От чего зависит заработок дальнобойщика, зарплаты дальнобоев в России и в других странах. Видео про работу дальнобойщика.
Автоперевозки необходимы для роста любой экономики, поскольку на их долю приходится свыше 90% поставок продуктов питания и потребительских товаров в мире. Грузовики являются важной частью транспортной системы любой страны. Они выполняют важные общественные работы, такие как вывоз мусора, пожарные и строительные услуги. Товары повседневного обихода, продукты питания, сельскохозяйственная продукция, бытовая техника, стройматериалы и т.д. перевозятся из одного города в другой автотранспортом.
Дальнобойщики помогают перемещать эту продукцию по всему миру и получают за это приличные деньги. Про их зарплаты ходят легенды, особенно когда дело касается международных маршрутов.
Однако награду надо еще заслужить. Здесь все зависит не только от стажа, технических навыков и пройденных расстояний, но и от того, перевозит ли водитель опасные материалы, насколько профессионально ездит и обслуживает машину, работает ли по выходным, ночью и сверхурочно, выстаивая невыносимо долгие часы на приграничных таможнях и в дорожных заторах.
Деньги, которые зарабатывает водитель грузовика, также зависят от его местоположения. В одних странах мира наниматели не отличаются особой щедростью, в других платят своим дальнобойщикам по-царски.
От чего зависят заработки дальнобойщиков
Работать водителем на дальних рейсах – сплошное приключение. Вы не сидите за офисным столом, не занимаетесь с абитуриентами, не продаете товары, не трудитесь на производстве. Вместо этого знакомитесь с новыми городами и странами, чувствуя себя королем дорог на огромном железном звере, и получаете за это хорошие деньги. Рекламы от перевозчиков, соблазняющих водителей сказочным заработком, предостаточно.
Но не всех прельщает такая работа – косвенно об этом свидетельствует тотальная нехватка соискателей. Да, при всех ее достоинствах это дефицитная профессия и в Европе, и за ее пределами. Ввиду недель, проведенных в одиночестве вдали от семьи, всевозможных дорожных опасностей и спартанских условий существования (особенно когда надо экономить) для выбора такого образа жизни одной заработной платы недостаточно, пусть даже самой высокой. Вам просто должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Тем более, что вышеупомянутые баснословные доходы часто оказываются мифом.
Сколько получает водитель-дальнобойщик в РФ
Деньги, риск, трудные будни и дорожная романтика – составляющие этой профессии. Одна из самых суровых, напряженных и откровенно опасных, она закаляет, давая возможность самоопределиться, увидеть мир и… заработать на жизнь.
Согласно национальной статистике оплаты труда по основным специализациям, средний заработок российских «дальнобоев» в апреле текущего года составлял 118,54 тысячи рублей. Количество вакансий в пределах предлагаемой з/п позволяет приблизительно оценить минимальную/максимальную выгоду:
- до 81 000 рублей – 13.6% предложений;
- 81-101 тыс. – 16.5%;
- 101-105 тыс. – 11.65%;
- 105-121 тыс. – 23.4%;
- 121-141 000 – 10.7%;
- 141-161 000 – 12.6%;
- более 161 000 руб/мес – 11.5%.
Больше всего высокооплачиваемых вакансий для дальнобойщиков предлагают работодатели Барнаула, Москвы, Новосибирска, Воронежа и Санкт-Петербурга, в величине обещаемого заработка лидируют Москва, Питер, Новосибирск, Казань и Воронеж.
В России работают более 23 тысяч компаний-автоперевозчиков. На долю Московской области приходится до 40% всех логистических операций в РФ, там же размещены и самые крупные логистические фирмы.
Второй регион по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург, за ним следуют крупные промышленные и торговые центры вроде Омска, Екатеринбурга, Сургута, Калуги, Мурманска, Челябинска и т.д.
Негласной столицей дальнобойного бизнеса считаются Набережные Челны, где количество крупных и мелких перевозчиков «на душу населения» намного больше, чем в других городах за пределами московско-питерского ареала.
Статистика потенциальных зарплат по некоторым регионам:
Заметим, что статистика отражает не деньги, получаемые водителями на руки (они с трудом поддаются учету), а сумму ежемесячной оплаты, предлагаемую работодателями соискателям по вакансии «дальнобойщик». Чаще всего условия работы щадящие, а оплата довольно высока.
Но среди нанимателей есть и такие, кто готов платить лишь 40 тыс. рублей/мес., предъявляя несоразмерные с такой з/п требования: многолетний опыт работы, полную занятость с долгосрочными командировками по России и СНГ, всестороннюю ответственность за груз и документацию, самостоятельное содержание автотранспорта в исправном состоянии и т.д.
В качестве бонусов предлагаются сомнительные «надбавки и премии». Но нет никаких гарантий, что даже при самой безупречной работе водитель их получит, и размер поощрений никак не нормируется – в отличие от штрафов и иных наказаний. Такая система призвана стимулировать работника, но на деле приводит к конфликтам, нездоровой обстановке в коллективе и стрессам, не способствующим нормальному выполнению водителем своих обязанностей.
За пределами центральной части России о зарплате водителя в 100 тысяч рублей приходится только мечтать, и даже на суровой Чукотке, в Ингушетии и Дагестане она редко превышает 60 тысяч. Для дальнобойщиков, как правило, устанавливается определенная плата за километр, т.е. чем больше он «накатает», тем солиднее будет доход.
Примерная ежемесячная заработная плата водителей грузовиков в Европе (в пересчете на рубли):
- Польша: 64 800 – 114 150;
- Германия: 185 350 – 248 200;
- Швеция: 169 220 – 182 650;
- Франция: 123 500 – 185 340.
Какова годовая оплата водительского труда в Америке
Как свидетельствуют статистические отчеты налоговых органов и Департамента труда США, ежегодный доход водителей-профессионалов, сотрудничающих с авторитетными американскими транспортными компаниями, может составлять от 65 000 до 180 000 долларов в зависимости от репутации, знаний и умений, образования и лицензии, дальности поездок, времени года, разновидностей груза и трафика (местный, межштатный, международный и т.д.).
В среднем «внутренним» дальнобойщикам, не покидающим пределы штата, платят за милю 40-60 центов. Большинство проезжает от 2000 до 3000 миль за 7 дней, что предполагает недельный заработок в 800-1800 долларов. Если водитель ездит 52 недели по этим ставкам, за год он получает от 41 600 до 93 600 долларов.
Зарплата, предусмотренная для пилотов «большегрузов» (автопоездов, рефрижераторных фур и другого подобного транспорта), особенно работающих в межштатном или межгосударственном сообщении, может переваливать далеко за 100 тысяч.
Американская ассоциация грузоперевозок (ATA) заявляет, что отрасли не хватает 3,5 миллиона водителей. А поскольку они жизненно необходимы транспортным компаниям, их пытаются привлечь высокими (и постоянно растущими) ставками, чтобы заполнить существующие пробелы и найти замену исполнителям, собирающимся уйти в отставку по возрасту.
Сколько платят водителям грузовиков в других странах
Каким бы соблазнительным ни казался доход российских дальнобойщиков, он гораздо меньше, чем в Западной Европе и Штатах, где эта профессия считается одной из самых востребованных на рынке труда. Именно поэтому многие профессионалы выбирают работу за границей.
В Канаде водители зарабатывают около 45 000. Работа, связанная с вождением по ледяным канадским дорогам и сопряженными с этим рисками, остается одной из самых высокооплачиваемых в мире: здесь средние заработки превышают 100 000 долларов.
Мексика, если верить отчетам ее собственного национального Института соцобеспечения, остается самым прижимистым государством на североамериканских просторах: там дальнобойщики получают около 13 800 долларов.
Бразилия, царящая в южноамериканском секторе, еще пару лет назад платила за такую работу примерно 10 000 долларов; сегодня планка поднялась почти до 13 тысяч.
В Китае, огромной восточной стране с одними из крупнейших в мире территорией и экономикой, «дальнобойная» годовая зарплата варьируется в пределах 12-20 000 долларов.
По статистике, независимо от региона работы водители длинномерных большегрузов дальнего следования зарабатывают больше, чем их «пригородные» коллеги на самосвалах и бензовозах. Давайте узнаем, какие еще страны обеспечивают дальнобойщикам похвальные заработки (по сводным данным Eurostat, AskWaves, WorldAtlas и других авторитетных экспертов в области транспорта и логистики. Результаты на конец прошлого года, усредненные, в американской валюте):
- Швейцария – $ 68400;
- Австралия – $ 53000;
- Бельгия – $ 49460;
- Великобритания – $ 47630;
- Люксембург – $ 47 382;
- Соединенные Штаты – $ 47130;
- Норвегия – $ 46870;
- Нидерланды – $ 46860;
- Германия – $ 46270;
- Австрия – $ 46220;
- Швеция – $ 42750;
- Италия – $ 42140.
Бонусы и надбавки
Больше всего зарабатывают водители, имеющие дополнительную квалификацию, часто и далеко ездящие, особенно за границу. Что еще способно привести к лучшим условиям оплаты?
1. Наличие разрешения на перевозку опасных грузов
Перевозка опасных материалов, таких как бензин, дизтопливо, различные едкие и взрывоопасные вещества, предполагает хорошие надбавки за работу. Получение нужной квалификации обходится недешево, но становится мощным преимуществом при поиске высокооплачиваемых вакансий. Такие водители ценнее и востребованнее обычных, даже если работают с заурядными, безопасными грузами: нанимателям они кажутся наиболее прилежными, профессионально грамотными и ответственными кандидатами. Если выбрать правильную транспортную компанию, работа на автоцистерне может быть весьма прибыльной.
2. Автовозы специального назначения
Не менее хорошо оплачиваются водители, которые имеют высокий уровень опыта в перевозке очень дорогих, редких, коллекционных и просто старинных автомобилей. Здесь особенно ценится аккуратное вождение и дотошность при обращении с дорогостоящим грузом.
3. Работа по ночам
Выполнение обязанностей в ночное время тоже приводит к увеличению доходов. В сфере грузоперевозок свои правила, нормы и виды переработок, и положения, действующие внутри разных стран и компаний, могут различаться. Но обычно водители, работающие примерно с полуночи до 5-6 утра, получают хорошую надбавку за рейсы в ночные часы.
4. Зарубежные поездки
Водители, работающие в сфере национальных и международных перевозок, тоже получают бонусы. Размер и назначение «командировочных» варьируются в разных странах и фирмах, но тарифы на заграничные поездки всегда намного выше, чем на внутригосударственные. А те, в свою очередь, оплачиваются по более высоким ставкам, чем межрегиональные и междугородние рейсы.
Это основные способы получить доплату к основной з/п, но не все. Компенсации, бонусы, премии, фиксированные надбавки и прочие поощрения могут начисляться водителю за экономичную езду, лишние километры и сверхурочные часы (когда о них просит наниматель), работу в выходные дни, долгосрочное безаварийное вождение, умелое разрешение конфликтных ситуаций, выполнение ремонтных работ и прочие вещи, которые работодатель сочтет достойными дополнительного вознаграждения.
5. Перевозки в горнодобывающей и лесозаготовительной промышленности
Крупные горнорудные компании и лесозаготовители охотно работают с гигантскими самосвалами и разнородными длинномерами, предлагая хорошую заработную плату водителям. Например, на некоторых шахтах в Австралии дальнобойщики ежегодно получают з/п в размере 100 000 долларов США.
6. Командная работа
Дальнобойщики, действующие группами в 2-4 человека и способные обеспечить бесперебойную работу 24/7, как правило, более успешны в финансовом отношении. Они реже страдают от эмоционального выгорания и могут поддерживать лихорадочный, напряженный график в течение длительных периодов времени.
Послесловие
В каждой стране, штате, провинции или регионе устанавливаются свои средние ставки заработной платы для дальнобойщиков. Они могут варьироваться даже от города к городу. Но чтобы претендовать на высокие заработки, надо быть опытным профессионалом и иметь набор специфических навыков – гораздо более сложный, чем у водителя обычного фургона, развозящего товары по городу. А главное, надо отчаянно любить большие машины и дальние путешествия. Только самые смелые соглашаются на изнуряюще долгие часы за рулем в тысячах километров от дома, и они заслуживают достойной оплаты.
Видео про работу дальнобойщика: