На главную страницу
» » Двигатель Kia/Hyundai 1.6 Gamma G4FC DOHC MPI: практичность, надежность, проблемы, ресурс, плюсы и минусы
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 7-04-2020, 17:27
  • Количество просмотров: 979

Двигатель Kia/Hyundai 1.6 Gamma G4FC DOHC MPI: практичность, надежность, проблемы, ресурс, плюсы и минусы

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать 
Добрый день, сегодня мы узнаем о практичности, надежности, экономичности, распространенных проблемах (поломках), отзывах, долговечности, плюсах и минусах бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой DOHC MPI моторной линейки "Gamma" серии G4FC объемом 1.6 литра, устанавливаемый на такие востребованные автомобили, как Hyundai Accent/Solaris/Elantra/i20/i30, а также Kia Rio/Cerato/Ceed.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать 
Бензиновая силовая установка объемом цилиндров 1.6 литра серии G4FC относится тем двс, которые создавались самими корейцами, причем практически с нуля. Мотор 1.6 G4FC принадлежит моторному семейству "Gamma" и встретить его можно под капотом огромного количества среднеобъемных моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Представлен мировой общественности двигатель 1.G4FC DOHC MPI 16v был летом 2007 года на автошоу в Пекине. По своей сути, рассматриваемый силовой агрегат можно считать братом-близнецом известного 1.литрового мотора серии G4FA, объем которого раздули с помощью увеличения рабочего хода поршня. Конвейерное производство двигателей 1.6 G4FC было запущено в Китае с конца 2007 года. Многие специалисты относят моторы 1.6 G4FC к бюджетным версиям двс, которые в первую очередь предназначаются для массовых моделей автомобилей, на примере, Киа Рио и Хендай Акцент

В моторную линейку семейства "Gamma" входят следующие серии силовых установокG4FDG4FAG4FG и G4FJ.


Итак, двигатель 1.6 G4FC оснащается 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр) и соответственно 4-мя цилиндрами, которые располагаются рядно. Система газораспределения силовой установки построена на платформе DOHC с 2-мя независимыми распределительными валами. Система питания мотора инжекторная, с распределенным впрыском топлива - MPI. Силовая установка обладает мощностью от 122 до 128 лошадиных сил и крутящим моментом от 154 до 157 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс. Минимально допустимый для работы двигателя вид топлива - бензин АИ-92 со степенью сжатия не менее 10.5 единиц. Экологические нормы силового агрегата соответствуют Euro 4/5. В таблице ниже подробно расписаны основные технические характеристики двигателя 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать

Каким расходом топлива обладает двигатель 1.6 G4FC? 
Расход бензина мотором, на примере, 
Kia Ceed с объемом 1.6 литра 2012 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле - 8,0 литров на 100 километров пробега; в загородном цикле - 5,4 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле - 6,4 литра на 100 километров пробега. По сравнению с силовым агрегатом 1.4 G4FA, который также входит в линейку "Gamma", обозреваемый двс G4FC, является менее экономичным, но более динамичным, как по разгону, так и по общим скоростным характеристикам.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать
Каким строением обладает мотор 1.6 G4FC? 
Корейская силовая установка с 1.6 литрами штатно оснащается распределенной системой впрыска топлива MPI (справочно: в топливной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, впрыскивающей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Голова и блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия, который выдерживает высокие рабочие перегрузки и температуры. Алюминий автопроизводителем был выбран не зря, все это сделано для того, что уменьшить общую массу силового агрегата, с целью сокращения расхода топлива двигателем. Впускная система изготавливается из высокопрочных полимерных материалов. Рассматриваемый мотор, как и все семейство "Gamma" обладает 2-мя независимыми распредвалами, а в дополнение оснащается рокерами на 16 клапанов.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать
Система газораспределения мотора имеет цепной привод ГРМ с натяжителем без планки виброгасителя. Как мы отмечали ранее силовая установка соответствует экологическим классам выбросов углекислого газа Euro-4/Euro-5. Кроме того, мотор 1.G4FC компонуется фазорегулятором, который устанавливается на впускном валу. Справочно заметим, что в рассматриваемый двигатель не оснащается охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами, которыми штатно стали компоноваться более современные поколения двс, на примере, моторной линейки "NU".

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать

Какие модели корейских автомобилей оснащаются двигателями 1.6 G4FC
Как мы уже знаем, на сегодняшний день двигатель 1.6 G4FC вполне закономерно относится к одному из самых массовых в моторном семействе "Gamma". Силовым агрегатом 1.6 G4FC оснащается огромное количество очень популярных на рынке моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В сводной таблице ниже, продемонстрированы все модели автомобилей, на которые устанавливался мотор 1.G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ)
.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.6 G4FC
К достоинству корейской силовой установки можно отнести тот факт, что она довольно редко способна беспокоить автовладельца серьезными болячками, не зря же так полюбились эти моторы таксопаркам и каршеринговым компаниям. Итак, к главным заслугам 1.6 G4FC относится простота в ремонте и обслуживании, а также отсутствие врожденных проблем, что говорит о высокой надежности двс в процессе эксплуатации. Доступность по стоимости и широчайший ассортимент деталей на рынке, причем, как новых, так и поддержанных запчастей, не вызовут никаких затруднений в поисках у автовладельца, при необходимой замене тех или иных узлов мотора.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать

К преимуществам силового агрегата можно отнести низкую стоимость обслуживания, как у официального дилера, так и на стороннем СТО. Рассматриваемый двигатель также славится выносливым духом, который отлично функционирует на 92-ом бензине и имеет достойный для своего сегмента расход топлива. Мотор 1.6 G4FC без особых проблем переносит суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. От владельца, силовой агрегат 1.6 G4FC не требует к себе чрезмерного внимания и не нуждается в дорогостоящих расходниках. В целом, обозреваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по экономичности с ремонтопригодностью можно уверенно относить к почти идеальным моторам среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать
К недостаткам мотора 1.6 G4FC напрямую относится достаточно шумная работа на холостых оборотах. Кроме того, двигателю требуется периодическая регулировка клапанов. По отзывам многих автовладельцев, некоторые версии рассматриваемых моторов страдают излишней вибрацией, в чем, как правило, виновата ненадежная подушка двс (справочно: в том случае, если машина на гарантии, то проблема решается легко, быстро и бесплатно). По мнению специалистов, двигатели 1.6 G4FC имеют одноразовую конструкцию, то есть они не подпадают под капитлку, а меняются в целиком на новый или контрактный. Зато проблема с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые агрегаты практически миновала.

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать 
К типичным неисправностям и болячкам двигателя 1.6 G4FC специалисты зачастую относят: появление свиста из-за ослабления натяжения вспомогательного ремня (проблема решается подтяжкой ременного привода или заменой натяжителя); плавающие обороты, которые происходят по причине загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается разбором узла и очисткой засоренного компонента); масляные запотевания в области клапанной крышки (проблема решается заменой прокладки).

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать

Южно-Корейский мотор серии G4FC, как и большинство других современных бензиновых силовых агрегатов семейства "Gamma" обязан обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбители всегда должны помнить, что от правильного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания двигателя 1.G4FC, непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице, мы подробно перечислили полный список регламентных сервисных работ, обязательных к выполнению автовладельцем. В нашу сводную сервисную таблицу вошли периодичный масляный сервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой расходников и регулировкой зазоров клапанов мотора (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель g4fc, двигатель kia 1.6 gamma, 1.6 g4fc, 1.6 dohc mpi, Hyundai 1.6 Gamma, 1.6 Gamma J4FC, практичность, надежность, проблемы, ресурс, отзывы на двигатель, Hyundai solaris 1.6 g4fc, Kia Rio 1.6 g4fc, kia Ceed, Hyundai Accent, Hyundai i20, hyundai i30, Hyundai solaris, ресурс, долговечность, проблемы, неисправности, плюсы, минусы, преимущества, недостатки мотора, болячки, поломки, обзор, отзывы, фото, с фото, стоит ли покупать
Что делать, если двигатель 1.6 G4FC достиг предельного срока службы?
Если корейский бензиновый силовой агрегат достигнет своего максимального износа и напрямую выйдет на капремонт или замену, то автовладельцам Kia/Hyundai стоит знать, что покупка нового/контрактного (поддержанного) двс серии G4FC будет стоить недешево. На сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя с умеренным пробегом (85-95 тысяч километров) составит примерно 35-40 тысяч российских рублей (500-600$ в эквиваленте), а цена новой силовой установки без пробега будет равна 210-220 тысяч российских рублей (3000$ в эквиваленте).


Видео: "Недоработки бюджетных автомобилей: Kia Rio. Честный отзыв и обзор"

В заключении отметим, что по многочисленным утверждениям специалистов, если автовладелец корейской машины, оснащенной двигателем 1.6 G4FC всегда вовремя и в соответствии со всеми регламентами производителя обслуживает двс, а именно меняет моторное масло с фильтрами каждые 9-12 тысяч километров пробега (лучше еще раньше), то силовой агрегат способен без проблем пробегать до капитального ремонта или замены не менее 180-190 тысяч километров без серьезных поломок и неисправностей. Как правило, в действительности, срок службы мотора 1.6 G4FC может достигать и 
500-600 тысяч километров пробега (работники такси не дадут соврать). А дело все в том, что ресурс почти любого современного двигателя, напрямую зависит от телодвижений самого владельца: от его грамотного и своевременного ухода за главным узлом транспортного средства.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.