным и «воздушным». Да и вообще, чистое небо над головой — это незабываемое ощущение, особенно если вы, то есть ваш пассажир, имеет возможность любоваться им на скорости далеко за 200 километров в час.
Правда, верится с трудом, что любоваться небом на высокой скорости доставит кому-то удовольствие, ведь даже на 100-120 км/ч гул от ветра в салоне будет стоять просто невыносимый и захочется быстренько «превратить» свой автомобиль из родстера обратно в комфортабельное купе. Правда, сделать это на ходу не получится — придется остановиться, поставить машину на Parking (или на «ручник»), и только потом электроприводы возьмутся за дело. Это сделано для того, чтобы беспечные владельцы, экспериментируя со складыванием верха прямо на ходу, не повредили сложную и хрупкую конструкцию, обеспечивающую процесс «ломания» крыши.
Справочно заметим, что, когда машина трансформируется в купе, сидя на месте водителя, испытываешь довольно неприятные ощущения — кажется, что надвигающаяся сзади крыша целится тебе прямо в голову. Но ничего не происходит, передняя кромка крыши попадает в тесные «объятия» электрозамков, расположенных на стойке лобового стекла, «захлопывается» крышка багажника, и машина предстает в облике двух дверного, двухместного купе.
Конечно, когда едешь в закрытом автомобиле, не испытываешь и десятой доли тех ощущений, что наличествуют в кабриолете или родстере. Но Mercedes—Benz SLK — машина интересная, причем в любой своей ипостаси, и даже обычная поездка по запруженным городским улицам может принести неслыханное удовольствие.
Что касается двигателей, то на уникальный в своем роде заднеприводный купе-родстер Mercedes—Benz SLK в кузове R170 устанавливали только три бензиновых двигателя: два базовых четырехцилиндровых – M111 E20 ML EVO 2.0 16v 163 л.с/230 Нм, а также M111 E23 ML EVO Kompressor 2.3 16v 197 л.с/280 Нм и один “заряженный” турбированный шестицилиндровый — M112 E32 3.2 24v 218 л.с/300 Нм. Для справки заметим, что все три силовые установки оснащались приводной цепью ГРМ. А теперь давайте более подробно рассмотрим динамику самого мощного 6-ти цилиндрового мотора объемом 3.2 литра, который способен ходить без капиталки до миллиона километров.
Мощный 3.2-литровый шестицилиндровый бензиновый мотор, позаимствованный у громадного S-класса, делает автомобиль не просто скоростным, а необычайно стремительным. Все 218 «лошадей», что есть в этом двигателе, постоянно готовы к различного рода провокациям — вы можете придавить педаль газа на любой скорости, и машина тут же ответит вам интенсивным толчком в спину. И это с «автоматом»! На «механике» вообще «огонь»!
Громадный запас крутящего момента в 300 Ньютон на метр, ведь этот бензомотор с легкостью «тягает» громоздкий ML и даже Gelendwagen, позволяет особо не следить за положением стрелки тахометра — по большому счету, мотору абсолютно все равно, с каких оборотов, холостых или предельных, разгонять автомобиль. Мерседес—Бенц СЛК 320 с силовым агрегатом M112 E32 3.2 V6 218 л.с — резкий, как будто «ужаленный» автомобиль, разгон которого напоминает выстрел из пушки, а резкие рывки при переключениях, с мощными «ударами» турбины буквально вдавливает воителя и пассажира в кресла. Таким образом, данный двигатель можно уверенно отнести к категории двигателей «зажигалок», который просто не реально “убить”.
По мнению многих автоэкспертов, Mercedes—Benz SLK 320 R170 совершенно не похож на конкурентов своего сегмента — его разгон напоминает падение с отвесной скалы, когда скорость с каждой секундой неизбежно растет, но вы при этом лишь только наслаждаетесь чувством полета, не испытывая сильных перегрузок.
Видео: «Честный обзор Мерседес-Бенц СЛК (Mercedes—Benz SLK) в кузове R170 с двигателем M111 E23 2.3«
В заключении добавим, что по отзывам автомехаников, ресурс знаменитого немца Мерседес-Бенц СЛК 320 в кузове R170, оснащенного 3.2-литровым бензомотором M112 E32 3.2 V6 218 л.с, который работает в паре с механической коробкой передач, нередко составляет 700-800 тысяч километров пробега и более, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.