Четверг, 12 сентября, 2024
ДомойДвигательДвигатель Тойота 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi (Toyota Avensis/Rav4): характеристики, расход, надежность, ресурс,...

Двигатель Тойота 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi (Toyota Avensis/Rav4): характеристики, расход, надежность, ресурс, сервис, отзывы и проблемы

 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор бензинового 16-ти клапанного двигателя Toyota серии 1AZ-FSE 2.VVTi с прямым впрыском топлива D4 мощностью 150/155 лошадиных сил и узнаем, какими техническими характеристиками, ресурсом, отличительными особенностями, надежностью, строением, расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами (болячками и неполадками) славится японский атмосферный мотор. Кроме того, выясним, насколько ремонтопригоден и, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат объемом 2.0 литра, относящийся к моторной гамме «AZ-series«, которым около десяти лет оснащали модели-бестселлеры японского автоконцерна, на примере, Тойота Авенсис/Рав 4.

1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Впервые на мировой арене 2.0-литровую силовую установку с серийным номером 1AZ-FSE, разработанную японскими инженерами-конструкторами Toyota с чистого листа, продемонстрировали в середине 2000 года на международном автосалоне в Сеуле (Южная Корея). Двигатель серии 1AZ-FSE был представлен публике, как высокотехнологичный, мощный, а также экономичный бензиновый агрегат. Основной упор при создании своего бензомотора, компания-разработчик, сделала на инновационную систему прямого впрыска «D4» и эффективный механизм фазорегуляции «VVTi«. Новинка в первую очередь предназначалась для обновленного модельного ассортимента автоконцерна. 


В состав семейства моторов «АЗ-серия» также входят: 
2.0 1AZ‑FE2.2AZ‑FE2.4 2AZ‑FSE и 2.4 2AZ‑FXE
.
{banner_adsensetext}
Сборка рассматриваемого 16-ти клапанного силового узла осуществлялась с 2000 по 2009 годы на головном заводе компании в Японии. Справочно заметим, японский мотор 1AZ-FSE устанавливался на модели автомобилей Тойота, как с полным, так и передним приводом. Силовая установка успешно продавалась в странах Северной Америки (США и Канада), Европы (Германия, Польша, Чехия, Франция, Испания, Великобритания и другие) и Азии (Япония, Китай, Южная Корея и другие). Силовую установку 1AZ-FSE 2.0 D4 порядка 10 лет штатно ставили на Toyota Avensis в кузове T220/T250 (с 2000 по 2009 годы), Toyota Rav4 в кузове XA20/XA30 (с 2000 по 2008 годы) и Toyota Avensis Verso в кузове XM20 (с 2001 по 2009 годы). Кроме того, этот довольно специфический двс также устанавливался на модели Allion, Caldina, Ipsum, Premio и Gaia, которые предназначались только для внутреннего японского рынка, хотя большинство жителей Дальнего Востока с ними знакомы уже давно.
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Какими конструктивными особенностями, устройством и строением выделяется двс Toyota 1AZ-FSE?   
Итак, рассматриваемый 2.0-литровый силовой агрегат бензинового типа обладает типовой платформой и компоновкой, которая свойственна для японского двигателестроения начала 2000-х годов. Главной отличительной особенностью обозреваемой тойотовской версии атмосферного мотора является наличие фирменной системы непосредственного впрыска топлива — «D4» (Direct Four — прямой впрыск бензина через форсунки в каждый из четырех цилиндров). Именно эта система коренным образом отличает данный двигатель от собрата по линейке — 1AZ-FE 2.0. Кроме прямого впрыска, двс серии 1AZ-FSE имеет еще некоторые отличия, о которых мы сейчас и поговорим.
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Кроме оригинальной системы прямого впрыска, рассматриваемый силовой агрегат также имеет свою собственную шатунно-поршневую группу и жидкостный масляный охладитель. Во всех остальных смыслах, двс серии 1AZ-FSE — это традиционный двигатель линейки «AZ«, оснащаемый 4-х цилиндровым алюминиевым блоком цилиндров с вставленными чугунными гильзами и головой на 16 клапанов с 2-мя распределительными валами (справочно: гидрокомпенсаторы в моторе не предусмотрены, поэтому периодически необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов). 

1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Газораспределительная система у обозреваемой силовой установки компонуется однорядной 
цепью ГРМ. Кроме того, на впуске, данный двигатель оснащается механизмом изменения фаз газораспределения — VVTi. Для справки отметим, что в 2004 году рассматриваемый мотор подвергся небольшой модернизации, после чего ему был присвоен рестайлинговый тип «04«. Модернизация в первую очередь коснулась датчика абсолютного давления, который был заменен на датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ. В 2006 году японский двигатель снова подвергли обновлению (рестайлинговый тип «06»), после чего он, как и собратья по семейству получил новые 30-ти миллиметровые болты головы блока цилиндров вместо прежних 24-миллиметровых, которые часто срывало, что нередко приводило к серьезному ремонту.
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
{banner_reczagyand}
Специфика и характеристики силового агрегата Toyota серии 1AZ-FSE 2.0 D4 VVTi
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Каким расходом бензина характеризуется 2.0-литровый двс с прямым впрыском 1AZ-FSE 2.0?
 
Ниже в таблице представлены справочные показатели, касающиеся расхода топлива силовой установкой Toyota серии 1AZ-FSE в различных режимах эксплуатации двс (город/трасса/смешанный), которые официально заявлены производителем. Сведения по расходу бензина японским мотором основаны на эксплуатации модели Тойота Авенсис в кузове Т250 2005 года выпуска
 с механической трансмиссией. 
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
На какие модели (тип кузова с годами выпуска) ставился мотор Тойота 2.0 1AZ-FSE D4 VVTi 16v?   

1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Какие достоинства и недочеты свойственны бензиновому силовому узлу Toyota 2.0 1AZ-FSE VVTi?

 
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Какие болячки, поломки и проблемы зачастую возникают у двс Тойота 2.1AZ-FSE при эксплуатации?
На основе многочисленных отзывов автовладельцев и мнений механиков, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет на специализированных ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, обозреваемый японский бензиновый мотор можно отнести к достаточно неоднозначным в плане надежности. Для удобного ознакомления с распространенными неисправностями данного двигателя, мы условно свели наиболее часто возникающие поломки силового агрегата 1AZ-FSE объемом 2.0 литра в несколько 
проблемных групп (смотри ниже).
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
1Срыв резьбы болтов ГБЦ
. Довольно часто автовладельцы, чьи машины оснащены моторами линейки AZ, особенно первых лет выпуска, сталкиваются с неприятной поломкой, связанной со смешиванием моторного масла и охлаждающей жидкости. Все это происходит из-за срыва болтов головы блока цилиндров, которые до модернизации (до 2006 года) имели короткую резьбу, в связи с чем, они банально не выдерживали возложенной на них нагрузки. После прошедшего обновления двс в 2006 году, эта проблема полностью ушла в небытие.

2. Капризная система прямого впрыска D4. По мнению многих автоспециалистов, в обозреваемом силовом агрегате используется довольно капризная система непосредственного впрыска топлива Direct Four, она же D4 2-го поколения, которая конечно же надежней, чем 1-ое поколение, однако крайне требовательна к качеству горюче-смазочных материалов и сервисным интервалам обслуживания (особенно это касается частоты замены масла с фильтрами). Кроме того, японский мотор очень склонен к спонтанному сбою любого из датчиков топливной системы, из-за чего может возникать вибрация и троение двс.

3Повышенный расход смазки. Также нередки случаи повышенного расхода масла обозреваемым двигателем по прошествии 90 тысяч километров пробега. Как правило, проблема, связанная с масложором заключается в глубоком залегании маслосъемных колец и проходит, как заводская недоработка. Самое интересное, что силовые узлы, прошедшие модернизацию в 2006 году, стали страдать жором масла еще больше, чем раньше.
4. Недолговечная цепь ГРМ и водяная помпа. В рассматриваемом силовом агрегате установлена однорядная приводная цепь, которая очень склонна к растяжению после 120-130 тысяч километров пробега. Система фазорегуляции VVTi
, расположенная на впуске, не славится большим ресурсом и также, как цепь ГРМ к 150 тысячам километров пробега нередко выходит из строя. Косвенными признаками вышедшего из строя фазорегулятора является появление треска и подергиваний на не прогретом двс, а также возникающие ошибки, указывающие на сбой в работе фаз газораспределения. Водяная помпа тоже недолговечна, как правило, она выходит из строя уже к 130-150 тысячам километров пробега.

5. Мелкие болячки и неполадки. К мелким неполадкам и недоработкам японского двигателя можно отнести хрупкую обгонную муфту генератора и недолговечный клапан EGR, из-за которого система двс довольно быстро обрастает нагаром. Слабым местом обозреваемого силового агрегата, особенно первых лет выпуска, является пластиковый впускной коллектор, который сильно вибрирует на низких и холостых оборотах. Нельзя забывать и о том, что силовая установка не оснащается гидрокомпенсаторами, в связи с чем, необходимо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов подбором толкателей.

1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Регламентное периодическое техобслуживание японского мотора Toyota 2.1AZ-FSE D4 16v
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Какие аналогичные двигатели других марок схожи по конструкции с двс серии 1AZ-FSE 2.0 D4?

1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота


Сколько стоит поддержанная силовая установка Toyota объемом 2.0 литра серии 1AZ-FSE D4 VVTi?
1az fse, тойота 1az fse, двигатель тойота, двигатель рав 4, 1az fse 2.0 двигатель тойота, двигатель рав 4 2.0, авенсис 1az fse, двигатель авенсис, 2.0 1az fse, 2.0 vvti, двигатель 1az fse, 1az fse тойота, 1az, fse, тойота двигатель, 2.0 литра, 16 клапанов, двигатель тойота 2.0 1az fse, двигатель рав4, toyota rav4, toyota avensis, avensis 2.0, toyota rav4 2.0, двигатель рав 4 2.0, авенсис 2.0 d4, 1az fse d4, двигатель авенсис версо, прямой впрыск, бензиновый двигатель тойота
Видео: «Двигатель Тойота Рав 4/Авенсис —  Toyota 1AZ-FSE D4 2.0 VVTi 16v: плюсы и минусы мотора»
В заключении добавим, что ресурс 16-ти клапанного тойотовского бензомотора объемом 2.0 литра серии 1AZ-FSE VVTi с системой прямого впрыска D4, заявленный компанией Toyota, составляет примерно 200-220 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Зачастую в реальности, при постоянном плановом обслуживании японского мотора автовладельцем, в соответствии с регламентном завода-изготовителя, срок службы силового агрегата может доходить до 250-270 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики