Суббота, 21 мая, 2022
ДомойСоветыКак правильно буксировать автомобиль

Как правильно буксировать автомобиль

Общие правила и нюансы буксировки автомобиля, особенности процесса. Видео про буксировку машины.

Как правильно буксировать автомобильОх, нелёгкая это работа – из сугроба тащить кого-то. Иногда автолюбители попадают в ситуацию, похожую на ту, которая описана в знаменитом детском стихотворении Корнея Чуковского «Телефон». Да и машина, сломавшаяся просто на дороге, может быть доставлена до ближайшего сервиса «доброжелателем», взявшим её на буксир. Как должен передвигаться такой тандем, чтобы не спровоцировать на проезжей части аварию – об этом далее.

Скованные одним тросом

Скованные одним тросомПо сути, буксировка машины заключается в её перемещении с помощью другого транспортного средства и различных приспособлений. Для связи ведущего и ведомого авто в основном применяются три метода:

  • гибкая сцепка – осуществляется посредством капронового либо металлического троса;
  • жёсткая сцепка – вариант, при котором часто используется треугольная металлическая конструкция;
  • частичная погрузка – в этом случае передние или задние колёса ведомого авто помещаются на кузов буксира или лафет.

Среди перечисленных методов буксировки самым доступным в техническом плане является, конечно, гибкая сцепка. Однако этот вариант также и наиболее сложный для вождения. К тому же запрещается транспортировать таким образом машину, имеющую проблемы с тормозами или рулевой системой.

Применение жёсткой сцепки тоже не даёт права на перемещение автомобилей с неполадками в рулевой системе. Здесь как раз подойдёт частичная погрузка. Машина с отказавшими тормозами может быть отбуксирована, если её вес составляет не более 50% от массы ведущего авто. Но даже при соблюдении такого условия перевозка допустима только посредством жёсткой сцепки либо частичной погрузки.

Общие правила буксировки

Общие правила буксировкиАвтомобиль, пребывающий на буксире, хоть и не едет сам, но, тем не менее, считается полноценным участником дорожного движения, потому должен обладать номерными знаками. И тому, кто находится за рулём такой машины следует иметь в наличии:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт;
  • полис ОСАГО.

Присутствие водителя за рулём машины, которая буксируется, обязательно в следующих случаях:

  • транспортные средства соединены гибкой сцепкой;
  • в отсутствии водителя жёсткая сцепка позволяет ведомой машине отклоняться на прямом участке трассы от направления, заданного буксиром.

При соединении машин гибкой или жёсткой сцепкой пассажиры могут составить компанию водителю ведущего авто. А также и ведомого, только в этом случае попутчиков не разрешается размещать в троллейбусе, автобусе или кузове грузовика.

Ну, а присутствие водителя или пассажиров в транспортном средстве, перевозимом посредством частичной погрузки, запрещено. Кататься в кузове грузовика, перемещающего этим же способом другую машину, также непозволительно.

Как указывают российские ПДД, водитель буксирующего транспортного средства должен иметь стаж за рулём, исчисляющийся сроком не менее, чем в два года. На ведущем автомобиле следует держать включённым ближний свет, а на ведомом – аварийную сигнализацию. При неисправности последней сзади на такой машине нужно выставить «треугольник».

Важно отметить, что допустимое расстояние между автомобилями, соединёнными сцепкой, зависит от её типа:

  • для гибкой: от 4 до 6 м;
  • для жёсткой: до 4 м.

Причём, гибкая сцепка должна быть оснащена по крайней мере двумя специальными сигнальными знаками размером 200 на 200 мм с изображением диагональных линий шириной в 5 см красного и белого цветов. Кроме того, машины, участвующие в буксировке, могут двигаться со скоростью не более 50 км в час.

Бывают и ситуации, когда буксировка машин вообще не допускается. Например:

  • в гололёд на гибкой сцепке;
  • при подсоединении двух и более ведомых транспортных средств;
  • использование как ведущего или ведомого транспорта двухколёсного мотоцикла, не оснащённого боковым прицепом.

Перед поездкой

Общие правила буксировкиИтак, наиболее распространённым у автолюбителей способом буксировки является гибкая сцепка. Чтобы её осуществить, конечно, потребуется трос. Желательно, чтобы он был прочным, без серьёзных деформаций и снабжённый надёжной защелкой. В качестве связующего звена хорошо себя зарекомендовали ленточные канаты с цельными металлическими креплениями.

А вот разрыв троса, выполненного из металла, может привести к деформации кузовов машин, задействованных в буксировке или повредить их ЛКП. Гибкая сцепка крепится наискось: от правого края ведущего автомобиля к левому ведомого, или наоборот.

И уж не следует цеплять трос за детали, которые для этого не предназначены! А если при буксировке он попадёт под колесо, то связующее приспособление следует вручную вернуть на место.

Желательно, чтобы ещё до начала движения водители связанных машин договорились между собой, куда именно ехать, с какой скоростью, а также каким образом будет происходить по дороге обмен данными. Например, у автолюбителей популярны такие условные сигналы, как:

  • кратковременное включение фар – незапланированная остановка;
  • звуковой сигнал – «Внимание!»;
  • включение указателя поворота – намечается манёвр;
  • лёгкое нажатие на тормозную педаль водителем ведущей машины – нужно будет снизить скорость езды.

Кстати, при выборе маршрута желательно поменьше включать в него левых поворотов. Их сложнее проходить, чем правые из-за необходимости пересечения полосы со встречным потоком. Конечно, если это не дорога с односторонним движением.

Также на автомобиле, подлежащем буксировке, следует включить зажигание. Это нужно, чтобы машина не приняла водителя за угонщика и не заблокировала руль.

В путь!

буксировка автомобилейЕсли буксир мощно стартанёт с места, трос может не выдержать и оборваться, выломав при этом кронштейны или деформировав подвеску. Потому лучше начинать движение мягко и натягивать связывающий машины канат постепенно.

Желательно, чтобы в ходе поездки трос оставался натянутым – это забота водителя ведомой машины. Он же и должен первым начинать торможение. Повышение и снижение скорости буксировки транспортных средств, находящихся в связке, следует осуществлять без рывков. А смену передачи на ведущем автомобиле лучше проводить быстро, но плавно.

При заезде на горку буксирующее авто должно двигаться на низшей передаче. И во время самого подъёма переключать скорости не следует. Останавливаться на такой дороге тоже нежелательно, так как потом трогаться с места будет ой, как непросто.

С обгонами во время буксировки лучше не экспериментировать, а повороты стоит проходить по длинному радиусу. Перестроения между рядами возможны, если на дороге достаточно свободного простора. При смене полосы движения водителю ведомого авто следует с особым вниманием отслеживать сигналы со стороны своего визави.

Вообще машинам, находящимся на гибкой или жёсткой сцепке, желательно держаться ближе к центру проезжей части. Такая позиция автомобилей обеспечивает их водителям лучший обзор.

Некоторые особенности буксировки

Общие правила буксировкиАвтомобиль, оснащённый механической КПП, может буксироваться на нейтральной передаче разными способами: гибкой либо жёсткой сцепкой, а также посредством частичной погрузки. Водителю такой машины стоит держать стопу на педали тормоза.

Для перемещения же автомобилей с «автоматом» или вариатором однозначно может быть задействована частичная погрузка. Разрешается ли применение сцепок на такой машине – это можно узнать из её документации.

Для минимизации негативного влияния буксировки на АКПП или вариатор, селекторы режимов езды при перемещении автомобиля должны занимать положение, соответствующее нейтральной передаче. А саму машину не следует разгонять быстрее 30 км в час и перевозить дальше, чем на 40 км.

Также весьма нежелательно буксировать машину с «автоматом» при незаведённом двигателе. Ведь если силовая установка у такого авто не работает, то и трансмиссионный насос качать не станет. Как следствие — детали коробки передач не получат достаточно масла и будут подвергаться повышенному износу. В такой ситуации, пожалуй, лучше вызвать эвакуатор.

Вызволение из сугроба

Вызволение из сугробаЕсли машина завязла в снегу, но не слишком глубоко, то можно попробовать её вытащить оттуда буксиром. Только ехать он должен аккуратно, без резких движений.

На машине-буксире выставляется пониженная передача и включаются все имеющиеся блокировки. Они активируются для того, чтобы ведущее авто, вытаскивая другое, само не застряло в снегу.

Ну а при глубоком заносе пригодилась бы лопата. С помощью этого инструмента можно очистить снег из-под колёс и днища застрявшей машины, тем самым облегчив её буксировку.

Если машину угораздило застрять рядом с деревом, то между ним и этим транспортным средством рекомендуется разместить телогрейку или запасное колесо. Конечно, это не ахти какая, но всё же защита лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин.

Направленные в сторону передние колёса застрявшего авто не только тормозят движение, а ещё и по пути собирают снег. Потому их следует выставить так, чтобы машина ехала прямо. Это можно попробовать сделать после старта буксировки, повернув руль туда, куда нужно.

Также водителю застрявшего автомобиля следует аккуратно работать с дросселем. То есть, не нужно педаль газа утапливать в пол, поскольку в этом случае машина, вызволенная из заноса, рискует завязнуть снова.

Заключение

Буксировочный трос – пожалуй, привычный элемент в арсенале автолюбителей, но у многих ли есть сигнальные флажки к нему? Не говоря уже о довольно громоздкой конструкции для жёсткой сцепки или частичной погрузки. В крайнем случае, канат для связки автомобилей можно смастерить и самому из того, что есть в багажнике: верёвок, ремней и тому подобного. Здесь важно, чтобы такое приспособление было нужной длины и по пути не порвалось.

Видео про буксировку машины:

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector