Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойДвигательДвигатель Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v (Тойота Рав 4, Королла, Авенсис): отзывы,...

Двигатель Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v (Тойота Рав 4, Королла, Авенсис): отзывы, ресурс, болячки, характеристики и надежность

 
Сегодня в статье мы рассмотрим турбированный дизельный двигатель Тойота D-4серии 1CDFTV (1СД-ФТВ) объемом 2.0 литра с 16-ю клапанами мощностью 90 (110/116) л.с и разберем отзывы автовладельцев, срок службы, предельную надежность, технические особенности, основные характеристики, расход топлива, ключевые отличия, ремонтопригодность, интервалы обслуживания, принципиальное строение с устройством, самые распространенные неисправности (неполадки и проблемы), практичность силового агрегата Д-4Д. Кроме того, расскажем, во сколько оценивается контрактный турбо дизель Тойоты на вторичке, а также, за какие достоинства хвалят и, за что критикуют японский узел D-4D 2.0 16v, относящийся к линейке моторов CD-серия, который около десятка лет устанавливался на одни из самых востребованных на рынке моделей азиатского автоконцерна, на примере, Toyota Rav4/Corolla/Avensis/Previa.
Рекомендуем к прочтению статью: «Проблемные форсунки дизеля Toyota 1CDFTV 2.0 D4D 90129 л.с«.
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис

Силовая установка серии 1СД-ФТВ разрабатывалась японскими инженерами на протяжении 3 лет и в итоге было принято решение не поддаваться современному тренду с переходом на алюминиевую платформу, а создать старый добрый чугунный аппарат с инновационной на то время дизельной топливной системой Коммон Рейл. Мировая премьера тойотовского дизеля объемом в 2.0 литра успешно осуществилась в далеком 1999 году на международном автосалоне в немецком Берлине, где он позиционировался компанией, как главный конкурент только зарождающейся на то время турбо линейки двс TDI от Фольксваген.

В конце 1999 года сборка 16-ти клапанного дизельного двигателя 2.0 D-4D была налажена в японском городе Нагато на дочернем заводе-подразделении концерна Toyota, где он массово сходил с конвейера до конца 2007 года (справочно: за все годы производства, было выпущено около 700 тысяч экземпляров узлов). Японская компания называла свой турбо мотор экономичными и неприхотливым, который был предназначен для 2-ух наиболее ходовых классов легковых автомобилей — «C/D«.

Турбо дизель 2.0 1CD-FTV по большому счету продавался только в странах Западной и Восточной Европы, где получил большую востребованность у местных автолюбителей. Кроме того, с 2002 по 2006 годы рассматриваемая силовая установка также реализовывалась у официальных дилеров в России и Беларуси, но особую любовь у отечественной публики, этот двс приобрел на рынке поддержанных автомобилей. Для справки отметим, что турбированный дизельный японец штатно ставился на Тойота Авенсис в кузовах Т220/Т250, Тойота Авенсис Версо в кузове XM20, Тойота Королла в кузовах Е110/Е120, Тойота Королла Версо в кузове Е120, Тойота Рав 4 в кузове XA20 и Тойота Превия в кузове XR30.

В дизельное семейство CD-series входит только одна обозреваемая серия двс 
1CD-FTV.

{banner_adsensetext}
С какой модели начал свою историю турбо мотор 2.0 D-4D? Как устроен силовой агрегат 1CD-FTV 16v?
История существования японской дизельной силовой установки 1CD-FTV 2.0 D-4D началась с июля 1999 года, когда завод-изготовитель, решил ее по умолчанию устанавливать на Тойоту Авенсис с индексом кузова Т220 (годы выпуска модели: с 1999 по 2003 годы). Данная модификация двс первое время предназначалась только для рынка Великобритании (для праворульных моделей), а чуть позже этот узел начали ставить на версии автомобиля для Франции и Германии (для леворульных моделей). Благодаря модели Авенсис, дизель 1CD-FTV, почти сразу после выхода на рынок, получил широкую популярность среди фанатов японской марки.

1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис

Касательно конструктивной специфики турбо дизеля серии 1СД-ФТВ объемом 2.0 литра, то в этом плане все более-менее традиционно для японского моторостроения. Платформа кузова базируется на тяжелом гильзованном чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. Голова, в отличие от блока, здесь сделана из облегченного алюминиевого сплава, оснащенная 16-ю клапанами, но без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов в этом двс настраиваются каждые 100 тысяч километров пробега методом подбора регулировочных шайб, при этом зазоры впуска должны находится в диапазоне от 0.20 до 0.30 миллиметров, а зазоры выпуска в диапазоне от 0.35 до 0.45 миллиметров). 

1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Механизм газораспределения в японском агрегате, в отличие от многих других аналогичных по конструкции тойотовских дизелей, компонуется ремнем ГРМ с натяжителем гидравлического типа, который рассчитан по регламенту производителя на 100 тысяч километров пробега до замены.
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Рассматриваемый турбо дизель базируется на топливной аппаратуре Common Rail от японской фирмы Denso. По своей сути, серия 1CD-FTV 2.0, является уникальным в своем роде двигателем компании Toyota, а все потому, что именно на ней была впервые опробована дизельная система Коммон Рейл, во многом благодаря которой, этот узел соответствовал экологическому классу выбросов Евро 4.

1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Справочно заметим, что существует 2 модификации обозреваемого силового агрегата серии 1CD-FTV объемом 2.0 литра: первая версия турбо дизеля с установленным турбокомпрессором мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 215 Ньютон на метр и вторая версия, оснащаемая турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером мощностью 110/116 лошадиных сил с крутящим моментом 250/280 Ньютон на метр.

1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
{banner_reczagyand}
Основные параметры и технические особенности турбо дизеля Toyota серии 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v 1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Какой расход дизтоплива в разных режимах эксплуатации имеет дизель 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v? 
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
На какие модели автомобилей Тойота (тип кузова с годами выпуска) ставили двс 1CD-FTV 2.0 D-4D? 


1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
За какие достоинства автовладельцы уважают двс 1CD-FTV 2.0 D-4D и, на какие недочеты жалуются? 
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Какие наиболее частые проблемы и болячки возникают у дизеля 1CD-FTV 2.0 при его эксплуатации?
Сразу хотим отметить, что это наверно единственный двигатель Тойоты, который не славится масложором и это действительно большой успех для японской компании. Итак, на основании большого количества отзывов автовладельцев и мнений автоэкспертов, расположенные в свободном доступе в сети Интернет на профильных автомобильных ресурсах (Drom.ru и Drive2.ru), все распространенные хронические болячки с частыми неполадками, которые появляются у 2.0-литрового турбированного дизельного силового агрегата на 16 клапанов с топливной системой D-4D серии 1CD-FTV в процессе 
эксплуатации, можно для удобства объединить в пять ключевых проблемных пунктов (находятся в статье ниже).
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис 
1Недолговечные топливные форсунки. Как считают многие автомеханики, самым слабым звеном обозреваемого мотора, является его топливная система, а если точнее, то форсунки, которые ускоренно изнашиваются, что напрямую связано с абразивным износом, появляющимся из-за некачественного топлива (подобный износ вызывают различные вредные примеси, находящиеся в солярке). Поэтому автоспециалисты, рекомендуют автовладельцам, заправляться только на проверенных АЗС и систематически, то есть как можно чаще, менять топливный фильтр, чтобы не нарваться на дорогостоящую замену компонентов топливной аппаратуры (справочно: даже бэушные форсунки для данного двс стоят очень дорого, поэтому лучше периодически проводить профилактику системы и частое обслуживание, чем нарваться на ремонт или замену деталей системы Коммон Рейл от Денсо).

2Течи клапанов SCV. Два клапана типа SCV отвечают в топливной системе Common Rail за регулировку подачи солярки в ТНВД и с течением времени они имеют свойство течь. Главным симптомом, который указывает на скорый выход из строя данных клапанов, являются плавающие обороты на холостых, после чего двс попросту глохнет и отказывается заводится. Вот именно поэтому нужно предельно внимательно следить за топливной системой обозреваемого турбо дизеля, так как она получилась очень капризной и дорогой в ремонте.

3Сбои в работе датчика давления масла. К не менее частой проблеме рассматриваемого турбо дизеля, многие автомеханики, относят глюки в функционировании датчика давления моторного масла. Как правило, после 100 тысяч километров пробега, у японского дизеля электронный блок управления нежданно негаданно может начать сигнализировать о резком снижении масла в системе, при этом в реальности со смазкой в моторе все в порядке. Решается подобная неполадка только заменой глючного датчика.

4. Засорение клапана ЕГР. В большинстве случаев, сильное загрязнение клапана EGR у японского турбо дизеля наступает ближе к 150-180 тысячам километров пробега, причем, если он забьется наглухо, то быстрее всего зависнет в одном положении. Первым и самым главным симптомом подобной проблемы является резкое падение мощности, а затем скорый уход двигателя в режим аварийной работы, с появлением соответствующих индикаторов на приборной панели.

5. Малый ресурс водяной помпы. Кроме всего прочего, в данном моторе, не отличается долговечностью и ненадежная водяная помпа, которая встречается на большинстве дизелей Тойоты. Водяная помпа имеет свойство течь даже на малых пробегах (50-70 тысяч километров).
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
Периодичность регламентных процедур по техобслуживанию турбо дизеля Toyota 2.0 D-4D 1CD
-FTV
1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис
За сколько можно купить контрактный дизельный силовой агрегат Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v?

1cd ftv, 1cд фтв, тойота 1cd ftv, двигатель тойота, 2.0, 1cd ftv 2.0 двигатель тойота, 2.0 литра, 1cd ftv 2.0, двигатель тойота 1cd ftv, тойота 2.0, турбо дизель 2.0, двигатель тойота рав 4 2.0, 2.0 1cd ftv, 2.0 d4d, 2.0 дизель, toyota 2.0 d4d, toyota d4, d4 d, d4d, тойота 2.0 1cd ftv 16v, двигатель королла 2.0, дизельный двигатель тойота, тойота рав 4, д4д, тойота дизель, двигатель тойота авенсис 2.0 д4д, двигатель авенсис


Видео: «Все проблемы и недостатки турбо дизельного двс Тойота 2CD-FTV (2СД-ФТВ) 2.0 D-4D 16v»
Подводя итог вышесказанному добавлю, что срок службы 2.0-литрового турбированного дизельного двигателя Toyota серии 1CD-FTV D-4D на 16 клапанов, по отзывам многих автовладельцев, в среднем составляет порядка 230-260 тысяч километров пробега до капитального ремонта. В действительности же, при периодическом обслуживании японского мотора автовладельцем, согласно регламенту производителя, ресурс двс может быть увеличен до 300-340 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики