Среда, 4 декабря, 2024
ДомойСоветыЧто делать, если на трассе закончился бензин

Что делать, если на трассе закончился бензин

Сколько можно проехать «на пустом баке», как безопасно добраться до заправки в случае недостатка топлива. Видео о том, что будет, если закончится топливо.

Что делать, если на трассе закончился бензинДаже в наше время тотальной автомобилизации и развитой инфраструктуры могут возникнуть ситуации, когда на автостраде не хватает бензина. Бывает, что водитель недооценил количество километров, которые автомобиль может проехать на имеющемся запасе топлива, или попал в незавидное положение из-за утечки, незамеченной вовремя. А может, поделился резервом с каким-нибудь бедолагой и теперь сам оказался на его месте.

Есть масса причин, по которым бензин в дороге может закончиться. Эксцессы с полным сжиганием топлива во время простоя в ночном снегопаде на пустынной трассе маловероятны, поэтому не каждый автомобилист знает, как выпутаться из подобных неприятностей. Давайте посмотрим, что можно сделать в случае непредвиденной нехватки горючего.

Пустой бак и возможные последствия

Пустой бак и возможные последствияВы видите лампочку, сигнализирующую об окончании топлива, но вас это не слишком заботит: вы знаете, что и с мигающим индикатором можно проехать несколько десятков километров. Однако недооценивать тревожный сигнал не стоит. Посмотрите, чем это чревато, и как далеко вы сможете двигаться до ближайшей АЗС с минимальным количеством бензина/ДТ.

Безопасный уровень горючего в баке зависит, разумеется, от модели автомобиля и емкости установленного в нем топливного резервуара. Правильной тактикой будет поддерживать такое количество жидкости, чтобы летом бак был заполнен не ниже, чем на четверть от общей вместимости, а зимой – как минимум наполовину. И, конечно, надо внимательно следить за тем, что «говорит» вам автомобиль.

Каждый водитель, доблестно посещавший автошколу, знает, что означает загоревшийся индикатор со значком бензоколонки. Лучше вообще не допускать, чтобы символ появлялся, но если вы все-таки забыли заправиться раньше, следует как можно скорее исправить ошибку на ближайшей топливной станции.

К сожалению, нередко водители игнорируют мигание и не торопятся доливать жидкость. Это связано со знанием того, что машина не остановится сразу после отображения значка, и в запасе есть приличное время/расстояние. Тем не менее, последствия такого решения печальны: оно плохо отражается на транспортном средстве и используемых в нем механизмах. Регулярная подзаправка без экстренной необходимости должна войти в привычку.

Обездвиживание автомобиля из-за нехватки топлива – не единственная угроза. Если вы продолжаете ездить на остатке с верой, что сможете безопасно двигаться десятки километров, рискуете не только заглохнуть в самый неподходящий момент, но и вывести из строя узлы, дорого обходящиеся в ремонте. В частности, это касается топливопроводов, топливного фильтра и насоса.

Кроме того, в пустой части бака скапливается воздух, содержащий водяные пары, которые при перепадах температуры конденсируется, вызывая коррозию днища и стенок резервуара. Ржавчина активно разъедает бак и пачкает топливо. Загрязненная жидкость всасывается, вредные частицы закупоривают фильтр, а те, которые им не задерживаются, попадают в систему впрыска, повреждая ее.

Топливный насос может страдать по двум причинам. Во-первых, из-за примесей вышеупомянутой ржавчины, нарушающих механизм его работы. Во-вторых, при малом количестве горючего некоторые резкие маневры вызывают подсос воздуха вместо бензина или ДТ. Насос заедает из-за потери смазки, которая обеспечивается только при нормальном заполнении бака, и срок его службы значительно сокращается.

Помимо прочего, могут возникать проблемы с запуском автомобиля. Водяной пар, сконденсировавшийся в практически пустом баке, попадает в топливо, что может привести к образованию мелких кристаллов льда при отрицательных температурах на улице. Они забивают фильтр и топливопроводы, не позволяя автомобилю нормально функционировать, а часто и просто сдвинуться с места.

Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машины

Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машиныРабота на остатках горючего негативно отражается на любом автомобиле. Некоторые модели даже невозможно завести, особенно зимой. Дизельные двигатели старшего поколения повреждаются редко, однако после завоздушивания системы впрыска ее перезапуск может потребовать, например, заливки топлива в фильтр и использования специального насоса – посещения мастерской вряд ли удастся миновать.

Более новым дизелям после заправки требуется чуть больше времени для запуска, и через какое-то время может выйти из строя бензонасос.

С разнородными неисправностями и трудностями при запуске двигателя зимой сталкиваются и владельцы автомобилей с газовыми установками (ГБО). Единичные ситуации не страшны, но постоянная нехватка топлива вызывают ряд проблем в автомобилях любого типа.

Никогда не опустошайте бак полностью и следите за световым индикатором на приборной панели, сообщающем о необходимости дозаправки.

Сколько километров вы проедете на резерве

Сколько километров вы проедете на резервеСчитается, что с минимальным количеством топлива можно преодолеть примерно 50-100 км. Более точное расстояние зависит от модели автомобиля. Ниже указана средняя дистанция, которую некоторые автомашины смогут безопасно проехать с минимальным остатком в баке. Данные получены от производителей, испытателей и механиков.

  • Опель Астра – 69 км;
  • Тойота Ярис – 64 км;
  • Фольксваген Пассат – 79 км;
  • Хонда Цивик – 69 км;
  • Форд Мондео – 74 км;
  • Опель Зафира – 58 км;
  • Мазда 2 – 63 км;
  • Додж Эвенджер – 53 км;
  • Шевроле Камаро – 55 км;
  • Исузу Амиго – 29 км;
  • Ауди А6 – 66 км;
  • Фиат Панда – 48 км;
  • Мицубиси Лансер – 55 км;
  • Сузуки Витара – 55 км;
  • Ауди ТТ – 48 км;
  • Вольво S70 – 40 км;
  • Ситроен С4 – 87 км;
  • Шкода Фабия – 76 км;
  • Ниссан Микра – 72 км.

Помните, что эти усредненные значения могут существенно отличаться в индивидуальных случаях. Порой водители с опустевшим баком проезжают даже более 100 км, не меняя стиля вождения, но лучше не рассчитывать более чем на 50 км. Эксперты, однако, советуют не тестировать свои автомобили на выносливость, а регулярно заправляться, не опуская объем топлива ниже нормального.

У некоторых машин (скажем, Dacia Duster, особенно 4WD) электронный указатель запаса топлива/хода бывает неточен. Если, например, вы отправляетесь в путь с отображаемым оставшимся расстоянием в 240 км, предупреждение о необходимости дозаправки может появиться уже через 20 км, хотя на самом деле бак почти пуст.

Если бензоколонки поблизости нет, это критично. Сотни пользователей различных моделей жалуются об этом на профильных форумах, но производители не спешат исправлять ошибки.

Как безопасно добраться до ближайшей заправки

Как безопасно добраться до ближайшей заправкиЕсли, находясь в дороге, вы заметили загоревшуюся лампочку, свидетельствующую о том, что вы начали движение на резерве, паниковать не нужно. Но поскольку мизерное количество топлива в баке небезразлично вашему транспортному средству, не игнорируйте сигнал.

1. Ищите ближайшую открытую заправку. В наше время это не составляет труда, ведь такую информацию можно легко найти в интернете с помощью мобильного телефона.

2. Проанализируйте расстояние, которое предстоит проехать, и убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы преодолеть путь. Ключевым фактором здесь будет техника вождения: выберите такую, чтобы минимизировать топливопотребление. Прежде всего:

  • двигайтесь с постоянной скоростью около 50-60 км/ч;
  • не спешите и не опаздывайте с переключением передач;
  • убедитесь, что обороты не слишком низкие (лучше всего держать их на уровне 1500, но все зависит от конкретной машины).

Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделать

Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделатьСовременные автомобили оснащены индикатором резерва: лампочка загорается, когда до полного сгорания топлива остается порядка 100-150 км. Это значение зависит от скорости передвижения и стиля вождения конкретного водителя.

С другой стороны, большинство старых моделей не имеют бортовых компьютеров, автоматически рассчитывающих расстояние, которое можно проехать на оставшемся бензине. На различных автомагистралях участки между придорожными АЗС могут достигать нескольких десятков, а то и сотен километров.

Нельзя тянуть до момента, когда все возможности будут пропущены, поскольку до следующей точки машина может уже не доехать. Полной остановке, вызванной недостатком топлива, предшествуют специфические симптомы, такие как потеря мощности, рывки автомобиля, булькающие и захлебывающиеся звуки, «икание» или гудение двигателя, даже «обратный огонь» – громкий хлопок на старых автомобилях и фейерверк из выхлопной трубы.

Если силовой агрегат внезапно заглохнет посреди дороги, возможно ДТП. Поэтому следует откатить транспортное средство на аварийную полосу/обочину и выставить знак аварийной остановки (в темное время суток надев светоотражающий жилет перед выходом из транспортного средства). Определите свое точное местоположение, чтобы сориентировать помощников или, покинув автомобиль, не метаться в поисках на обратном пути.

Если не можете получить GPS-координаты со смарт-устройства, запишите название шоссе, направление движения и основные ориентиры. Только после этого можно позвонить друзьям, уведомить соответствующие службы, позаботиться о пересадке недовольных пассажиров и буксировке ТС, заказать доставку топлива или попытаться раздобыть его самостоятельно. Занимаясь всем этим, внимательно следите за обстановкой на дороге.

Помните: если произошла авария из-за транспортного средства, сломавшегося по причине отсутствия топлива, водитель, помимо прочего, может быть привлечен к ответственности за грубую халатность.

Запасная канистра в багажнике – наилучшая помощь. Бывалые водители (или просто осторожные) готовы к любым обстоятельствам и всегда возят с собой канистру с несколькими запасными литрами бензина или дизтоплива. В экстремальных ситуациях это позволяет спокойно доехать до заправки, не ища попутных буксировщиков и не толкая машину вручную.

Доставка топлива и другая помощьЕсли автомобиль обездвижен, а волшебной канистры нет, недостающее топливо можно добыть несколькими способами. Можно голосовать, прося у проезжающих водителей несколько спасительных литров, прогуляться до близлежащей заправки или обратиться к своему страховому агенту с вопросом о том, не предусматривает ли приобретенный полис доставку топлива в экстренных случаях.

Подвоз необходимой жидкости могут обеспечить таксисты или служба техпомощи (вопреки ожиданиям, услуга достаточно распространенная и недорогая). Старайтесь всегда иметь под рукой номера пары-тройки дорожных сервисов, работающих на линии вашего типичного маршрута. Придется пожертвовать некоторой суммой, но это намного лучше, чем оказаться в затруднительном положении. Привлечение профессионалов гарантирует, что работа будет выполнена оперативно, и кризис благополучно разрешится.

Необходимую поддержку также может оказать кто-то из членов семьи или знакомых – но прежде чем задействовать их, необходимо проверить, какой минимальный объем должен быть залит в бак (и, конечно, позаботиться о воронке нужного диаметра!).

Поскольку доставка обычно занимает много времени, у незадачливого водителя может возникнуть соблазн самостоятельно доехать до ближайшей автозаправки. На оживленной трассе такое решение не будет хорошей идеей: может случиться беда, если мотор заглохнет в эпицентре интенсивного трафика.

Пешком до ближайшей заправкиВ крайнем случае вызывайте службу буксировки или эвакуатор – например, если после заливки доставленного топлива автомобиль отказывается заводиться. Если есть возможность, уйдите в безопасное место и сделайте это немедленно.

Не можете получить помощь из-за отсутствия связи и трасса пуста – забирайте все ценности и идите пешком, если позволяет здоровье. Даже в непогоду не оставайтесь в машине, застрявшей посреди дороги – когда на нее налетит зазевавшийся водитель, вы останетесь невредимы.

Решив пешком дойти до заправки в незнакомом районе, не отправляйтесь в неизвестность. Иногда разумнее вернуться в том направлении, откуда приехали – там местность лучше знакома. Возьмите с собой воду и держитесь на виду: убедитесь, что проезжающие люди могут вас видеть и попробуйте попросить помощи.

Когда расстояние недопустимо, погода коварна или попросту страшно, оставайтесь на месте и ждите: если вы не в пустыне, кто-нибудь обязательно остановится и поможет.

Последний вариант – воспользоваться добрым самаритянином. Возможно, удастся найти человека, который пришлет подмогу с ближайшей заправочной или сервисной станции. Но будьте предельно осторожны с незнакомцами, настойчиво предлагающими вас подвезти. Если чья-то преувеличенная забота вызывает подозрения, объясните, что помощь уже в пути, и прекратите общение.

Послесловие

Обычно, готовясь к поездке, мы все обдумываем заранее. Но иногда даже лучшие планы не срабатывают. Если умело подготовиться, можно избежать многих дорожных проблем. В крайнем случае выручит знание, как поступить, если бензин внезапно закончится. Оно сделает стрессовую ситуацию более безопасной и менее пугающей.

Видео о том, что будет, если закончится топливо:

RELATED ARTICLES

Рубрики