Из статьи вы узнаете, что делать, если забился (засорился) каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр ДПФ (DPF) выхлопной системы двигателя автомобиля, а также, какие существуют верные способы и советы по очистке сажевика и катализатора от сажи.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Что такое сажевый фильтр ДПФ (DPF) в автомобиле?”.
{banner_adsensetext}
Когда катализатор или сажевый фильтр DPF выхлопной системы двигателя автомобиля не хочет сжигать остатки сажи в процессе передвижения, все это в первую очередь сказывается на потере мощности силового агрегата транспортного средства. Как правило, при чрезмерном засорении фильтрующего компонента, на панели приборов автомобиля начинает постоянно гореть соответствующий значок (индикатор), указывающий на неисправность сажевика или каталика, что в последствии может привести к увеличению расхода топлива, а также выходу из строя двигателя.
Как происходит сжигание сажи в катализаторе и сажевом фильтре автомобиля?
Процедура по самопроизвольному удалению накопившейся сажи из фильтрующего компонента, будь то это сажевик ДПФ или катализатор в процессе движения автомобиля, считается одной из основных задач в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ), который непосредственно отвечает за этот процесс. Как происходит самопроизвольная очистка фильтра? Итак, когда специальный датчик определяет, что фильтрующий компонент заполнен сажей, ЭБУ передает соответствующую команду двигателю, после чего выпускная система пытается сжечь сажевые частицы, накопившиеся на сотах фильтра. Одним из главных факторов, необходимый для выполнения этой важной процедуры, является необходимая температура в выпускной системе мотора. Другим не менее важным фактором является соответствующий уровень оборотов двигателя, позволяющий развить нужную температуру для сжигания сажи. Как правило, когда запускается команда по принудительному сжиганию сажи, в цилиндры подается большее количество горючего, чем обычно, причем оно не сгорает в камере сгорания, а воспламеняется в самом фильтрующей компоненте. Вот почему многие автоспециалисты называют эту процедуру – “сжигание сажи”, причем в буквальном смысле этого слова.
Отметим тот факт, что в случае невыполнения или изменения одного из требуемых выше условий, процесс по сжиганию сажи в катализаторе или сажевом фильтре немедленно прерывается. Для справки заметим, что сжигание сажи может длиться от одной до нескольких минут, поэтому в некоторых случаях этот процесс рекомендуется проводить вне городских условий, например, на загородной трассе. Для сжигания сажи, необходимо произвести резкое ускорение и увеличить обороты двигателя до 3500-4000 об/мин. А в идеале, лучше всего двигаться по автостраде с постоянной скоростью, желательно 100-120 км/ч.
Стоит также сказать, что многие современные автомобили оснащаются инновационными выпускными системами и процедура по сжиганию сажи требует от автовладельца все меньше и меньше ограничительных условий, поэтому этот процесс может происходить даже на стоянке или при движении с переменной скоростью. В этом случае ключевым фактором является только необходимая температура в выпускной системе силового агрегата. В том случае, если система охлаждения двигателя полностью исправна, то процесс сжигания сажи будет осуществляться по регламенту.
{banner_reczagyand}
Что происходит, когда сажа в катализаторе или сажевом фильтре не сжигается?
В процессе эксплуатации автомобиля, который намотал на одометре солидный пробег, наступает такое время, когда керамические соты каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра ДПФ по разным причинам становятся настолько насыщенными сажевыми частицами, что процесс их сжигания при нормальной работе двигателя уже не происходит. Когда выпускная система мотора не способна сама очистить фильтрующие компоненты от сажи, то на приборной панели практически сразу загорается предупреждающий индикатор, рекомендующий проверить состояние сажевого фильтра или катализатора, в зависимости от типа силовой установки.
Косвенными причинами, указывающими на чрезмерную засоренность фильтрующий компонентов, является потеря мощности и снижение оборото, а также переход двигателя в аварийный режим работы. Если вы попытаетесь в этом случае понудительно сжечь сажу (увеличить обороты или разогнать автомобиль), то это может привести к резкому увеличению расхода топлива, которое устремится в моторное масло, после чего жидкости начнут смешиваться, и полученная в следствии смешений разбавленная смазка, попросту перестанет обеспечивать защиту деталей цилиндропоршневой группы, а это уже неминуемо приведет к капремонту узла. Именно по этой причине, особенно в автомобилях, которые оснащены дизельными силовыми агрегатами с сажевым фильтром ДПФ, так важно на регулярной основе проверять уровень моторного масла в системе.
Что делать с забитым сажевым фильтров DPF или катализатором?
На сегодняшний день существует несколько верных способов и советов, которые помогают эффективно бороться с засорением сажевого фильтра ДПФ и катализатора в автомобиле.
К таким способам и советам, в зависимости от величины проблемы относятся:
• Стационарное выгорание. Если процесс выгорания сажи в процессе движения автомобиля не осуществляется в должной мере, при этом в двигателе и выхлопной системе все исправно, то выгорание сажи можно произвести в сервисном центре. В зависимости от типа автомобиля, процедура по удалению сажи осуществляется, как в неподвижном, так и подвижном (на стенде) состоянии при помощи подключения специального прибора или компьютера через CANN-шину. После запуска соответствующей программы в автомобиле запускается принудительная очистка от сажи.
• Очистка сажевика или катализатора химическими веществами. Сегодня на рынке можно найти множество специальных автохимических веществ, которые предназначены для очистки катализатора, а также сажевого фильтрующего компонента типа ФАП или ДПФ. Данную процедуру по очистке можно произвести своими руками. Для этого понадобится несколько часов вашего времени, а также домкрат и определенные инструменты (ключи). Химическое вещество должно попасть непосредственно на датчик давления, расположенный перед фильтрующим компонентом, после чего необходимо запустить мотор. Кроме того, для усиления процедуры, рекомендуется добавить в топливо очищающие присадки, которые поддерживают сжигание сажи в процессе движения автомобиля.
• Профессиональная очистка фильтрующих компонентов. На сегодняшний день существует множество специализированных сервисов по регенерации катализаторов и сажевых фильтров ДПФ/ФАП, которые предлагает своим клиентам профессиональные услуги по эффективной очистке компонентов выхлопной системы автомобиля. Понятие «регенерация» может вводить в заблуждение некоторых автолюбителей, потому как подобные фильтрующие компоненты в принципе не регенерируются. Дело в том, что драгоценные металлы, размещенные в фильтрах, с течением времени имеют свойство выгорать, поэтому понятное дело они не обновляются после регенерации. В целом, регенерация способствует очистке даже сильно засорённого фильтра, не взирая на наличие в нем драгметаллов. Данная процедура обычно приводит к 95%-му восстановлению эффективности фильтрующего компонента, что соответствует нормальному прохождению потока выхлопных газов через него. Поскольку датчики автомобиля не умеют анализировать состав выхлопных газов, а лишь измеряют давление в самом фильтре, очищенный таким образом фильтрующий компонент, может считаться новым для электронного блока управления двигателем.
• Замена фильтрующего компонента. В сети Интернет можно найти множество статей, в которых автовладельцев пугают баснословными ценами по замене старого сажевого фильтра или катализатора на новый, однако не все то правда, о чем пишут. На сегодняшний день, существует достаточно много сервисов, которые предлагают услуги по замене фильтрующих компонентов, причем цены с каждым годом снижаются, так как количество предложений в этом направлении неминуемо растет. Так, например, цена нового сажевого фильтра для легковых автомобилей Фольксваген Тигуан/Шкода Кодиак, оснащенные дизельным турбодвигателем Volkswagen серии DFGA 2.0 TDI 150 л.с будет стоить автовладельцу от 500$ до 800$, хотя еще пару лет назад, стоимость была порядка 1500$. В целом, это немного для детали, из-за засоренности которой может выйти из строя силовой агрегат, чья стоимость в 10 раз превышает цену фильтрующего компонента.
Видео: «Что такое регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя?«
В заключении отметим, что большое количество современных автомобилей, оснащенных сажевым фильтром ДПФ/ФАП или каталитическим нейтрализатором, могут потребовать для проведения процедуры регенерации (очистки) от сажи применения специальной автохимической добавки, которая называется Eolys. Как утверждают автоспециалисты, в таких автомобилях необходимо на постоянной основе контролировать наличие достаточного уровня данной добавки, которая размещается в отдельном предназначенном для сугубо нее бачке, а также следить за отсутствием соответствующих ошибок в механизме управления ее впрыском в горючее.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.