Клиновой ремень — это один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания. Его главная задача заключается в управлении отдельными навесными элементами автомобиля. Именно благодаря ему функционируют генератор, компрессор кондиционера и/или водяной насос гидроусилителя рулевого управления. А теперь давайте подробно поговорим о ремне генератора (клиновом ремне) и узнаем, что это такое, какие интервалы обслуживания стоит соблюдать, а также, как определить его техническое состояние.
{banner_adsensetext}
Из каких материалов делают и какой конструкцией обладает клиновый ремень?
В настоящее время клиновой ремень, который больше известен автолюбителям по названию ремень генератора, изготавливается из резины, металла и пластика. Но так было не всегда. Всего несколько десятков лет назад такие изделия делали из кожи, ткани или резины, покрытой тканью.
Как правило, клиновый ремень имеет V-образное поперечное сечение, но это не единственная разрешенная форма для данной детали. Он состоит из 4 слоев и не имеет конца. На заводе изготавливают деталь в виде петли, благодаря чему она не цепляется за элементы, на которых вращается.
Принцип работы автомобильных клиновых ремней?
Этот элемент ременной передачи отвечает за передачу крутящего момента. Шкивы генератора имеют такую форму, что клиновой ремень точно входит в их канавки, благодаря этому ремень получает оптимальное сцепление и использует возникающее трение для передачи энергии на определенное навесное оборудование.
В настоящее время около 90% современных автомобилей имеют в оснащении клиновый тип ремня. Для справки заметим, что есть конечно некоторые модели автомобилей и без клиновых ремней, и в них, как правило, используется вспомогательный двигатель, одновременно являющийся генератором и стартером.
Используемый в настоящее время змеевиковый привод отличается тем, что всего одного клинового ремня достаточно для работы многих дополнительных компонентов силовой установки. Самая важная функция подобных ремней — приводить в движение генератор, который, в свою очередь, питает аккумулятор и дает всей машине достаточно энергии для работы.
Кроме того, этот же элемент обеспечивает бесперебойную работу компрессора кондиционера, что имеет решающее значение для его правильной работы, а также насоса охлаждающей жидкости и гидравлической системы рулевого управления.
{banner_reczagyand}
Какие необходимо соблюдать интервалы обслуживания и замены клинового ремня?
Клиновые ремни — это расходная деталь, которая подвергается интенсивной эксплуатации, следовательно, ресурс их невелик. Как рекомендуют автоспециалисты, проверять состояние приводного ремня, необходимо на каждом техническом обслуживании автомобиля (каждые 10-15 тысяч километров пробега) и даже при незначительных повреждениях, его желательно сразу же заменять на новый.
В целом же, производители заявляют, что правильно подогнанный и использованный приводной ремень должен без труда выдерживать десятки тысяч километров. Поликлиновые ремни, которые мы меняем каждые 90-100 тысяч километров, намного более устойчивы. Но на практике все может быть несколько иначе. Прежде всего, клиновые ремни нередко повреждаются еще на этапе сборки. Чтобы этого не произошло, не пытайтесь заменить его самостоятельно, а обратитесь к авторизованному или проверенному автомеханику.
Как утверждают автомеханики, чтобы рассматриваемая деталь быстро не вышла из строя, ее следует монтировать с соответствующим натяжением. Ослабленные ремни быстрее повреждаются, издают шум и могут соскользнуть во время работы. Следовательно, при установке клинового ремня не в коем случае нельзя использовать слишком большое усилие при его сборке. Замену нужно производить только соответствующими для подобной работы инструментами и постоянно проверять силу натяжения ремня.
Какие существуют верные признаки для замены приводного ремня?
Замена клинового ремня должна производиться, в первую очередь, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Но эти рекомендации касаются, главным образом, сравнительно новых автомобилей, находящихся в хорошем состоянии. Если у нас имеется возрастная машина, то стоит проводить более частую замену клинового ремня. Благодаря частой замене мы можем избежать обрыва ремня во время движения.
Иногда стоит прислушаться к звукам, издаваемым автомобилем во время езды. Клиновые ремни, они же в народе ремни генератора, чаще всего скрипят или свистят. Причины такого явления включают, среди всего прочего, слишком слабое натяжение. Также можно услышать такие звуки при контакте этой детали с топливом или маслом, а также тогда, когда приводной компонент двигателя банально сильно изношен.
Видео: «Распространенные признаки износа клинового ремня (ремня генератора)«
В заключении добавим, что в процессе эксплуатации автомобиля не в коем случае нельзя недооценивать появившийся скрип или свист при езде, доносящийся от клинового ремня. При появлении громкого постороннего звука или обнаружении механических повреждений на поверхности клинового ремня, необходимо в срочном порядке обращаться в ближайшую автомастерскую для более детальной диагностики компонента двигателя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.