Подготовка автомобиля к полировке, правила работы, важные особенности и нюансы процесса. Видео про полировку машины.
Отполировать кузов машины до блеска под силу даже начинающему автолюбителю. Сделать это качественно – чуть сложнее. Далее приведены десять советов о том, как придать транспортному средству «вид на миллион», потратив сумму, значительно меньшую.
Подготовка машины к полировке
Автомобиль можно натереть воском до блеска, но для полноценного обслуживания лакокрасочного покрытия этого будет явно недостаточно. Обычно процесс полировки транспортного средства состоит из трёх этапов:
- предварительная подготовка машины;
- обработка поверхности кузова автомобиля;
- оценка результата и защита ЛКП.
Пара часов, потраченных на мойку машины, обезжиривание её ЛКП, ретуширование сколов и оклеивание защитной лентой позволят автолюбителю выявить на кузове буквально каждую царапину. И полировка будет вестись уже по знакомому рельефу.
Отсюда правило № 1. Перед полировкой машину следует тщательно вымыть. А лучше два раза: сперва по бесконтактному методу, как это делают на многих автомойках, затем – с помощью губки.
Наружная поверхность кузова чистится от мусора, битума, следов бензина. Старые защитные покрытия тоже снимаются.
Также, обойдя вокруг автомобиля, можно «запшикать» уайт-спиритом нижнюю часть кузова. Или даже всю его поверхность. Затем, выждав 3-5 минут, протереть обработанные участки чистой ветошью или полировочной салфеткой.
Кузов автомобиля, обработанный уайт-спиритом, рекомендуется помыть снова или ополоснуть водой. Изложенным способом смываются битум, липовая смола и следы от мошек.
Когда машина просохнет, неплохо бы её кузов обезжирить. Для этого поверхность протирается микрофиброй или мягкой салфеткой, смоченными в средстве, предназначенном для подобных задач. Перед тем, как приступить к полировке, следует дождаться испарения нанесённой жидкости. Хорошо вымытый автомобиль способен заблестеть ещё до полировки. А то ли ещё будет.
Полировка с комфортом!
Правило № 2. Обеспечить хорошую освещённость рабочего пространства.
Если в гараже темно, потребуется дополнительное освещение. Например, можно задействовать прожекторы с учётом их типа:
- светодиодные: их излучение белое и холодное;
галогеновые: выдают свет тёплого жёлтого оттенка.
А лучше, когда такие фонари применяются вместе. Тогда на поверхности автомобиля можно выявить даже те повреждения, которые оставались незаметными при дневном свете.
Устанавливать прожектора следует по такой схеме: один напротив другого, да таким образом, чтобы световой поток не бил прямо по машине, а словно бы скользил по ней. Но это уже регулируется на практике. В принципе, если автолюбителю достаточно устранить на ЛКП только крупные царапины, то полировку можно провести самостоятельно и без дополнительных фонарей.
Правило № 3. Чтобы не бегать по гаражу туда-сюда за каждым тюбиком, рекомендуется собрать в шаговой доступности набор элементов, которые могут пригодиться в работе: полироль, запасные шлифовальные диски, антисиликон, несколько чистых тряпок из микрофибры, автомобильные салфетки и тому подобное. Для начала хватит, а в дальнейшем детейлер сам определит, что ему нужно.
Такого рода «барахло» можно разместить на стуле, тумбочке, табуретке или подкатной тележке. Лишь бы не на голом полу. Правильно подобранный набор расходных материалов позволит не только существенно уменьшить продолжительность полировки, но и сделать её проведение более комфортным.
Правило № 4. Чтобы не было скучно, можно включить музыку. Стоит заметить, что качественная полировка машины – дело небыстрое. И если автолюбитель намерен задействовать шлифовальную машинку, но не желает в течение нескольких часов слушать её монотонное жужжание, то с помощью наушников и плейлиста он может сам обеспечить музыкальное сопровождение этому процессу.
«Маскируем» автомобиль
Правило № 5. Не подлежащие полировке декоративные элементы кузова, а также примыкающие к нему резиновые уплотнители нужно заклеить специальной защитной лентой. В частности, следует укрыть:
- хромированные панели;
- резиновые уплотнители на передних, центральных и задних стойках;
- форсунки омывателя стекла;
- радиаторную решётку;
- неокрашенные пластиковые детали.
Только не стоит обклеивать машину малярным скотчем, который может отвалиться в самый неподходящий момент! В продаже имеется специальная маскировочная лента для полировки. И по доступной цене.
Выбираем машинку
Правило № 6. При полировке автомобиля использовать только устройства, предназначенные для этой цели. Болгарки, шуруповёрты, дрели не подойдут!
Мастеров, берущихся за полировку кузова, принято разделять на две категории:
маляры: работают с одной полировальной машинкой, оранжевым и чёрным шлифовальными дисками, а также парочкой абразивных паст;
детейлеры: перечень того, что они применяют для полировки, куда длиннее.
Понятно, что начинающему полировщику не стоит скупать дорогую детейлинговую технику. Здесь можно обойтись классическим набором автомаляра. При выборе полировочной машинки следует учесть, что они бывают в основном двух разновидностей:
- роторные – с диском, вращающимся по часовой стрелке;
- эксцентриковые или орбитальные – вращение диска у них дополняется движением подошвы машинки.
Начинать освоение мастерства полировки рекомендуется на роторных машинках. Эксцентриковые агрегаты используются как правило в премиальных детейлинг-студиях, но если в распоряжении автолюбителя окажется устройство такого типа – например, Rupes, то это существенно облегчит работу.
Диски для машинки
Степень жёсткости классического поролонового полировального круга обозначается его цветом:
- чёрный — наиболее мягкий;
- синий — умеренно мягкий;
- оранжевый — средний;
- белый — самый жёсткий.
Однако диски Rupes, предназначенные для полировочных машинок этого же бренда, отличаются от подобных не только формой, но и цветовой гаммой:
- белый — наиболее мягкий;
- жёлтый — умеренно мягкий;
- зелёный — средний;
- синий — жёсткий.
Особняком стоят меховые насадки, которые применяют на машинках роторного типа при выполнении суровых абразивных полировок. Автолюбителю при работе с такими дисками нужно быть весьма осторожным, поскольку они глубоко вклиниваются в лак и стремительно поднимают его температуру. Малость замешкался – и пора перекрашивать.
Правило № 7. Автолюбителю, только осваивающему недорогую роторную полировочную машинку, рекомендуется задействовать три классических диска: оранжевый, синий и чёрный. Они послужат как приданию транспортному средству блеска, так и освоению азов детейлинга.
Выбор полироли
Имеющиеся в продаже автомобильные полировальные пасты можно классифицировать по одной из главных их характеристик – абразивности:
- сильноабразивные;
- среднеабразивные;
- мелкоабразивные;
- безабразивные, которые также называют антиголограммными или финишными.
Правда, разные производители полировальных паст имеют своё представление об абразивности. Поэтому лучше выбрать линейку составов под одним брендом. Особенно на первых порах.
Правило № 8. Трём полировальным дискам нужны три сопутствующие пасты: сильно-, среднеабразивная, а также финишная.
Полировка механическая и ручная
Сама полировка ЛКП с использованием машинки, в общем-то, большой сложности не представляет. При условии, что правильно подобраны насадка и паста. Работы выполняются приблизительно в следующем порядке:
- абразивная паста наносится на жёсткий диск, сопряжённый с полировочной машинкой;
- не включая машинку, следует растереть пасту по небольшому участку кузова;
- машинка, соприкасающаяся с кузовом, включается на частоте 2000 оборотов в минуту;
- плавными движениями по вертикали, а затем горизонтали, полируются небольшие участки размером около 50 на 50 см;
- остатки пасты снимаются с ЛКП микрофиброй;
- кузов автомобиля протирается антисиликоном;
- осуществляется новая полировка на частоте от 3000 до 4000 оборотов в минуту средней или умеренно мягкой насадкой с добавлением средне- или мелкоабразивной пасты;
- полировка повторяется снова, на этот раз с применением безабразивной пасты, мягкой насадки и на частоте от 5000 до 6000 оборотов в минуту.
На практике первая часть машинной полировки выходит вдвое продолжительнее второй и вчетверо – финишной. Но спешка здесь ни к чему.
Правило № 9. Лакокрасочное покрытие кузова может нагреваться с разной скоростью в зависимости от воздействующих на него дисков и паст. И автолюбителю, не являющемуся детейлинг-гуру, но взявшемуся за машинку, лучше полировать отдельный участок кузова чаще, а не дольше. Таким образом, у ЛКП будет возможность остыть.
А можно без машинки? Конечно! В этом случае полировка проводится специальными салфетками по следующей методике:
- ёмкость с полиролью хорошенько встряхивается;
- участок кузова размером 40 на 40 или 50 на 50 см «украшается» фрагментами пасты, можно нарисовать серпантин или точки;
- нанесённая полироль равномерно распределяется по заданному участку круговыми движениями небольшой поролоновой губкой;
- для того, чтобы паста немного подсохла, берётся небольшая пауза – буквально на 1-2 минуты;
- производится полировка выбранного участка специальными салфетками до тех пор, пока на нём не сформируется глянцевая плёнка;
- полируется участок за участком, и так – вся лакокрасочная поверхность кузова автомобиля.
Полная усадка нанесённого на кузов состава занимает около суток. В принципе, после такой полировки на машине можно ездить сразу, но лучше пару часов подождать.
Защита покрытия кузова
Если полировка удалась на славу, то автолюбителю наверняка захочется, чтобы полученный глянец продержался на кузове подольше. Однако эффективных вариантов для защиты ЛКП, которые можно было бы применить самостоятельно, не так много. Точнее, три:
- карнаубский воск – простое и надёжное средство для защиты кузова;
- жидкое стекло – пожалуй, эффективнее воска, но и дороже;
- керамика – может быть, и надёжное защитное средство, но очень уж дорогое.
Правило № 10. Автомобили возрастом до трёх лет обладают ещё достаточно свежим лакокрасочным покрытием, поэтому ему достаточно защитной полировки. Абразивные пасты применяются уже на видавших виды машинах, имеющих на поверхности кузова немало царапин или мелких рисок.
Заключение
Механический способ полировки по сравнению с ручным требует меньше сил, но он более сложен и трудоемок. Здесь нужно правильно подобрать диск и пасту, да ещё следить, чтобы этот тандем не протёр лакокрасочное покрытие кузова до грунта. И машинка не всегда ускоряет подобный ремонт. Так что начинающему детейлеру стоит попрактиковаться в «залечивании шрамов» на авто с помощью салфетки, прежде чем приобретать для этих нужд дорогостоящую технику.
Видео про полировку машины: