Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические особенности, характеристики, надежность, конструкцию, строение, регламент обслуживания, ресурс, практичность в ремонте, плюсы и минусы атмосферного бензинового двигателя Ниссан HR15DE 1.5 с топливной системой распределенного впрыска, относящийся к моторной линейке «HR«. Кроме того, в статье, полагаясь на отзывы автовладельцев, будет рассказано о распространенных поломках (неисправностях), частых неполадках (заводских болячках) и проблемах, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации японского силового агрегата серии HR15DE объемом 1.5 литра, устанавливаемого на известные модели автоконцерна Рено-Ниссан, на примере, Nissan Juke/Micra/Tiida/Note/Cube.
Бензиновый 1.5—литровый двигатель японской разработки, впервые был продемонстрирован мировой общественности на международном автосалоне в Токио (Япония) в середине 2004 года, после чего его почти сразу запустили в массовое производство. Обозреваемый мотор серии HR15DE по праву можно назвать легендой в моторостроении, так как его уже более 15 лет успешно собирают на японских заводах и не перестают устанавливать на переднеприводные/полноприводные легковые автомобили с тем или иным типом кузова. Справочно заметим, что наибольшую популярность рассматриваемый силовой агрегат снискал на таких моделях, как Ниссан Жук/Тиида/Микра/Ноут. По утверждениям автоспециалистов, на сегодняшний день двс HR15DE 1.5 литра является титульным мотором для нового поколения Juke/Tiida и именно с помощью этих моделей, у компании Nissan, получается эффективно продвигать данную серию двигателей в массы.
К моторной линейке «HR» относятся следующие бензиновые серии двс: 1.2 HRA2DDT и 1.6 HR16DE.
{banner_adsensetext}
Как устроен японский бензиновый двигатель серии HR15DE объемом 1.5 литра?
Силовой 16-ти клапанный 4-х цилиндровый (рядное расположение) агрегат компании Nissan с заводским индексом HR15DE в целом обладает типовым строением, которое свойственно для японских моторов середины 2000-х годов. Что касается конструктивных особенностей, то в этом смысле также особых уникальных инновацией у рассматриваемого двигателя не просматривается. Так, например, блок цилиндров изготавливается из высокоплавкого алюминия с вмонтированными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения с алюминиевой 16-ти клапанной головкой (ГБЦ). Приводной механизм системы газораспределения компонуется цепью ГРМ (однослойная) с фазорегуляторами CVTC на впуске с толкателями вместо гидрокомпенсаторов.
Ключевым отличием двс 1.5 HR15DE от 1.6 HR16DE является наличие у обозреваемого мотора клапана EGR (система снижения вредных выбросов), который после 150 тысяч километров пробега доставляет не мало проблем автовладельцам в процессе эксплуатации двигателя. Система питания топливной системы у мотора HR15DE инжекторного типа с распределенным впрыском бензина в камеры цилиндров. Распределенная система впрыска включает в свой состав две форсунки на каждый цилиндр и работает механизм в сочетании с электронным дроссельным узлом, находящимся под управлением силовой установки, за счет чего мотор без труда смог вписаться в нормы выбросов по Евро-5. В целом же силовой агрегат 1.5 HR15DE выпускается в достаточно широком диапазоне мощностей (от 110 до 116 лошадиных сил, от 134 до 156 Ньютон на метр), благодаря чему он универсален в применении.
{banner_reczagyand}
Технические показатели силового агрегата Nissan серии HR15DE 1.5 литра
Какой расход топлива имеет бензиновый двигатель объемом 1.5 литра Ниссан HR15DE?
На какие машины ставится (поколения моделей и годы выпуска) силовая установка 1.5 HR15DE?
Что можно отнести к достоинствам и недостаткам ниссановского мотора HR15DE 1.5 литра?
Какими частыми поломками, проблемами и болячками прославился бензиновый мотор 1.5 HR15DE?
Силовую установку серии HR15DE объемом 1.5 литра, которая относится к моторному семейству «HR«, можно назвать вполне надежной и достаточно долговечной но, как и любой другой современный среднеобъемный двигатель, рассматриваемый двс имеет свои определенные недочеты в виде тех или иных неполадок, время от времени проявляющихся в процессе эксплуатации. Исходя из отзывов многих автовладельцев, чьи машины оснащены силовым агрегатом HR15DE (справочно: отзывы и мнения взяты с популярных у автолюбителей ресурсов Drive2.ru/Drom.ru), мы составили общий список самых распространенных болячек и неприятностей, которые могут встречаться на обозреваемом моторе.
1. Первой и самой распространенный проблемой, с которой нередко сталкивается определенная доля автовладельцев — повышенный расход моторного масла силовой установкой (500-800 миллилитров на тысячу километров пробега). Масложор зачастую начинает прогрессировать после 100 тысяч километров пробега. Однако, как считает завод-изготовитель, жор масла — это конструктивная особенность мотора HR15DE. По мнению специалистов, порой для того, чтобы уменьшить масложор, достаточно лишь сменить одно моторное масло другим. Основная же причина повышенного расхода смазки, как считают автовладельцы, заключается в заводской недоработке производителя, а именно в глубоком залегании колец, которые желательно, как можно быстрей менять на не оригинальные (зачастую более надежны, чем заводские).
2. Не сказать, что существенной, но все же неприятной проблемой для многих автовладельцев является регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей каждые 90-100 тысяч километров пробега. Назвать этот момент недостатком наверно все же нельзя, скорее — это неприятный недочет, который напрямую относится к конструкторской особенности двс.
3. Рассматриваемый мотор, а точнее его механизм газораспределения, славится растяжением цепи, которое зачастую наступает к 140-150 тысячам километров пробега, а то и раньше. Когда цепь ГРМ на холостом ходу начинает греметь — это является четким признаком ее растяжения.
4. Как правило, к 180-200 тысячам километров в двигателе HR15DE намертво залегают маслосъемные колпачки, увеличивается расход масла и бензина, что является первой ласточкой приближающего капитального ремонта силового узла.
5. Как отмечает большинство автовладельцев, не важно, какой пробег у автомобиля, свист ремня под капотом является визитной карточкой всех двигателей линейки «HR«. Зачастую проблема решается простой подтяжкой ремня генератора, после чего звук пропадает, правда бывает, что ненадолго.
Регламент периодического технического обслуживания двигателей Ниссан HR15DE объемом 1.5 литра
В какую цену сегодня оценивают на рынке новый и бэушный ниссановский двс 1.5 HR15DE?
Какие существуют аналогичные двигатели, похожие по строению и устройству на HR15DE 1.5?
К аналогичным моторам по конструкции, строению и устройству других производителей, которые схожи с ниссановской силовой установкой HR15DE 1.5 литра можно отнести следующие варианты двс: Toyota 1.5 3SZ‑VE, Daewoo 1.5 A15SMS, Chevrolet 1.5 B15D2, Kia/Hyundai 1.5 G4EC, VAZ 1.5 2112, Ford 1.5 UEJB, Honda 1.5 L15B, Kia/Hyundai 1.6 G4FC.
Видео: «Распространенные поломки двигателя Ниссан Тиида HR15DE 1.5 литра«
Таким образом, бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.5 HR15DE японский разработки считается вполне надежным, в меру экономичным и редко доставляет головные боли автовладельцам по сравнению с другими вариантами моторов сегмента среднеобъемных (1.5-1.8 литра) двс. Ресурс силового агрегата HR15DE, который заявлен производителем, в среднем составляет 190-200 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. Однако достаточно часто, срок службы обозреваемой силовой установки способен доходить до 280-300 тысяч километров пробега до капиталки. По мнению автомобильных специалистов, долговечность современных бензиновых, а также дизельных двигателей непосредственно зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заливаемого топлива и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.