Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойДвигательДвигатель Renault/Рено K9K 1.5 dCI 8v: характеристики, надежность, отзывы, болячки и ресурс

Двигатель Renault/Рено K9K 1.5 dCI 8v: характеристики, надежность, отзывы, болячки и ресурс

 Добрый день, сегодня мы проведем обзор французского турбодизельного 8-ми клапанного двигателя Рено серии K9K объемом 1.5 литра и детально рассмотрим характеристики, отличительные особенности, надежность, отзывы автовладельцев, экономичность, конструкцию, регламент обслуживания, практичность в ремонте и частые поломки (неисправности, проблемы и заводские болячки). Кроме того, из статьи мы узнаем, какой ресурс имеет силовая установка моторного семейства «K-series«, которой уже около 2-ух десятков лет компонуются самые популярные модели автоконцерна «Renault-Nissan«, относящиеся к массовому сегменту, на примере, Рено Дастер/Сценик/Каджар/Лагуна, Ниссан Кашкай/Альмера/Жук/Ноут.
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Международная презентация силового агрегата французской разработки Renault K9K 1.5 dCI на 8 клапанов состоялась в 2001 году на автомобильном салоне в Вене (Австрия). Мотор, про который мы расскажем в статье, по праву считается самым востребованным двс на сегодняшний день, среди всего многообразия дизельных двигателей компании «Рено-Ниссан«, ведь не зря же этот силовой агрегат собирается на протяжении 20 лет (за все время производства создано уже 4 поколения рассматриваемого двс) без существенных изменений и модернизаций. С 2001 года силовую установку серии K9K 1.5 успешно изготавливают во французском городе Клеон на заводе «Cleon plant» и румынском городе Питешть. Устанавливается дизельный мотор на огромное количество моделей таких торговых марок, как Рено, Ниссан, Дачия. Кроме того, обозреваемый двигатель можно также встретить под капотом переднеприводных Мерседес (серийные номера двс OM607 и OM608) и Инфинити с Сузуки. Силовая установка по большому счету предназначена для рынков ближней Азии, Западной и Центральной Европы, а также частично для развивающихся стран (Беларусь, Россия, Украина). Двигатель K9K 1.5 является штатным мотором для многих моделей-миллионников: Renault Scenic/Laguna/Duster/Captur/Kadjar и Nissan Qashqai/Note/Juke.


Моторная линейка «K-серия» включает также следующие серии двс: 1.4 K4J, 1.4 K7J
1.6 K7M, 1.6 K4M.

{banner_adsensetext}
Каким устройством и строением обладает французский дизель K9K 1.5 dCI?
Для справки отметим, что именно со 2-ым поколением моделей Рено Клио в 2001 году на рынок вышли легендарные дизельные двигатели 1.5 dCI/дЦИ. Мотор серии K9K — это типичный представитель французского моторостроения начала 2000-х годов, который получил на то время стандартное оснащение. В целом же силовой агрегат имеет вполне классическую конструкцию, характерную для дизельного двс, а именно алюминиевая ГБЦ (голова) на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов, чугунный блок на 4 цилиндра (рядное расположение), механизм газораспределения, оснащенный 
ременным приводом ГРМ, турбина марки «KKK/BorgWarner» и интеркулер.

k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Двигатель K9K 1.5 литра по умолчанию компонуется топливной системой Common Rail/Коммон Рейл (справочно: принцип работы механизма основывается на подаче горючего к форсункам от рампы общего давления, главным достоинством которого является способность выдавать нужную мощность при минимальном потреблении топлива).

k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Заметим тот факт, что на рассматриваемый силовой агрегат устанавливались топливные системы 3-ех разных производителей: Delphi/Делфи, Bosch/Бош или Siemens/Сименс. Так, например, до 2009 года все варианты силовых установок мощностью до 100 лошадиных сил в наследство получали Delphi, а на более мощные двс ставилась система от Siemens. В конце 2009 года марка Delphi сменила Bosch, а Siemens остался, однако был переименован в Continental/Континенталь. Что касается маломощных версий моторов серии K9K, то их оснащали самым простым турбокомпрессором марки BorgWarner KP35
, а варианты двигателей с мощностью более 100 лошадиных сил получали турбины с изменяемой геометрией марки BorgWarner BV39. На сегодняшний день существует 4 поколения моторов K9K 1.5 dCI, которые в свою очередь адаптированы под экологические нормы Euro 3/4/5/6, характеристики которых отображены в сводной таблице ниже.
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
{banner_reczagyand}
Технические характеристики дизельного 1.5 литрового мотора Рено серии K9K dCI (4 поколения двс)
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Насколько экономичен французский дизельный силовой агрегат серии K9K 1.5 dCI?

k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются мотором K9K 1.5 dCI 8v?


k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Какие плюсы и минусы свойственны для двигателя Renault объемом 1.5 литра серии K9K
?
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Какими проблемами, болячками и неполадками славится турбодизель Рено 1.5 K9K 8v?По мнению большинства специалистов, дизельный мотор объемом 1.5 литра K9K можно вполне по праву отнести к очень надежным, долгоживущим и практичным в ремонте/обслуживании. Однако некоторые неисправности не смогли обойти стороной рассматриваемый силовой агрегат, причем это характерно не только для серии K9K, но также относится ко всему семейству «К-серия«, двигатели которого имеют почти однотипные неполадки в процессе эксплуатации. На основании отзывов автовладельцев и мнений экспертов, которые нам удалось найти на популярных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенный список распространенных поломок, зачастую проявляющихся у многих водителей, чьи машины оснащаются дизельной 8-ми клапанной силовой установкой K9K 1.5 литра.
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
1Проворот шатунных вкладышей коленвала. Наиболее известной болячкой мотора K9K считается проворот шатунных вкладышей коленчатого вала. Зачастую подобная проблема возникает с теми двигателями, которые предназначались для европейского рынка, где автовладельцы не особо любят менять моторное масло по регламенту завода-изготовителя (в Европе по регламенту масло меняется каждые 25-30 тысяч километров пробега). Так, например, периодический регламент обслуживания силового агрегата по замене смазки в постсоветских странах, обязывает автовладельца менять главную техническую жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому у нас вышеописанные поломки достаточно редки. Однако, как заявляет производитель, автоконцерн Renault-Nissan, обновлять шатунные вкладыши рекомендуется каждые 60-70 тысяч километров пробега, чтобы в дальнейшем избежать серьезных проблем с двигателем.

2. Высокая стоимость обслуживания и ремонта топливной системы Сименс. Топливная аппаратура от производителя Siemens, она же Continental, считается довольно надежной, однако, если в узлах системы возникнут те или иные поломки, то ее ремонт влетит автовладельцу в копеечку. Так, например, одни только пьезофорсунки оцениваются в 3-4 раза дороже, чем эти же элементы от Delphi. Что касается специалистов, то однозначного мнения по поводу того, какая марка топливной системы лучше у них не имеется (как повезет в процессе эксплуатации).

3. Проблемы топливной системы Делфи. Большинство дизельных моторов до 2009 года выпуска компоновались топливной аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая очень сильно боится попадания воздуха в систему, в следствии чего, происходит завоздушивание. Кроме того, система Делфи на дух не переносит загрязненных фильтров и некачественной солярки. В случае игнорирования вышеперечисленных пунктов, Делфи начинает вырабатывать стружку и в первую очередь засоряет топливные форсунки. Кроме того, металлическая стружка в несколько раз сокращает срок службы турбокомпрессора и маслонасоса.

4. Типичные для дизелей неприятности. К таким неприятностям, специалисты, как правило, относят сажевый фильтр и клапан EGR, которые доставляют массу головной боли автовладельцам после пригона автомобиля из Европы. Клапан ЕГР и сажевый фильтр имеют свойство сильно забиваться, из-за чего падает мощность мотора и увеличивается расход топлива. Кроме того, ремонтировать эти узлы крайне невыгодно, поэтому большинство постсоветских водителей их попросту удаляют.


5. Падение давления смазки в системе. Данную проблему сложно назвать массовой, однако она имеет место быть и очень болезненная для любого автовладельца. Резкое падения давления масла в системе приводит к банальному выходу из строя двигателя. Виновниками неисправности служат клапана масляного фильтра и пружина редукционного клапана маслонасоса. 


k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Регламент периодического обслуживания, установленный изготовителем на двс Renault K9K 1.5
k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Сколько стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) двигатель K9K 1.5 dCI?

k9k 1.5 dCI 8v, двигатель 1.5 dCI, обзор двигателя рено k9k 1.5 dCI, рено k9k 1.5 dCI, рено дастер 1.5 dCI, ниссан кашкай 1.5 dCI, двигатель k9k 1.5 dCI, k9k 1.5 двигатель рено, k9k, двигатель рено 1.5 k9k, 1.5 k9k 8 клапанов, двигатель renault 1.5 k9k, рено 1.5, 1.5 дизель, 1.5 dci k9k, честный обзор, на 8 клапанов, k9k 1.5 двигатель renault, отзывы на двигатель, k9k 1.5, двигатель ниссан k9k dci, дизель к9к, форсунки к9к, k9k dci, дизельный двигатель 1.5 dCI, 1.5 дизель, дизель 1.5 dCI
Видео: «Почему важно соблюдать регламент периодического обслуживания двигателя K9K 1.5 dCI?«
В заключении отметим, что турбомотор Рено серии K9K объемом 1.5 литра — это практичный, экономичный и надежный двс, который является достойным двигателем своей линейки «K-серия«. Ресурс силового агрегата K9K, заявленный заводом-изготовителем концерном «Рено-Ниссан«, в среднем составляет 250-260 тысяч километров пробега до капиталки. В реальности, обозреваемый мотор без особого труда способен отходить 300-350 тысяч километров пробега до серьезной поломки или замены. Таким образом, долговечность любого современного дизельного двигателя, непосредственно зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемой солярки и частоты обновления моторного масла с основными расходниками.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики