Среда, 4 декабря, 2024
ДомойНовости автомира20 самых уродливых машин всех времен и народов

20 самых уродливых машин всех времен и народов

Самые некрасивые машины всех времен и народов, их основные особенности и характеристики: топ-20 моделей. Видео про некрасивые автомобили.

20 самых уродливых машин всех времен и народов
Искусство, как известно, субъективно. У каждого свои вкусы, стили и предпочтения. Некоторые любят абстрактное искусство, другие его ненавидят. Кому-то нравится сюрреализм, а кто-то считает его насмешкой над художественными ценностями.

Это не означает, конечно, что в работах нет мастерства. Но когда мы говорим об искусстве в целом, почти все люди плывут по одной реке – в том смысле, что вкусы большинства из нас совпадают. Например, люди любят Ван Гога, Ренуара и Джексона Поллока. Их считают невероятными художниками и мастерами, а их произведения – революционными и великолепными.

Проектирование автомобилей тоже требует большого искусства. Нужно обладать проницательным глазом, чтобы создать красивую машину – симфонию элегантных изгибов и линий, способную вызвать восторг у людей, которые это увидят. Такое искусство тоже субъективно, хотя более поляризовано, потому что легко найти двух людей, совершенно противоположно относящихся к дизайну одного и того же автомобиля.

Но иногда появляются модели, являющиеся исключением из правил: все соглашаются с тем, что они отвратительны, гадки и абсолютно безвкусны. Трудно найти хоть что-то, что могло бы в них нравиться. Резко скошенные задние части, колпаки-блюдца, укороченные задние окна, странные фары, неприятные цвета – список уродств этих «шедевров» автомобильного дизайна длиннее, чем можно себе представить. Вот несколько ярких примеров.

1. 1974 Mustang II

1974 Mustang IIФакт: в свое время Ford пытался обновить классический Mustang, результатом стал ужасный дубль-2 1974 года выпуска. Как и«Сын Маски», «Горец 2: Оживление» и «Челюсти: Месть», эта перезагрузка провалилась.

По сути, это был откровенный плагиат Ford Pinto с двигателем, далеко не таким мощным, как у оригинального Мустанга. Как будто этого недостаточно, последней фатальной ошибкой стало размещение бензобака в хвосте машины. Неудивительно, что из-за этого шокирующего конструктивного недостатка несколько Mustang II взорвались при наезде сзади. Вот так сюрприз!

2. 2003 Saturn Ion

2003 Saturn IonЭтот Сатурн 2003 года был чистой катастрофой от начала до конца как внутренне, так и внешне. Салон, полностью сделанный из пластика, был неказистым и неудобным. Снаружи машину тоже покрыли жирным слоем пластика, и это было совсем не круто. Таким способом конструкторы планировали защитить кузов от повреждений – хотя, конечно, никто не мог этого гарантировать.

Saturn поклялся никогда больше не повторять эту ошибку, но заплатил за нее высокую цену: материнская компания General Motors исключила компанию из линейки брендов GM.

3. 1958 Edsel Corsair

1958 Edsel CorsairКто не встречал Эдсель Корсар 1958 года, вот небольшое пояснение. Есть несколько очевидных причин, по которым эту модель постигла неудача. Взгляните хотя бы на ее решетку радиатора. Кроме того, ходят слухи, что почти каждый человек, купивший этот автомобиль, возненавидел его, как только выехал с дилерской стоянки.

Ford потратил около 300 миллионов долларов на строительство этого бельма на глазу, но высокой отдачи от инвестиций так и не дождался. Но сочувствовать Форду не стоит: после удара компания довольно быстро оправилась.

4. 1981 DeLorean DMC-12

1981 DeLorean DMC-12Вы, несомненно, видели его в «Назад в будущее», и если кто думал, что машина – гламурная вымышленная версия, то ошибался – DeLorean был настоящим! DMC-12 1981 года круто выглядел на экране, но его ждал полный провал на автомобильном рынке. Если вам интересно, кто придумал это чудовище с разочаровывающе малой мощностью (150 л.с.), вину можно возложить на Джона Захарию Делореана.

Несмотря на гениальность идеи, автомобиль с треском провалился с точки зрения продаж. Ничего удивительного: любая небольшая проблема с электричеством превращала машину в ловушку; кроме того, вы даже не могли ездить на ней по автостраде!

5. 1957 Trabant P50

1957 Trabant P50Если задуматься, Трабант 1957 года не сильно отличался от детской игрушки. Его придумали в Восточной Германии во время серьезной экономической депрессии, и экономили на всем, включая кузов, изготовленный из дюропласта – смеси медного волокна, древесной стружки и смолы. На ощупь материал напоминал пластмассу и вел себя соответственно.

По сообщениям, P50 1957 года был настолько хлипким, что боковые панели могли отлететь на скорости. Впрочем, по обычным дорогам он редко ездил быстрее 30 км в час, поэтому риск был невелик.

6. Pontiac Aztek

Pontiac AztekПросто посмотрите на это чудо с необычайно маленькими колесами, гигантским блочным задом, чудовищным количеством пластиковых панелей и довольно уродливым «лицом». Хотя, признаться, модель по стилю лучше многих других представителей этого списка, она была не только некрасивой, но и опасной на пересеченной местности, ненадежной и непрактичной.

Aztek сыграл свою роль в уничтожении бренда Pontiac, однако успел стать главным призом для победителя первого сезона реалити-шоу «Survivor» и сняться в популярном сериале «Во все тяжкие».

7. 1971 Chevrolet Vega

1971 Chevrolet VegaНепривлекательные автомодели создавали не только малораспространенные бренды, такие как Pontiac и Saturn. Лидер отрасли General Motors тоже несет ответственность за ряд неудачных проектов.

Возьмем, к примеру, Chevrolet Vega 1971 года. По иронии судьбы, его двигатель был настолько дрянным, что в него даже нельзя было заливать масло. Огромная проблема, учитывая, что Vega теряла способность смазывать свои поршни после нескольких сотен километров пробега. Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять глубину разочарования пользователей. Кроме того, бампер ржавел от одного вида дождя.

8. 1987 Yugo GV

1987 Yugo GVУ этой модели был собственный слоган: «Всем когда-нибудь нужен Yugo». Некоторые впечатлительные покупатели решили попробовать и… были разочарованы. Плохие продажи ударили по карману производителя, и вскоре GV сняли с производства.

Автомобиль строился настолько некачественно, что ремень ГРМ нуждался в замене каждые 50-70 тыс. км. Кроме того, он был неуклюжим на вид и тесным внутри, что усиливало ощущение странности. Еще безумнее то, что в оригинальной рекламе этой машины люди толкали сломанный Yugo!

9. 1971 Ford Pinto

1971 Ford PintoИтак, мы добрались до печально известного Пинто 1971 года. Этот автомобиль стал синонимом невзрачной внешности в поп-культуре. Помимо эстетических проблем, у него, как и у Mustang II, бензобак располагался в задней части – это привело к нескольким крупным авариям с эффектным возгоранием посреди трассы.

Как писал Forbes, «когда люди говорят, что плохие американские малолитражки открыли путь для японцев в 1970-80-х годах, они имеют в виду именно такие автомобили».

10. 2002 PT Cruiser кабриолет

2002 PT Cruiser кабриолетPT Cruiser, получивший очаровательное прозвище «PT Loser», входит в мировой рейтинг худших моделей начала 2000-х. Он работал посредственно, но не технические недочеты сделали его таким неудачным.

Хотя Chrysler стремился к хитовому дизайну «горячего родстера», кабриолет явно сбился с пути. С таким нелепым экстерьером он вызывал только одно желание – бежать от него. Вопреки ожиданиям производителя, он производил впечатление не соблазнительного красавца, а громоздкого и уродливого неудачника.

11. 1973 Reliant Robin

1973 Reliant RobinХотите больше странностей – у Reliant Robin 1973 года всего три колеса. Вы сэкономите часть денег на замене шин, но другой причины покупать что-то подобное нет.

Понятно, что с одной точкой опоры спереди и двумя сзади Robin 1973 года не отличался устойчивостью, и если вы поворачивали за угол на скорости более 25 км/ч, машина могла перевернуться и вылететь на другую полосу. Само собой разумеется, это не добавляло модели привлекательности.

12. 1958 Zundapp Janus

1958 Zundapp JanusХотя немцы являются знаменитыми автопроизводителями, эта машина может быть их самой большой автомобильной ошибкой. Во-первых, вы можете войти в нее как спереди, так и сзади. Ничуть не странно, да?

Янус был причудливым на вид, медлительным и капризным. Несмотря на то, что его производитель активно продвигал его, он вошел в историю как один из самых странных и провальных автомобилей всех времен, и никакая реклама не помогла привлечь покупателей.

13. 1997 EV-1

1997 EV-1До Приуса и Теслы был EV-1 1997 года. Поскольку это был первый электромобиль, его двух дверей и нулевого уровня выбросов было недостаточно, чтобы убедить людей сделать покупку, и он стал крупным провалом для инвесторов. Даже те, кто купил его, не очень хорошо провели время за рулем. В итоге GM отказалась от EV-1 – как раз перед тем, как помешательство на электромобилях охватило весь мир.

14. Corbin Sparrow

Corbin SparrowЭтот полностью электрический малыш больше похож на мотоцикл, чем на автомобиль, а его экологические сертификаты датируются 1999 годом. Говорят, он может проехать более 240 км на одной зарядке, но его носатая морда, сплющенное тело и форма огрызка от пиццы вряд ли впечатлит ваших друзей.

15. Nissan Cube

Nissan CubeГоворя о коробках без углов, этот автомобиль должен взять приз за самую странную конструкцию уровня детского сада. Во все еще производимом и продаваемом сегодня Nissan Cube никаких уловок и наворотов. Вы получаете именно то, за что платите – надежный, практичный, управляемый урок геометрии.

Духом квадрата пропитано всё – от названия («Куб») до формы тела и колес со спицами под прямым углом в виде знака «плюс». Но нет, мы не будем занудами: сделаем окна округлыми, да так, чтобы уровни не совпадали. И плавно продлим тыльное окно на заднюю часть, но только с одной стороны. И добавим скругленные фары, чтобы фасад не казался слишком квадратным. Нетрудно представить, как эту машину проектировали.

16. AMC Gremlin

AMC GremlinНеортодоксальная малолитражка 1970-х годов стала легендарной благодаря сочетанию уникальных форм с небольшими размерами. Из-за странных пропорций у Гремлина были неважные ходовые качества, и он не всегда вписывался в повороты даже на относительно нормальной дороге.

Этого оказалось достаточно, чтобы он стал избегаемым экспонатом дилерских площадок. Ему просто не хватало сил тягаться с другими подобными автомобилями, которые могли реализовать все свои функции с изяществом и стабильностью.

17. Overland OctoAuto

Overland OctoAutoДоставьте себе удовольствие, присмотритесь к OctoAuto 1911 года – но только ради интереса. Это один из первых когда-либо созданных автомобилей, и на самом деле не такая уж плохая попытка. Но никому не нужно больше четырех колес на автомобиле, не говоря о восьми.

Добавив к этому три оси и колоссальную шестиметровую длину, нетрудно понять, почему Overland OctoAuto стал первой крупной катастрофой в автомобильной промышленности: за время своего производства он не принес создателям практически никакой прибыли.

18. Bond Bug

Bond BugХотя Бонд Баг 70-х годов выглядит и звучит как что-то из фильмов о Джеймсе Бонде, он не имеет никакого отношения к агенту 007. Этот «красавчик» мандаринового цвета с двумя сиденьями и тремя колёсами рекламировался Bond Motor Company как «веселый автомобиль».

Компания Reliant Motor взяла на себя производство британского микрокара, и ее представитель заявил: «То, что у него три колеса, совершенно не принципиально. Это новый вид транспорта».

Bond Bug, выпускаемый около 5 лет, так и не стал хитом в нашем мире, зато получил поддержку в далеком космосе. На его шасси автомобильный дизайнер Том Карен построил версию лендспидера Люка Скайуокера для использования в «Звездных войнах: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977).

19. 1949 Crosley Hotshot

1949 Crosley HotshotЭтот компакт длиной 3,7 метра появился после Второй мировой, когда производственных и материальных ресурсов катастрофически не хватало. Покупателей заинтриговала странная форма, однако модель практически не имела средств защиты, и управлять ей было реально опасно. Вождение было настолько рискованным, что автомобиль показали в короткометражном фильме «Машина смерти». Если не готовы умереть, избегайте этого ретро-автомобиля.

20. 1961 Amphicar

1961 AmphicarНапоследок оцените классический Amphicar 1961 года. Это сухопутно-морское транспортное средство было невероятным для своего времени. Хотя технически оно могло ездить и плавать, на самом деле плохо функционировало и как лодка, и как автомобиль. По суше амфикар передвигался неуклюже, а по воде очень медленно – 11 км в час. Плохо, когда ты можешь обогнать собственную машину.

В заключение

Некоторым из вас понравятся приведенные выше модели, другие обнаружат в них массу уродств. Красота – в глазах смотрящего, но важно помнить, что каждый из наших героев внес свой вклад в автомобильную историю.

Видео про некрасивые автомобили:

RELATED ARTICLES

Рубрики