Пятница, 29 марта, 2024
ДомойСоветыЧто в автомобиле нельзя ремонтировать самостоятельно?

Что в автомобиле нельзя ремонтировать самостоятельно?

Тонкости автомобильного ремонта: что в автомобиле лучше не ремонтировать самостоятельно, а доверить это профессионалам. Видео об ошибках при самостоятельном ремонте машины.

Что в автомобиле нельзя ремонтировать самостоятельно?Многие владельцы автомобилей стараются при поломке справиться с проблемой самостоятельно. И дело не только в экономии средств, а ведь изрядное количество денег придется выложить специалистам ремонтной мастерской. Каждому хочется быть уверенным в собственных силах, знать, что при необходимости он сможет самостоятельно оказать помощь своей машине.

Видеороликами о самостоятельном устранении неполадок в машине заполнен весь интернет. Из видеоинструкций неискушенный автовладелец может почерпнуть массу полезного и попытаться применить на деле. Но есть ситуации, когда отремонтировать автомобиль своими силами даже не стоит пытаться. Правильнее будет обратиться в авторемонтную мастерскую и попросить квалифицированную помощь у специалистов. В каких же случаях нужно сразу обращаться в сервис?

1. Если нужно восстановить ЛКП

Восстановление ЛКПХорошо восстановить лакокрасочное покрытие, если повреждения имеют обширный характер, смогут только профессионалы. Разумеется, если машина получила небольшие повреждения в виде царапин, то их можно аккуратно заполировать и самостоятельно. Но если повреждение краски более обширное, то пусть его устранением займутся мастера сервиса, ведь такие работы относятся к технологически сложным процессам.

Самостоятельные попытки закрасить повреждения могут привести к утрате внешнего вида машины. Впоследствии ее придется полностью перекрашивать, потребуются еще большие затраты денег и времени на исправление действий неопытного мастера. Профессиональное ЛКП предусматривает до пяти слоев краски, при этом будут прокрашены все детали, стекла же остаются полностью чистыми.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что даже покраска в автомастерской может не дать нужного результата – автомаляр может не попасть в тон окраски вашей машины. В мастерской может не быть специального оборудования, с помощью которого подбирают нужный оттенок краски. Если вы хотите сохранить внешнюю красоту машины, то наиболее правильным будет обратиться за помощью к официальному дилеру вашего автомобиля.

2. Требуется ремонт ЭБУ двигателя

Ремонт ЭБУ двигателяЭлектронный блок управления – это «мозг» двигателя, технически сложное устройство, в основе которого электронные схемы. Если вдруг ЭБУ начал давать сбои и ему требуется ремонт – не вздумайте самостоятельно приниматья за это устройство, если только вы не опытный инженер-электронщик. Пусть блоком управления двигателя займутся настоящие профи, поэтому сразу отправляйтесь в специализированную мастерскую.

Этот же совет пригодится в случае, если вы желаете провести чип-тюнинг с целью улучшить «мозговую деятельность» своего двигателя. Некомпетентное вмешательство может привести к обратному эффекту, так что лучше всего обратиться в тюнинг-ателье, и пусть улучшением займутся специалисты в своей области.

3. Нужно заменить лобовое стекло

Замена лобового стеклаСамо стекло обойдется в довольно внушительную сумму 200-300 долларов плюс работа по самой замене, в итоге все выливается в сплошную головную боль для автолюбителя. Некоторые владельцы машин в попытке сэкономить сами пытаются заменить лобовое стекло автомобиля или ищут, где это можно сделать подешевле, ведь процесс на первый взгляд представляется довольно простым. В гаражной мастерской могут произвести замену лобового стекла, но будет ли работа выполнена квалифицированно, с соблюдением всех технологических норм?

Эта процедура требует грамотного подхода и точного соблюдения технологии. В мастерской при помощи нивелира тщательно промеряют каждый миллиметр, чтобы обеспечить полную герметизацию. Поэтому менять лобовое стекло самостоятельно или у гаражных умельцев не стоит, ведь последствия могут самые серьезные.

Стекло может быть установлено с нарушением герметизации и в дальнейшем начнет протекать, издавать скрипящие звуки. Есть риск, что оно может растрескаться, а то и разбиться вдребезги даже при небольшом ударе. Когда речь заходит о безопасности, лучше забыть об экономии и поручить замену лобового стекла профессионалу с опытом и соответствующими знаниями.

4. В ремонте нуждается электрика

Ремонт электрики автомобиляВ этом случае тоже не следует лезть в систему автомобиля. Электросистема – сложная вещь, и справиться с ней могут только профессиональные автоэлектрики. Забраться в «нервную систему» машины и подсоединять разноцветные проводки, не будучи профи – это смелое действие может обернуться печальными последствиями, например, возгоранием автомобиля. Оставьте ремонт электрооборудования специалистам, и с вами и вашей машиной все будет в прядке.

5. Топливная система требует ремонта

Ремонт топливной системы автомобиляНе надо пытаться совершать никаких действий под капотом, если, по вашему мнению, «барахлит» топливная система автомобиля. Только спецы могут разобраться с системой подачи топлива, лишь они правильно произведут необходимый ремонт. Ведь речь идет о «кровеносной системе» машины, когда вмешательство дилетанта в процессы воспламенения топливно-воздушной смеси могут обернуться пожаром, как и в случае с неисправностью в электросистеме машины. Обратитесь в автосервис – там есть как специалисты, так и соответствующее оборудование.

6. Повреждены топливные форсунки

Ремонт топливных форсунокВне мастерской провести диагностику форсунок не получится, так как потребуется специальное высокоточное оборудование. Если вы начнете продувать форсунки, используя жидкость для карбюратора, то точное место поломки определить вряд ли удастся.

Кроме того, для обнаружения в топливном узле неисправной форсунки нужен опыт и знание дела, потому что выявить неисправность можно, только наблюдая за работой топливной системы, по скорости работы обратки.

Специальное оборудование потребуется для выявления маленьких трещинок на форсунках. При этом 90% поврежденных форсунок можно только заменить, так как они не могут быть восстановлены. Все это возможно только в специализированных автосервисах, поэтому не нужно пытаться делать это своими силами.

7. Засорился сажевый фильтр

Очистка сажевого фильтраСовременные машины снабжены сажевым фильтром, который предотвращает выбросы СО в атмосферу, тем самым сводя вред использования автомобиля для окружающей среды к минимуму. Если машина заправляется не самым качественным бензином, то сажевые фильтры со временем оказываются забитыми. Это же происходит просто со временем, после 30-50 тысяч км пробега. Сажевый фильтр придется удалить, заменив катализатор пламегасителем.

У кого-то может возникнуть мысль сделать это своими руками или в гаражной мастерской. Не очень хорошая идея, ведь придется снимать весь узел, а это очень трудоемкий процесс. В мастерской профессионалы правильно сделают всю работу – выбить катализатор, установить обманку, подключить датчики, чтобы система автомобиля восприняла установленную деталь в качестве фильтра. Самостоятельно, просмотрев инструкцию с Ютуба, делать это категорически не рекомендуется.

8. Неисправность кондиционера

Ремонт автомобильного кондиционераПопытка самостоятельно отремонтировать систему автокондиционирования может оказаться неудачной, ведь в нее входит множество элементов, для исправления работы которых у вас может не оказаться ни знаний, ни оборудования. Например, при протечке хладагента может понадобиться аргоновая сварка алюминиевых трубок – ее сделает только специалист соответствующей квалификации. Даже для диагностики неполадок требуется большой опыт, соответствующие знания.

Возможно, понадобиться снять и разобрать компрессор, заменяя изношенные детали. Лучше всего отправить машину с поломанным кондиционером в соответствующий автосервис, и путь ею займутся те, кто обучался этому профессионально.

9. Требуется заменить подушки безопасности

Замена подушек безопасностиЕсли ваши подушки безопасности сработали и раскрылись, то самостоятельно заменить их не стоит и пытаться. Эта система отвечает за вашу безопасность, поэтому к вопросу нужно подойти со всей серьезностью. Как правильно установить подушки, каким должен быть технологический процесс, могут знать лишь профессиональные мастера. Поэтому самодеятельность здесь неуместна, и лучше обратиться в сервис.

Почему профессионалы сделают это лучше

Профессиональный ремонт автомобиля
Даже если вы прекрасно разбираетесь в системах автомобиля, знаете его устройство как свои пять пальцев и любите покопаться в механизмах, ремонт машины все-таки лучше доверить профессиональным мастерам. И на это есть несколько важных причин.

Во-первых, из соображения безопасности. Автомастерская, которая берется за ремонт вашей машины, располагает технологическими картами, согласно которым и проводит его. Рассчитанные на научной основе, они обеспечивают безопасность итогового результата.

Мастера, специализирующиеся на разных узлах машин, выполняют свою работу с гарантией того, что после их ремонта машина не подвергнется опасности на дорогах. Такую гарантию невозможно получить, выполняя ремонт собственными силами или в гаражной мастерской.

Вторая причина, почему автомастера-профи проведут ремонт лучше – это наличие у них обширного арсенала инструментов. В ходе ремонта могут понадобиться самые разные специализированные инструменты, которые имеются в автомастерских. Но автолюбитель обладает лишь небольшим ассортиментом таких инструментов и ремонтных приспособлений, уже не говоря о сложных приборах для диагностики. Автомобилисты приобретают наиболее часто применяемые инструменты, доступные в продаже. Широкий спектр приспособлений и инструментов позволяет выполнять в мастерских ремонтные работы намного быстрее и качественнее.

Третий аргумент в пользу ремонта у спецов – это разделение труда в автомастерских. Кто-то из авторемонтников занимается лакокрасочным покрытием и делает это отлично в силу долгого опыта, кто-то выполняет жестяные работы или чинит электрику и тоже делает это на высоком уровне. Мастер, ежедневно выполняющий определенный тип работ, справится с задачей лучше любителя, который такого опыта не имеет.

Заключение

Сегодня, зайдя в интернет, можно найти ответ на любой вопрос по ремонту автомобиля. Может появиться иллюзия, что сделать это совсем просто, ведь такие же автолюбители на Ютубе доходчиво и подробно делятся своим опытом: как самому заправить и отремонтировать кондиционер, настроить электронный блок управления или заменить подушки безопасности.

Но создатели ютубовского контента не являются профессионалами, поэтому к их советам следует относиться с большой долей скепсиса. Неосторожное вмешательство в жизненно важные системы автомобиля может обернуться трагедией на дороге и ремонтом куда более дорогостоящим. Поэтому лучше всего обращаться в автосервис, а самостоятельно можно с уверенностью подходить к замене расходников ходовой части и выхлопной системы, ГСМ и антифриза, ремня ГРМ, тормозных колодок, воздушного, салонного и топливного фильтров, свечей зажигания и аккумулятора и щеток стеклоочистителя.

Видео об ошибках при самостоятельном ремонте машины:

RELATED ARTICLES

Рубрики