Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойДвигательКак газовый мотор Отто помог создать первый бензиновый двигатель? Принцип действия и...

Как газовый мотор Отто помог создать первый бензиновый двигатель? Принцип действия и конструкция

 
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как газовый мотор известного ученого Отто помог создать первый в мире бензиновый двигатель внутреннего сгорания, а также, какими конструктивными особенностями, принципом действия и преимуществами обладал инновационный для начала 20 века силовой агрегат. Четырехтактный газовый двигатель Отто удовлетворил, в какой-то мере потребности мелких мастерских. Но для того чтобы этот мотор мог быть широко использован на транспорте, ему нужно было избавиться от газа, именно по этой причине и была изобретена первая на планете бензиновая силовая установка. 
Читайте также нашу статью: «Паровая машина, как первооткрыватель двигателя внутреннего сгорания«.
первый бензиновый двигатель, двс
Для получения газа необходимы были громоздкие газогенераторные установки или специальные газовые заводы. Это препятствовало не только применению газового двигателя на транспорте, но и мешало также широкому распространению его в промышленности. Не везде газовые заводы имелись, и не все могли обзаводиться дорогостоящими газогенераторными установками.

{banner_adsensetext}
Подобно тому, как в свое время нашли заменитель пара, и пришли к созданию газового двигателя, так теперь нужно было найти заменитель газа для четырехтактного двигателя Отто. Им оказалось жидкое топливо — бензин и керосин.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Как произошло создание бензинового двигателя? В один из декабрьских дней 1879 года в Петербурге, капитан русского флота, энтузиаст воздухоплавания Огнеслав Костович рассказывал в кругу друзей о своем проекте двигателя для управляемого воздушного корабля. Присутствовал здесь и выдающийся русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев.
первый бензиновый двигатель, двс
Зачем Костовичу понадобилось заниматься конструированием нового двигателя? Всего год назад в Париже на Всемирной выставке получил широкое признание четырехтактный газовый двигатель Отто. Почему бы не использовать его? Но дело в том, что для задуманного дирижабля этот двигатель не годился: слишком много места требовали баллоны с газом и слишком тяжелым был сам двигатель.

первый бензиновый двигатель, двс
Костович предлагает свой двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Менделеев поддержал изобретателя. Он помог собрать необходимые средства, и Костович приступил к работе. Пилотный проект нового мотора был на то время очень интересным. При весе в 240 килограммов двигатель развивал мощность в 80 лошадиных сил. Другими словами, на одну лошадиную силу мощности двигателя приходилось всего три килограмма веса. В те времена это было замечательным достижением.

первый бензиновый двигатель, двс
Двигатель имел 4 цилиндра, в каждом из которых перемещалось по 2 поршня. Сжатие рабочей смеси происходило тогда, когда поршни в цилиндре сходились. После подачи электрической искры рабочая смесь воспламенялась, и поршни под давлением расширяющегося газа расходились (рабочий ход). Штоки всех поршней были связаны с валом двигателя и приводили его во вращение.

первый бензиновый двигатель, двс
{banner_reczagyand}
В свою очередь, рабочая смесь, поступавшая в цилиндры, состояла из легких паров бензина и воздуха. Приготовление рабочей смеси происходило в специальном устройстве, которое впоследствии стали называть карбюратором. Конечно, это не был еще карбюратор современного автомобиля, но в нем также происходило испарение бензина и смешивание его паров с воздухом.

первый бензиновый двигатель, двс
В цилиндр через впускной клапан рабочая смесь поступала уже в приготовленном виде. Двигатель Костовича стал одним из первых моторов внутреннего сгорания, который заработал на жидком топливе.

первый бензиновый двигатель, двс
Однако построить свой дирижабль Костовичу не удалось. У царского правительства идеи воздухоплавания не находили понимания и поддержки. В то время, когда в России Костович трудился над двигателем для дирижабля, в Германии на известном нам заводе «Отто — Дейтц» произошло следующее. Завод покинул Готлиб Даймлер — человек, чей организаторский и конструкторский талант во многом определил успех фирмы. Вместе с ним ушел его друг и тоже очень талантливый и опытный конструктор Майбах.

первый бензиновый двигатель, двс
Все эти в будущем знаменитые люди ушли для того, чтобы организовать собственную мастерскую и заняться постройкой двигателя для транспорта. Даймлер задумал построить самоходный экипаж, известный сегодня под названием «автомобиль». Эту мысль подсказала ему повседневная жизнь. Если по рекам и железным дорогам уже ходили пароходы и паровозы, на которых трудилась паровая машина, на обычных дорогах по-прежнему, как и сто, и тысячу лет назад, пользовались лошадьми.

первый бензиновый двигатель, двс
Лошади перевозили грузы, они же перевозили и людей. Даймлер и Майбах очень хорошо понимали, что конный транспорт перестал удовлетворять и промышленность, и быстрорастущее городское население. Как инженеры Даймлер и Майбах стояли гораздо выше своих патронов — Отто и Лангена. Это были технически грамотные люди, с прекрасной теоретической подготовкой и большим конструкторским опытом.

первый бензиновый двигатель, двс
До прихода на завод «Отто – Дейтц», Даймлер прошел отличную производственную школу на машиностроительных заводах Франции, Англии и Германии, а Майбаху довелось познакомиться с работой американских заводов. Знания и опыт позволили им довольно быстро построить опытный двигатель, работавший на бензине.

первый бензиновый двигатель, двс
Данный двигатель во многом еще был похож на газовый двигатель Отто, и работал он также по четырехтактному циклу. Для распыления бензина и смешивания его с воздухом применялся простейший карбюратор — бачок с бензином, через который происходило всасывание воздуха в цилиндр. Воздух, проходя через бензин, насыщался его парами, и таким образом, в цилиндр поступала уже приготовленная рабочая смесь.

первый бензиновый двигатель, двс
В 1885 году Даймлер берет патент на применение бензинового двигателя на транспорте. В том же году он устанавливает свой двигатель на обычную извозчичью повозку. Так родился автомобиль. Этот прапрадедушка современного автомобиля был, конечно, больше похож на телегу, чем на автомобиль. Но скорость 18 километров в час, которую он развивал, вызывала уважение и восхищение современников.

Видео: «Двигатель DOHC: особенности, конструкция, преимущества и недостатки»

Таким образом, благодаря жизненной необходимости, а именно бурному развитию транспорта, миру был представлен новый мотор, которым стал двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе – бензине.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики