Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый атмосферный мотор отечественного производства марки ВАЗ (VAZ) серии 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов и рассмотрим конструктивные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в обслуживании/ремонте, стоимость нового/контрактного узла на рынке, периодичность обслуживания, отзывы владельцев, частые заводские болячки (поломки и проблемы), плюсы/минусы мотора. Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства «VAZ 16v«, которым с недавнего времени начали оснащать обновленные бюджетные модели Лада Гранта и Калина (в разных исполнениях кузова), а также некоторые другие автомобили компании АвтоВАЗ.
Рекомендуем к прочтению статью: «Стоит ли устанавливать газ на Лада Гранта 1.6? Плюсы и минусы ГБО«.
Международная презентация, ВАЗовской силовой установки серии 21127 объемом 1.6 литра (мощность: 106 лошадиных сил, крутящий момент: 148 Ньютон на метр), была проведена в 2013 году на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти, где до сих пор и осуществляется сборка рассматриваемого мотора. Как заявляет завод-изготовитель, мотор ВАЗ 21127 1.6 является дальнейшим развитием до сих пор популярного у водителей двс серии 21126. По мнению автоспециалистов, двигатель ВАЗ серии 21127 вполне заслуженно относится к самым традиционным моторам из всей современной линейки силовых агрегатов Волжской автокомпании. Обозреваемым двигателем с начала 2013 года стали штатно оснащать почти все комплектации моделей Lada Granta/Гранта в кузовах 2190-седан/2191-лифтбек/2192-хэтчбек/2193-спорт/2194-кросс, Priora/Приора в кузовах 2170-седан/2171-универсал/2172-хэтчбек/2173-купе и Kalina/Калина в кузовах 2192—хэтчбек/2192-спорт/2194-универсал/2194-кросс.
Линейка двс «VAZ 16 valve» включает: 1.4 11194, 1.6 21124, 1.6 21126, 1.6 21129, 1.8 21128 и 1.8 21179.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает мотор ВАЗ 21127 1.6 литра?
Какими-то уникальными особенностями силовой агрегат ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра по сравнению с другими двс вазовской моторной линейки «VAZ 16v» особо не выделяется. Силовая установка имеет вполне классическую конструкцию, характерную для большинства современных атмосферников бензинового типа, поставленных на массовый конвейерный поток. Как правило, такие силовые установки максимально оптимизированы по стоимости основных узлов и предназначаются для бюджетных автомоделей (технические характеристики мотора продемонстрированы в таблице ниже в статье).
Как мы говорили в начале статьи, обозреваемый двигатель сложно назвать новым, а все потому, что ВАЗ 21127 — это модернизированный силовой агрегат серии 21126, который стал донором (платформой) для создания обновленной версии двс. Для справки заметим, что благодаря оснащению мотора 21127 от ВАЗ специальным впускным ресивером с переменной длиной, мощность нового-старого силового агрегата возросла с прежних 98 до текущих 106 лошадиных сил.
Рассматриваемый двигатель имеет ключевое отличие от своего старшего брата серии 21126, которое заключается в применении в обновленном моторе более современной впускной системы с дроссельными заслонками. Если в двух словах описать принцип действия новой системы, то работает механизм следующим образом: воздух в рабочую область цилиндров заходит несколькими способами, на высоких оборотах — проходит по длинному пути, а на низких оборотах — попадает в резонансную камеру. Благодаря такому виду впускной системы, обеспечивается оптимальное сгорание бензина в камерах цилиндрах, то есть выдаваемая мощность мотором возрастает, при этом расход топлива снижается.
Еще к одному весомому отличию обозреваемого двигателя можно отнести тот факт, что завод-изготовитель решил отказаться от использования в новой версии двс датчика массового расход воздуха (ДМРВ) в пользу датчиков абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). За счет установленной комбинации вышеописанных датчиков вместо ДМРВ, компания АвтоВАЗ, смогла избавить автовладельцев от достаточно частой болячки мотора 21127, связанной с плавающими оборотами на холостых.
Видео: «ВАЗ 21127 1.6 литра: краткое описание конструкции и строения двигателя«
Что касается компоновки и строения двигателя ВАЗ 21127 то, как мы сказали ранее в этом плане все по классической схеме: чугунный блок цилиндров (4 цилиндра, расположение рядное) с головой на 16 клапанов, ременный привод механизма газораспределения и инжекторная топливная система. Шатунно-поршневая группа у силового агрегата облегченная от фирмы «Federal Mogul«, ремень ГРМ от «Gates» с автоматическим натяжителем.
{banner_reczagyand}
Характеристики и главные особенности двс VAZ серии 21127 1.6 литра на 16 клапанов
Каким расходом бензина в городе, на трассе, в смешанном режиме обладает мотор ВАЗ 21127 1.6?
На какие модели Lada (поколения с годами выпуска) ставится вазовский двс серии 21127 1.6 16v?
Какими достоинствами и недостатками славится отечественный двигатель ВАЗ 21127 1.6 литра?
Как утверждают многие автовладельцы, появление впускного коллектора регулируемого типа по сути должно было бы заметно улучшить эластичность силовой установки, однако по факту, какой-либо эффект практически не ощущается, как и повышенная мощность двс. Ощутимой подвижкой в новом моторе стала установка 2-ух совместимых датчиков (абсолютного давления и температуры воздуха) вместо традиционного ДМРВ, благодаря чему про плавающие обороты можно забыть. А в целом, двс серии 21127, что ни есть стандартный мотор от ВАЗ.
Какие неполадки, болячки и проблемы характерны для атмосферного мотора ВАЗ 21127 1.6?На основании отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, которые можно найти в свободном доступе на популярных у многих автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенных список наиболее распространенных неисправностей, которые зачастую возникают в процессе каждодневной эксплуатации силового агрегата ВАЗ серии 21127 объемом 1.6 литра.
1. Троение мотора. Довольно неприятной проблемой рассматриваемого двигателя, по мнению автовладельцев, считается троение силовой установки, которая зачастую происходит из-за некачественных свечей зажигания или чрезмерно засорившихся топливных форсунок. Как правило, проблема решается прочисткой элементов топливной системы специальной автохимией.
2. Болячки в электрике. К сожалению, в обозреваемом силовом агрегате нередки случаи появления сбоев в электросети. В большинстве случаев сбоят катушки зажигания, стартер, электронный блок управления (заводской номер: 1411020), регуляторы холостого хода и давления топлива. В большинстве случаев, данные неполадки решаются у дилера по гарантии завода-изготовителя.
3. Поломки газораспределительного механизма. Срок службы ременного привода ГРМ, заявленный изготовителем Gates, закладывается на уровне 180 тысяч километров пробега, однако данный компонент редко выхаживает такой ресурс. Чаще всего автовладельца, в системе ГРМ, подводит именно обводной ролик, из-за которого происходит клин, в следствии чего ремень попросту рвется, а поршни в свою очередь гнут клапана. Однако не все так страшно, точнее не для всех, так как АвтоВАЗ с июля 2018 года начал устанавливать специальные поршни безвтыкового типа, которые по заверению завода-изготовителя, должны уберечь хозяина Лады от сгибания клапанов в его моторе.
4. Частые перегревы двс. Перегревы в системе двигателя чаще всего происходят из-за низкого качества отечественных термостатов, хоть их надежность со временем немного выросла, однако не так сильно, как хотелось бы, поэтому выходы из строя данных компонентов совсем нередки. Кроме того, обозреваемый мотор не переносит сильных морозов, поэтому многие хозяева Лады Приора/Калина/Гранта, в зимнюю пору года вынуждены закрывать свой радиатор защитными элементами, на примере, картонок.
5. Посторонние стуки в силовом агрегате. Зачастую посторонние стуки в моторном отсеке на холостых оборотах возникают по вине гидриков (гидрокомпенсаторов). По мнению специалистов, если появились отчетливые стуки под капотом от гидрокомпенсаторов, то быстрее всего это говорит о явных признаках критического износа шатунно-поршневой группы (если машина на гарантии, то проблема решается гарантийным ремонтом).
Сервисное обслуживание двигателя ВАЗ 21127 1.6 литра, согласно регламенту завода-изготовителя
Для справки отметим, что у всех автовладельцев новых Лад с мотором 1.6 ВАЗ серии 21127 в сервисной книжке четко указано о прохождении нулевого техобслуживания на пробеге в 2,5-3 тысячи километров пробега и далее каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие автоспециалисты рекомендуют сокращать интервал обслуживания мотора, как минимум до 9-10 тысяч километров пробега.
Также напомним, что сухой силовой агрегат рассчитан на 4,4 литра моторного масла с допуском 5W-30, а при замене понадобится не более 3,5-3,6 литров смазки (не забывайте при каждой замене менять масляный фильтр). Кроме того, в процессе последующего техобслуживания (следующее после нулевого), необходимо производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра (заводские компоненты низкого качества). Также напомним, что с лета 2018 года, АвтоВАЗ начал компоновать моторы ВАЗ 21127 доработанными безвтыковыми поршнями, которые должны уберечь двс от сгибания клапанов, при обрыве ремня ГРМ.
Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка ВАЗ серии 21127 объемом 1.6 литра?
На сегодняшний день новый силовой агрегат ВАЗ 21127 оценивается примерно в 100-110 тысяч российских рублей и найти его можно в разных интернет-магазинах того или иного города России/Беларуси, причем даже не под заказ. Однако новый мотор может себе позволить не каждый, поэтому для того, чтобы сэкономить, рекомендуем вам при замене рассматриваемого двс, обращаться прямиком на разборку. Дело в том, что контрактная силовая установка, причем в нормальном состоянии и с приемлемым пробегом, может обойтись, как минимум в 2 раза дешевле нового.
Какие двигатели других изготовителей можно отнести к аналогичными вазовскому серии 21127 1.6?
Видео: «Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21127 1.6 литра: краткий обзор мотора«
Таким образом, ресурс силовой установки ВАЗ 21127 1.6, согласно заявлению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, составляет порядка 200-210 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако в реальности, срок службы вазовского мотора может доходить до 250-300 тысяч километров пробега и более (справочно: так говорят таксисты со стажем).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.