Сегодня в честном тест-драйве мы расскажем о самом быстром Opel Astra J GTC OPC (Опель Астра ГТС ОПС) с двигателем A20NFT 2.0 Turbo 16v 280 л.с в кузове P10 (годы выпуска: 2012 — 2015) и узнаем, как управляется, какими возможностями, характеристиками, реальным ресурсом, предельной надежностью, отличительными особенностями обладает немецкий спортивный хэтчбек.
{banner_adsensetext}
В 2012 году в Берлине, немецкая компания Opel представила общественности 3-х дверный спортивный хэтчбек Astra J GTC 4–го поколения в заряженной версии OPC (Opel Performance Center). Автомобиль был создан на базе серийной модификации модели Opel Astra GTC в оригинальном кузове купе. Автомобильная новинка пополнила модельную линейку C-класса, которая выпускалась до выхода на рынок в кузовах 5-ти дверный хэтчбек, универсал и даже седан.
При создании представителя нового поколения Opel Astra OPC, разработчики постарались радикально не изменять конструктивное устройство. Но даже такой рестайлинг вполне может обойти по уровню несколько серьезных модернизаций конкурентами своих моделей. Если вы очень любите скорость, но денег у вас не сильно много, то вам, несомненно, рекомендуется покупать и садиться за руль Astra OPC, чтобы ощутить всю мощь этого немецкого хэтчбека. Как утверждают многие автовладельцы, обозреваемый автомобиль способен принести только ощущение радости от поездки, но вот в окружающем мире многое после этого может радикальным образом поменяться.
Изменения в жизни владельца Опель Астра ОПС могут начаться довольно быстро и это совсем не удивительно, если учесть, что под капотом у машины размещается двигатель мощностью в 280 лошадей, работающий в паре с проверенной временем механической коробкой передач. Благодаря такому сочетанию агрегатов, полуторатонная машина разгоняется быстро и уверенно всего за шесть секунд. Конечно, любители посоревноваться в заездах на короткие дистанции могут остаться недовольными от таких показателей динамики и по-своему они будут правы, однако не нужно списывать со счетов приемлемую стоимость машины в сравнении с конкурентами по рынку.
А теперь мы с вами более подробно рассмотрим техническом показатели силовой установки Opel Astra J OPC 2.0 280 л.с. Итак, под капот хэтчбека Астра в заряженной версии ОПС ставился только один турбированный бензиновый 16—ти клапанный мотор, разработанный немецкими инженерами автоконцерна Опель.
{banner_reczagyand}
Ключевые технические показатели силового агрегата модели Opel Astra J GTC OPC
Турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель системы DOHC (два распредвала) с прямым впрыском топлива серии A20NFT рабочим объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 280 лошадиных сил с крутящим моментом в 400 Ньютон на метр с двумя газораспределительными фазорегуляторами механизма DCVCP на впуске и выпуске.
Справочные сведения по силовому агрегату A20NFT 2.0 16v 280 л.с: рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v (установлен турбонаддув Twin—scroll); система питания — инжектор с непосредственным впрыском; приводной механизм – цепь ГРМ (ресурс – 150 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 11.1 литра/трасса — 6.2 литров) составляет 8.0 литра бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 6.1 литра (синтетика — 5W30); ориентировочный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
Вышеописанный турбодвигатель серии A20NFT 2.0 работает в паре только с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП), которая разрабатывалась инженерами компании General Motors (GM). Ресурс данной трансмиссии закладывался на уровне 320-350 тысяч километров пробега. Благодаря прекрасному сочетанию мощного двигателя и коробки, максимальная скорость спортивного хэтчбека достигает 250 км/час.
По мнению автоэкспертов, Astra OPC способна доставить наслаждение не поездкой по прямой, а своей управляемостью и динамичностью на довольно извилистой трассе. Достаточно хотя бы просто представить, что, разогнавшись, пытаешься вписаться в крутой поворот. Сложно передать точно ощущения от того, что при торможении в грудь впивается ремень безопасности, ты с силой выкручиваешь руль, пытаясь вписаться в поворот, а потом понимаешь, что автомобиль легко и даже можно сказать с удовольствием полностью тебе подчиняется.
Opel Astra J OPC четвертого поколения оснащается спортивной передней подвеской типа HiPerStrut — High Performance Strut и модернизированной задней подвеской со скручивающейся балкой и системой Уатта. Обновленные передние стойки стабилизатора помогают максимально снизить трение элементов подвески и значительно улучшить сцепление колес с дорогой. Кроме того, применение новых стоек. позволило производителю установить тормозные диски увеличенного диаметра, благодаря чему появилась возможность установки колесных дисков размером от 17 до 20 дюймов.
За счет полностью переработанной подвески и дифференциала повышенного трения, скрытого внутри переднеприводной трансмиссии, у немецкого автомобиля появилась удивительная легкость в управлении. Кроме того, описывая управление, стоит также упомянуть и про электронику. Если взглянуть на верхние углы центральной консоли, то можно увидеть там две кнопки, обеспечивающие выбор из двух режимов (Sport и OPC).
Нажимаем на кнопку Sport, и тут же начинает работать жесткий алгоритм управления амортизаторами FlexRide, а руль при этом как бы «тяжелеет». Выбрав режим OPC, помимо добавления «тяжести» рулю и жесткости подвески, получаем также более интенсивный отклик нажатия на газ. При передвижении в таком режиме, когда колесам буквально чуть-чуть остается до грани бокового скольжения, электроника подвески снижает уровень жесткости амортизаторов, позволяя, тем самым, накренится кузову на повороте.
Стоит отметить, что любители скоростной езды, скорее всего, будут в восторге от режима Sport, а те, кто предпочитает более спокойную поездку, выберут режим OPC. В общем, Opel Astra OPC вряд ли оставит кого-либо равнодушным или того хуже в плохом настроении.
Справочно заметим, что клиренс (дорожный просвет) у Опель Астра ОПС составляет 145 миллиметров, объем багажника равен 380 литров, объем топливного бака – 56 литров, а снаряженная масса — 1550 килограмм. Габариты модели: длина – 4466 миллиметров, ширина – 1840 миллиметров и высота – 1482 миллиметра. Страна сборки – головной завод Opel в Германии.
Видео: «Честный обзор самого быстрого Опель Астра — Opel Astra J GTC OPC 2.0 Turbo«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что завод-изготовитель, автокомпания Opel AG, закладывала ресурс в свой заряженный Opel Astra OPC (Опель Астра ОПС) с двигателем A20NFT 2.0 Turbo 16v 280 л.с в пределах 250-300 тысяч километров пробега до наступления первых критичных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем регламента технического обслуживания автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.