Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойСоветыЧто делать, если двигатель заглох во время движения

Что делать, если двигатель заглох во время движения

Основные причины остановки мотора во время движения, разнообразные проблемы с двигателем и способы их устранения. Видео о том, что делать, если мотор заглох во время движения автомобиля.

Что делать, если двигатель заглох во время движенияВ практике автомобилистов встречаются случаи, когда двигатель транспортного средства внезапно глохнет прямо на ходу. Этому способствуют многочисленные причины и предрасполагающие факторы. И чтобы свести риск подобного происшествия к минимуму, следует ознакомиться с основными проблемами важных узлов и органов в автомобиле.

Главные причины, из-за которых автомобиль глохнет на ходу и перестает заводиться

После приобретения новой машины у покупателей не возникают претензии к работе ее двигателя – он заводится ровно и быстро. Какие-либо признаки поломок вовсе отсутствуют.

Вскоре случаются непредвиденные сбои, и водитель начинает беспокоиться, доедет ли он из пункта «А» в пункт «Б». Если машина внезапно заглохла во время движения, это может объясняться следующими явлениями:

  • расходованием всего запаса топлива;
  • повреждением топливного насоса;
  • загрязнением фильтра;
  • сбоями в системе зажигания;
  • проблемами с датчиками.

Часть неполадок решается в сжатые сроки самостоятельно, но остальные приходится устранять на станциях техобслуживания.

Оптимальные условия для корректной работы ДВС

Оптимальные условия для корректной работы ДВССовременный автомобиль – это сложнейший механизм, который состоит из множества узлов и важных органов, дополняющих друг друга. Чтобы двигатель работал корректно и долго, нужны особые условия:

  1. Оптимальный объем топливно-воздушной смеси с правильным соотношением компонентов. Если в пропорциях топлива и воздуха появляются погрешности, возникает риск разбалансировки силового агрегата с последующей потерей стабильности работы.
  2. Подходящий момент для генерации искры (касается двигателей внутреннего сгорания на бензиновом топливе). Если элементы системы зажигания неправильно настроены, подача искры будет происходит слишком поздно, либо рано. В результате КПД агрегата резко упадет.
  3. Сбалансированная компрессия в цилиндрах. В случае проблем с герметизацией рабочей камеры, энергия от сгорания топлива оказывается в картере, где подвергается рассеиванию. На фоне подобных процессов система подачи топлива отправляет избыточное количество смеси и потребляет ее в увеличенном объеме. К сопутствующим признакам неправильной компрессии относятся массовые сбои в функционировании мотора.
  4. Исправное состояние важных узлов и механизмов. При существенном износе деталей цилиндро-поршневой группы двигатель подвергается разбалансировке. Это повышает риск внезапной остановки во время движения и даже заклинивания установки.

Если все условия соблюдены, проблемы с силовой установкой не должны вас побеспокоить. Но если появится хоть один из перечисленных факторов, двигатель может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Типовые характеристики

Типовые характеристики моторовКаждый двигатель обладает уникальными параметрами калибровки, которые не унифицированы. Рассмотрим типовые параметры для корректной работы:

  • Компрессия и степень сжатия. Вокруг таких моментов сформированы многочисленные мифы и ложные предпосылки. Однако на практике известно только то, что показатели компрессии определяют успешный запуск мотора и сохранение оборотов в пределах нормы с адекватным потреблением горючего;
  • Подача горючего. В продвинутых моделях силовых агрегатов правильная подача топлива – один из первостепенных факторов для корректной работы. Инжекторное оборудование обладает более сложным строением, чем карбюраторное. Так, в традиционных моделях ДВС с карбюратором незначительные отклонения в калибровке не оказывали особого влияния на производительность. Инжекторные агрегаты более чувствительны к малейшим нарушениям. Даже засорение форсунок может спровоцировать остановку мотора;
  • ЭБУ и комплекс датчиков. Немаловажно следить за правильностью работы электронного блока управления и всевозможных контроллеров. Дело в том, что последние отправляют на электронную плату данные о состоянии двигателя в режиме реального времени. В свою очередь, управляющие компоненты анализируют полученную информацию и с учетом импульсов посылают соответствующие команды на электронные устройства, обеспечивая стабилизацию работы установки. В случае проблем с такими деталями возможны сбои вплоть до полной остановки ДВС на ходу;
  • Распределение газа. Конфигурация клапанов и их калибровка определяет своевременное отведение выхлопов и правильную подачу новых порций топлива. Если в механизме нарушилась калибровка, автомобиль может заглохнуть во время движения, а затем вовсе не завестись;
  • Образование искры. Этот показатель определяет своевременное появление искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Правильный выбор момента осуществляется ЭСУД либо трамблером. Любые нарушения в работе подобной системы вызывает некорректное искрообразование и сопутствующие неполадки.

Как обнаружить проблемы с двигателем

Как обнаружить проблемы с двигателемЧтобы выяснить, из-за чего двигатель заглох на ходу, нужно корректно продиагностировать его. Также потребуется проверить вспомогательные компоненты. Если у вас есть опыт в проведении подобных действий, можно выполнить диагностику самостоятельно. В остальных случаях лучше обратиться за профессиональной помощью к сотрудникам автомастерской.

Проверка топливной системы и насоса

Данный этап диагностики выполняется визуально и состоит из следующих действий:

  • оценка уровня топлива в баке;
  • внешний осмотр состояния топливного насоса;
  • проверка чистоты фильтра и форсунок;
  • оценка состояния системы зажигания;
  • проверка работоспособности блока управления.

Наиболее часто двигатель глохнет из-за банальной нехватки бензина. Бывалые автовладельцы не доверяют индикаторам на приборной панели, тем более если говорить об устаревших моделях.

Следующая распространенная причина – повреждение топливного насоса. В случае выхода из строя агрегат не в силах перекачивать топливно-воздушную смесь в систему зажигания, и мотор не заводится. Диагностика упрощается при наличии характерных жужжащих звуков со стороны электрического моторчика насоса, которые появляются после отключения зажигания.

Если топливный фильтр засорился, топливо не может попасть в двигатель, при этом остальные узлы могут быть полностью исправными. Фильтрующие компоненты в качественных агрегатах задерживают даже мельчайшие частицы, присутствующие в каждом топливе, но в процессе эксплуатации транспортного средства они изнашиваются и загрязняются.

Чтобы оценить степень чистоты, достаточно запустить стартер, сняв от фильтра шланг. Если подается струя бензина – проблемы отсутствуют, если же ее нет – расходный элемент нужно заменить.

Также засорению подвергаются форсунки, а в случае сомнительного качества топлива это происходит очень быстро. Чтобы проверить форсунки, нужно снять и отвести в сторону рампу, а затем провернуть стартер. Если система работает корректно, эти детали будут распылять смесь. При отсутствии подобного эффекта есть повод заменить форсунки.

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажиганияЭто еще один важный, но уязвимый узел в транспортном средстве. При отсутствии искрообразования силовая установка не может корректно выполнять свои функции. А происходит это, как правило, из-за обрыва кабелей или неполадок со свечами, образующими искру с достаточной мощностью.

Во время визуального осмотра нужно убедиться в отсутствии следов налета и прочих загрязнений на поверхностях, а также в оптимальном зазоре между электродами. Отсутствие зазора или налет н свечах – ключевые причины проблем с воспламенением топлива.

Поврежденные провода часто обладают некачественной изоляцией, из-за чего часть электрического заряда попадает на картер. Чтобы проверить качество образования искры, следует предварительно извлечь ее и поместить на крышку клапана. После этого нужно резко провернуть стартер и дождаться появления отчетливой искры на электроде. Если же она вовсе отсутствует, свечи нужно заменить.

Поломка ГРМ и внутренних компонентов двигателя

Диагностирование производится на холодном моторе, поскольку контакт с разогретыми поверхностями может спровоцировать появление ожогов. Чтобы проверка была точной и успешной, необходимо снять крышку ГБЦ и проверить состояние ремня или цепи ГРМ. В случае значительного износа этих расходных материалов распределительный вал может отставать от коленвала, из-за чего клапаны будут работать некорректно или даже выйдут из строя.

Кроме того, следует обратить внимание на расположение меток. На шестеренках и шкивах находятся соответствующие засечки, которые совпадают с отметинами на цепи или ремне. В случае, если механизм был провернут или произошло перескакивание меток, нужно проверить клапаны и выставить конструкции строго по инструкции.

Обнаружив подобные явления, необходимо дополнительно протестировать натяжитель. Если он исправный, достаточно поменять цепь/ремень ГРМ.

Наиболее неприятной проблемой является обрыв этой детали. Если клапаны будут загнуты очень сильно, это приведет к дорогостоящему и сложному ремонту ДВС.

Неполадки в электронном блоке

Неполадки в электронном блокеЭлектронные датчики, которые управляют всеми узлами в машине, отыгрывают важнейшую роль для корректного функционирования силовой установки. Повреждение хотя бы одного из контроллеров ставит под угрозу исправность всего транспортного средства. Если в ходе диагностики по изложенной выше инструкции не были выявлены неполадки, скорее всего, мотор заглох по причине сбоев в ЭБУ. В таком случае следует уделить внимание двум датчикам:

  • скорости оборотов коленчатого вала;
  • размещение распределительных валов.

Если какой-то из датчиков вышел из строя и не подает нужных сигналов, свечи не в силах сформировать искру. Обратите внимание и на разъемы контактов, поскольку они нередко выпадают из гнезда при продолжительной эксплуатации ТС. Чтобы обнаружить поломку, лучше воспользоваться специальным диагностическим сканером. Шансы быстрее выявить проблему будут выше, если воспользоваться помощью автомастерской.

Если машина заглохла во время осадков или после преодоления лужи с водой, неприятность вызвана попаданием жидкости на датчики и электрооборудование. Рекомендуется подождать несколько минут, не открывая капот, чтобы влага испарилась, а затем повторно завести двигатель. В большинстве случаев спустя 10-15 минут проблема исчезает.

Если дождь отсутствует, можно удалить остатки влаги с внутренних агрегатов с помощью тряпки, а затем подождать, чтобы они просохли. При этом профилактические меры для исключения таких неполадок лучше выполнить заранее.

Некоторые автовладельцы сталкивались с остановкой авто после проезда лужи с большой глубиной. После просмотра ошибок на бортовом компьютере оказывалось, что виновником события стал датчик расположения коленчатого вала, расположенный слишком низко. Возможно, он был залит водой, а ведь без него работа двигателя вовсе невозможна. Рекомендуется протереть деталь тряпкой, подождать пару минут и продолжить езду.

Выход из строя генератора

Выход из строя генератораСбои в работе генератора относятся к распространенным причинам того, что двигатель заглох во время работы и перестал заводиться. К тому же, некоторые автовладельцы считают, что повреждение этого узла означает полную невозможность тронуться с места. Но, как гласит опыт, если аккумулятор имеет достаточный уровень заряда – скорее всего, авто удастся завести и с вышедшим из строя генератором.

А дело в том, что узлы транспортного средства питаются не от генератора, а от батареи. Тем не менее, при таком развитии событий машина может заглохнуть в самый неподходящий момент и уже не заведется из-за нехватки заряда АКБ.

Для проверки уровня заряда достаточно использовать вольтметр. Диагностика выполняется за заглушенном насосе с выключенными фарами и другими потребителями электроэнергии. Получив доступ к подкапотному пространству, нужно подсоединить вольтметр к клеммам аккумулятора, установив положительный зажим на клемме со значением «плюс», а отрицательный – «минус».

Если аккумулятор заряжен, на приборе будет отображаться значение 12,66 вольт. Другие показатели недопустимы.

Другие причины

К таким причинам могут относиться:

  • чрезмерно высокая температура мотора;
  • выход из строя температурного датчика, определяющего температуру антифриза;
  • перегорание предохранителя;
  • утечка охлаждающей жидкости или масла;
  • проблемы с дроссельной заслонкой.

И это далеко не исчерпывающий список проблем. Если вы оказались в столь неприятной ситуации, убедитесь, что проблему реально устранить своими руками и только после этого начинайте действовать. В остальных случаях целесообразно обратиться за профессиональной помощью.

Видео о том, что делать, если мотор заглох во время движения автомобиля:

RELATED ARTICLES

Рубрики