Добрый день, сегодня мы детально рассмотрим французский бензиновый 16-ти клапанный двигатель Рено серии K4J объемом 1.4 литра и расскажем про технические параметры, отзывы автовладельцев, особенности устройства двс, периодичность обслуживания, экономичность, практичность в ремонте, частые неисправности (поломки, проблемы и болячки), а также узнаем о том, каким ресурсом обладает силовая установка моторного семейства «K-Series«, которую почти 14 лет устанавливали на до сих пор популярные на вторичке модели автомобилей Renault среднеценового сегмента, на примере, Symbol/Clio/Modus/Grand Modus/Megane/Scenic.
Международная премьера атмосферного силового 16-ти клапанного агрегата Рено 1.4 K4J состоялась в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Рассматриваемый двигатель был настолько востребованным у компании Renault, что изготавливали его более 10 лет, а именно с 1999 по 2013 годы. Мотором K4J 1.4 литра оснащали в основном те модели автомобилей, которые предназначались для западных и южный рынков Европы (на постсоветском пространстве данный двс можно встретить только в тех автомобилях, которые реализуются на рынке поддержанных машин). Обозреваемый двигатель K4J стал базовым мотором для Рено Клио/Сценик/Меган, однако наибольшую известность силовому агрегату принесла модель Symbol/Симбол (данная модель собиралась в Турции). Силовую установку все годы, вплоть до схода двс с конвейера, производили в городе Бурса (Турция). Справочно заметим, что кроме двух стандартных версий двигателя на 95 и 100 лошадиных сил, покупателям также предлагалась дефорсированная модификация на 82 лошадиные силы.
В моторную линейку двс «K-series» входят: дизельный 1.5 K9K и бензиновые 1.6 K7M, 1.4 K7J, 1.6 K4M.
{banner_adsensetext}
Каким строением, устройством и конструкцией обладает атмосферный двс K4J 1.4 литра?
По сути 16-ти клапанный двигатель серии K4J семейства «К-серия«, появившийся на свет в 1999 году, стал младшим братом 8-ми клапанному мотору серии K7J, который выпускался с 1997 года. Конструкция силового агрегата K4J, что ни есть типовая для своего времени. Система питания двигателя инжекторная, с распределенным впрыском топлива, чугунной головой и блоком цилиндров. Система газораспределения мотора — ременная, фазорегулятор отсутствует, зато имеется два распределительных вала и 16 клапанов (по четыре на каждый цилиндр).
Отличительной особенностью 16-ти клапанной версии мотора K4J в сравнении со своими собратьями по линейке является наличие гидрокомпенсаторов, головы блока цилиндров на два распредвала, а также индивидуальных катушек зажигания, вместо одной единственной на 4 цилиндра, как у серии K7J. Как мы отмечали ранее, рассматриваемый силовой агрегат K4J производился в достаточно узком диапазоне мощностных показателей: от 95 до 100 лошадиных сил с крутящим моментом в 127 Ньютон на метр. Дефорсированная же версия K4J (82 лошадиные силы) — это единственная модификация обозреваемой серии мотора, которая не оснащалась электронным дросселем (справочно: дефорсированный мотор ставился только Рено Меган второго поколения).
Для справки отметим, что двигатель K4J — это именно тот двс из всей линейки «K-series«, который после окончания основной сборки не достался массово-бюджетному румынского бренду Дачиа и закончил свое существование после снятия с производства популярной автомодели Рено Симбол в конце 2013 года.
{banner_reczagyand}
Характеристики и технические особенности силового агрегата Рено серии K4J 1.4 литра
Каким расходом бензина обладает реношный мотор серии K4J объемом 1.4 литра?
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащались двигателем K4J 1.4 16 клапанов?
Какие плюсы и минусы имеет силовая установка Renault 1.4 K4J 16v?
Какими болячками, проблемами и недоработками славится французский двс серии K4J?По мнению большинства специалистов, силовой агрегат объемом 1.4 литра серии K4J по праву является проверенным временем, как по надежности, так и практичности в плане ремонтопригодности. Но к сожалению, определенные недочеты все же не обошли стороной рассматриваемый мотор, причем не только силовая установка K4J характеризуется теми или иными болячками, но и все семейство «К-серии«, имеет почти однотипные поломки в процессе использования. При помощи отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, которые были найдены на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенный список ключевых неполадок, с которыми может столкнуться любой водитель, чье транспортное средство компонуется 16-ти клапанным силовым агрегатом объемом 1.4 литра серии K4J.
1. Частые сбои в электрике. Наиболее популярные проблемы мотора K4J в первую очередь связаны с недоработанной электрикой, из-за чего зачастую подвергаются сбоям катушки зажигания, датчики положения коленчатого вала и почти все датчики давления.
2. Преждевременный обрыв ремня газораспределения. По регламенту завода-изготовителя, ресурс ременного привода ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега, однако зачастую в реальности, долговечность ремня может доходить до 90-100 тысяч километров пробега. Проблема обрыва ремня заключается не в его ресурсе, а в заклинивании водяной помпы или натяжного ролика ГРМ. Самое страшное в том, что при обрыве ремня в 99 случаев из 100, поршни того, не желая гнут клапана.
3. Плавающие обороты на холостых. Большинство автовладельцев отмечают, что рассматриваемые моторы на холостом ходу очень часто не держат ровные обороты. Главными причинами подобной проблемы являются загрязнения топливных форсунок, дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. Как правило, неполадка легко решается прочисткой узлов при помощи специальной автохимии.
4. Течи моторного масла и охлаждающей жидкости. Силовые агрегаты линейки «K-series» издавна известны своими частыми течами смазки и антифриза. Как правило, масляные запотевания проявляются в области клапанной крышки и/или масляного отделителя, а также в области переднего сальника коленчатого вала. Антифриз же может подтекать по причине образовавшихся трещин в корпусе термостата. Решается проблема заменой клапанной прокладки и термостата на сторонний.
5. Мелкие неполадки и болячки. К подобным недугам можно отнести подушки силовой установки, которые характеризуются малым сроком службы (до 70-90 тысяч километров пробега) и шкив коленчатого вала демпферного типа.
Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию атмосферного мотора Рено K4J 1.4
Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двигатель Renault серии K4J 1.4 литра?
Какие моторы по строению и конструкции можно назвать аналогичными рассматриваемому 1.4 K4J?К похожим по устройству, строению и конструкции аналогично рассматриваемому двигателю серии K4J объемом 1.4 литра можно отнести следующие серии моторов других производителей: Chevrolet 1.4 F14D4, Opel 1.4 Z14XE, Hyundai 1.4 G4EE, Peugeot 1.4 ET3J4, VAZ 1.4 11194, Ford 1.4 FXJA и Toyota 1.4 4ZZ‑FE.
Видео: «Недоработки и болячки автомобиля Renault Logan с двигателем 1.4/1.6 литра»
В заключении отметим, что французский атмосферный бензиновый двигатель Рено K4J 1.4 можно по многим заслуженным причинам отнести к долговечному, простому и дешевому в обслуживании/ремонте (с легкостью ремонтируется в гаражных условиях), по сравнению с моторами конкурентных производителей, которые относятся к сегменту малообъемных видов силовых агрегатов. Срок службы двигателя K4J, регламентированный заводом-изготовителем автоконцерном Renault, составляет порядка 200-220 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, зачастую в реальности, ресурс рассматриваемого двс может доходить до 350-400 тысяч километров пробега до серьезных поломок. Как утверждают автоспециалисты, продолжительность жизни, как бензиновой, так и дизельной силовой установки, непосредственно зависит от правил эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты замены технических жидкостей с расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.