Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор 16-ти клапанного бензинового двигателя Тойота 1AR-FE Dual VVTi объемом 2.7 литра с системой ETCS-i мощностью 180/190 лошадиных сил и узнаем, каким предельным ресурсом, техническими характеристики, надежностью, отличительными особенностями, технологичностью, практичностью в ремонте/обслуживании, строением, расходом топлива, интервалами обслуживания, распространенными неполадками (поломками и болячками) обладает японский атмосферный мотор. Кроме того, рассмотрим положительные и отрицательные отзывы автовладельцев на 2.7-литровый силовой агрегат, входящий в состав моторного семейства «AR-series«, которым на протяжении почти 13 лет компонуют популярные автомобили компании «Toyota-Lexus«, на примере, Тойота Венза в кузове GV10, Тойота Хайлендер в кузове XU40/XU50, Лексус РХ 270 в кузове AL10 и другие модели компании.
Международная презентация бензиновой силовой установки, разработанной японскими специалистами с рабочим объемом 2.7 литра серии 1AR-FE осуществилась в конце 2008 года на автосалоне в Лос-Анджелесе (США). Созданный мотор, концерном Тойота продвигался, как узкопрофильный инновационный тип двс, пришедший на замену ранее безумно востребованному узлу серии 2.4 2AZ-FE. Рассматриваемый в статье двигатель Toyota 1AR-FE 2.7 производится с 2008 года и по сегодняшний день на предприятиях автокомпании в японской Йокогаме (собираются узлы, предназначенные для азиатского и европейского рынков) и в американском Камиго, Алабама (собираются узлы, предназначенные для рынков США, Канады и Мексики). Тойотовский 2.7-литровый силовой агрегат ставят на многие модели автомобилей, как с передним, так и с полным приводом.
В гамму «AR-серия» входят двс: 2.5 2AR‑FE, 2.5 2AR‑FXE, 2.5 2AR‑FSE, 2.5 5AR‑FE, 2.0 6AR‑FSE и 2.0 8AR‑FTS.
{banner_adsensetext}
Как устроен тойотовский силовой агрегат серии 1AR-FE объемом 2.7 литра на 16 клапанов?
Атмосферный 2.7-литровый мотор, разработанный компанией Toyota и получивший в дальнейшем серийный номер 1AR-FE обладает традиционной конструкцией, которая характерна для большинства силовых узлов японского двигателестроения конца 2000-х годов. Тойотовский силовой агрегат, предназначен только для поперечного расположения в моторном отсеке легкового транспортного средства.
Платформа японского двигателя базируется на 4-ех цилиндровом алюминиевом блоке (рядное расположение цилиндров), в который вставлены специальные чугунные гильзы и дополнительное оснащение в виде открытой рубашки системы охлаждения. Головка блока отливается из высокоплавкого алюминия и оснащается в сумме 16-ю клапанами (справочно: на каждый цилиндр приходится по четыре клапана). Кроме того, в голове блока цилиндров предусмотрены гидрокомпенсаторы, благодаря чему тепловые зазоры клапанов не требуют периодической регулировки.
Все модификации силового агрегата также компонуются механизмом изменения газораспределительных фаз — Dual VVTi (на впускном и выпускном трактах). Система газораспределения в рассматриваемом моторе оснащается приводной цепью ГРМ (однорядная), которая со слов производителя относится к необслуживаемой. Все остальные параметры силового агрегата указаны ниже в таблице с характеристиками.
{banner_reczagyand}
Характеристики, технические особенности и специфика мотора Toyota серии 1AR-FE 2.7 16v Dual VVTi
Каким расходом бензина, согласно паспортным данным, славится двс 1AR-FE 2.7 от Тойота?
На какие машины (модели с годами выпуска) японского автоконцерна ставится двигатель 2.7 1AR-FE?
Какие достоинства и недостатки имеет бензомотор Toyota серии 1AR-FE объемом 2.7 литра?
Какие частые недоработки, неисправности и проблемы свойственны японскому мотору Toyota 1AR-FE?
По утверждению автоспециалистов, качество компоновки, а также общая надежность тойотовского узла является почти показательной и серьезные неисправности у этого мотора встречаются крайне редко. Стоит отметить тот факт, что японским инженерам все же удалось побороть самую главную головную боль многих автовладельцев, а именно масложор, который зачастую встречался на прошлых поколениях двс. Таким образом, если исходить из отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно найти на специализированных сайтах Drive2.ru/Drom.ru, то в целом обозреваемых японский мотор по праву является очень практичным и долговечным (практически не доставляет проблем своему хозяину), однако определенные хронические болячки, изредка все же возникают у этого силового агрегата в процессе эксплуатации. Именно эти неисправности мы и рассмотрим в нашем проблемном списке, который находится ниже в статье.
1. Потеря компрессии в цилиндрах. Нам удалось отыскать довольно много отзывов автовладельцев, которые утверждают, что на больших пробегах (более 180-200 тысяч километров) нередки случаи резкого снижения компрессии в цилиндрах японского мотора. Как утверждают автомеханики, проблема эта не является критической и продолжать движение на таком двс дозволяется.
2. Громкая работа двигателя. Также довольно часто на профильных форумах можно встретить жалобы владельцев, которые ругаются на слишком громкую работу силового агрегата в не прогретом состоянии на холостых оборотах. Данный нюанс, как правило, является конструкторской особенностью рассматриваемого двигателя, хотя в некоторых случаях виновниками могут выступать и гидрокомпенсаторы, которые меняются по гарантии у дилера.
3. Недолговечная водяная помпа. Водяная помпа системы газораспределения имеет совсем непродолжительный ресурс (не более 50-60 тысяч километров пробега), и в большинстве случаев она сдается уже к 4 ТО. Иногда официальные дилеры меняют ее по гарантии завода-изготовителя, а иногда и списывают на вину самого автовладельца (как повезет).
4. Вытягивание цепи ГРМ. Наравне с водяной помпой не блещет долговечностью и однорядная приводная цепь механизма газораспределения. В подавляющем большинстве случаев после 140-150 тысяч километров, цепь ГРМ имеет свойство растягиваться и перескакивать через зубец, что чревато серьезными проблемами для силовой установки.
Периодичность регламентного обслуживания силового агрегата Toyota серии 1AR-FE 2.7 16v Dual VVTi
Какие двигатели других производителей, считаются конструктивно аналогичными Тойота 1AR-FE 2.7?
Видео: «Описание конструкции и надежности мотора Toyota 1AR-FE 2.7 Dual VVTi 16v»
Исходя из всего вышесказанного добавим, что ресурс 16-ти клапанного атмосферного мотора японской разработки компании Toyota серии 1AR-FE объемом 2.7 литра, оснащенного механизмом Dual VVTi, по заявлению завода-изготовителя приблизительно равен 310-340 тысячам километров пробега до серьезных поломок или капиталки. Стоит сказать, что зачастую в реальности, при своевременном обслуживании рассматриваемого бензинового двигателя автовладельцем, согласно регламенту производителя, срок службы силовой установки может достигать 380-450 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.