Добрый день, сегодня в статье мы выскажем личное мнение (отзыв) и узнаем, у кого не будет задиров (повышенного механического износа) на поверхности стенок цилиндров в бензиновых двигателях 2.0 DOHC MPI (Double Over Head Camshaft) моторного семейства “NU” с заводскими индексами G4NA и G4ND, которыми оснащаются автомобили Хендай Туссан/Киа Спортейдж (последних поколений, находящиеся в производстве с 2016 года и по настоящее время). Кроме того, расскажем о том, как влияет на появление задиров в корейских двигателях нейтрализатор отработанных газов (катализатор) и маслофорсунки, устанавливаемые в силовые агрегаты с февраля 2017 года.
Кроме того, в нашем видео материале (в конце статьи), мы поделимся советами и комментариями, полученными от опытных автомобильных специалистов в области силовых установок, а также информацией, которую смогли сами насобирать в сети Интернет.
{banner_adsensetext}
Рассмотрение вопроса, касающегося того, кому повезет не получить задиры в цилиндрах мотора, мы разберем на примере, Kia Sportage 2.0 DOHC MPI серии G4NA (Словацкая сборка, 2017 года выпуска).
Итак, по мнению большинства специалистов, определенную долю автовладельцев Kia Sportage и Hyundai Tucson от появления задиров смогут спасти специальные маслофорсунки, призванные охлаждать «юбку» поршня, которая в процессе работы (движения вниз-вверх и обратно внутри цилиндра) сильно разогревается и расширяется, постепенно нанося серьезные повреждения стенкам цилиндров, образуя на их поверхности углубления (бороздки).
Заметим, что рассматриваемый для примера автомобиль Киа Спортейдж, как оказалось позже, оснащен подобными маслофорсунками (справочно: маслофорсунки начали устанавливаться на моторы с маркировкой G4NA и G4ND с февраля 2017 года, наша машина произведена в августе 2017 года).
Кроме того, как утверждают многие автоэксперты, от появления задиров в цилиндрах сможет помочь удаление катализатора отработанных выхлопных газов, который имеет специальную сердцевину в виде керамических сот (справочно: удалять катализатор можно только в том случае, если машина не находится на гарантии или нам наплевать на гарантийные обязательства дилера, хотя иногда это и не так важно, особенно тогда, когда на первый план может выйти капремонт сразу после гарантии за счет автовладельца).
По мнению некоторых специалистов, именно керамическая сердцевина катализатора и разрушает стенки цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля. Дело все в том, что керамика довольно быстро разрушается, особенно под воздействием высоких температур, в которых она постоянно находится, а образованные осколки сот сердцевины катализатора очень быстро втягиваются обратно в цилиндры, вызывая тем самым повышенный механический износ, приводящий к задирам.
На сегодняшний день бытует также мнение, свидетельствующее о том, что задиры в двигателях G4NA и G4ND, не говоря уже про серию G4KD семейства «Theta« (Хендай Туссан/Киа Спортейдж 3-го поколения) могут также образовываться в связи с недоработанной конструкцией, как поршня и его элементов (широкие поршневые кольца, которые сильно расширяются при нагреве), так и самого цилиндра (мягкий металл стенок).
Видео: «Kia Sportage/Hyundai Tucson: у кого не будет задиров в двигателе G4NA?»
Таким образом, как говорится, сколько людей, столько и мнений, поэтому, отвечая на вопрос: «У кого не будет задиров в корейских двигателях?», хочется сказать следующее: однозначно этого никто до сих пор не знает. Одно известно точно, если задиры в цилиндрах все же обнаружились, то капитального ремонта мотора быстрее всего избежать уже не получится.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.