Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойСоветыКак правильно обкатывать новые шины

Как правильно обкатывать новые шины

Для чего нужна обкатка новых шин. Правила обкатки зимней и летней резины: отличия, важные нюансы. Видео про обкатку новых шин.

Как правильно обкатывать новые шиныЧтобы разобраться с тем, как правильно обкатывать новые покрышки, для начала надо понять, зачем вообще им требуется обкатка. Кстати, обкатка – это определенный режим эксплуатации резины, несколько отличающийся от обычного. Процесс, как правило, происходит на более низкой скорости, что дает водителю возможность привыкнуть к новым характеристикам машины, вызванным установкой новой резины.

Новая автомобильная покрышка – гладкая и блестящая. Это потому, что на ее поверхности остается смазка, когда шину вынимают из формы для литья. Бесспорно, выглядит красиво, но эта смазка препятствует адгезии резины с дорожным полотном. Вот поэтому и необходима обкатка свежих покрышек – она помогает удалить непомерно гладкий слой, а также излишки материала и небольшие производственные изъяны, образующиеся в процессе отливки и вулканизации. И тогда протекторы смогут полноценно выполнять свое предназначение.

К тому же, обкатка увеличивает время беспроблемной эксплуатации резины, а это тоже немаловажный фактор.

Существует разница в обкатке зимних и летних покрышек. Это вызвано конструктивными особенностями резины, предназначенной для эксплуатации в разные сезоны. Рассмотрим более подробно правила обкатки зимних и летних покрышек.

Правила обкатки зимней резины

Правила обкатки зимней резиныЗимой мы устанавливаем на автомобиль шипованные или фрикционные шины. Если они новые, то период обкатки составляет от 500 до 1 000 километров. В то же время шины с шипами и липучками ведут себя по-разному, в связи с этим правила обкатки и выбор дороги для них отличаются.

Но существует общее правило: двигаться нужно со скоростью примерно 70 км/час. Значение примерное, потому что конкретная скорость зависит от параметров шин:

  1. Мягкости резины – в маркировке эта характеристика не указывается, но она имеет прямую связь со скоростным индексом и рабочими температурами. Чем выше предельная скорость и температура, тем дольше нужно обкатывать шину.
  2. Скоростного лимита – более жесткая покрышка рассчитана на движение с большей скоростью. Если на ваших колесах стоит маркировка Q и выше, то при обкатке нужно придерживаться максимальной скорости 80 км/час, если P и ниже – то до 70 км/час.
  3. Индекса нагрузки – он тоже указывает на жесткость резины. На тяжелые грузовики устанавливают более жесткие шины, чем на малолитражные машинки. Согласно правилу, если грузовая машина обкатывается без груза, то длительность обкатки должна быть увеличена.
  4. Типа покрышки – чтобы обкатать фрикционные шины, нужно проехать как минимум 500 км. Для шипованной резины минимальный пробег увеличивается до 800 км.
  5. Дорожных условий – обкатывать зимние шины, как шипованные, так и фрикционные, желательно при плюсовой температуре, на сухой дороге, без снежного и ледяного покрова. Если так не получилось, то следует иметь в виду, что в мороз жесткость резины увеличивается. Поэтому ее нужно обкатывать на максимальной скорости 70 км/час на протяжении минимум 1 000 километров.
  6. Давления – для мягких покрышек с давлением до 2,3 атмосфер пробег обкатки может составлять до 500 км, а для жестких (выше 3 атмосфер) – более 1 000 км. Это связано с тем, что мягкая резина разогревается быстрее.

Как говорилось выше, обкатать зимнюю резину желательно до наступления первых морозов и гололедицы. Это связано с тем, что заводская смазка ухудшает адгезию шин со скользким дорожным полотном. Поэтому автомобиль может уйти в занос и спровоцировать аварию.

Обкатка шипованных шин

Обкатка шипованных шинВ процессе ошиповки, чтобы было легче вставлять шипы в резину, отверстия обрабатывают специальной смазкой. Но автоматическая ошиповка не гарантирует точного проектного положения каждого шипа в протекторе. Разница в глубине посадки исчисляется долями миллиметров, но это достаточно существенная величина.

При обкатке шипованных покрышек происходит не только стирание смазки. Во время этого процесса каждый шип плотно встает на свое место. Если не сделать обкатку, то часть шипов можно попросту потерять в самое ближайшее время.

О необходимости обкатки шипованных покрышек говорится в «Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04». Согласно этому документу, делаем следующее:

  1. Накачиваем новые смонтированные покрышки до рабочего давления и производим балансировку колес.
  2. При обкатке шипованной резины движемся со скоростью не более 70 км/час – на легковом автомобиле, не более 50 км/час – на грузовом. Но на практике владельцы легковых авто обкатывают шины на скорости 80 км/час, и это допустимо, но в хорошую погоду.
  3. Проезжаем расстояние в совокупности не менее 800 км, причем первые 200 км – на скорости до 50 км/час. Далее скорость можно повысить до рекомендованного значения.
  4. Трогаемся с места и останавливаемся плавно, движемся размеренно.
  5. Не делаем частых остановок, чтобы резина успела как следует прогреться. Рекомендуется проезжать не менее 100 километров за один раз.
  6. После пробега 500 километров проверяем состояние шин и осматриваем маркеры. Если следы смазки еще остались, и индикаторы не стерлись полностью, то продолжаем ездить в режиме обкатки. Если на шинах много грязи, то обязательно удаляем ее.
  7. Еще через 300-500 км пробега делаем контрольный осмотр. К этому времени обкатка должна уже полностью состояться.

Качество обкатки шин зависит и от манеры вождения. Если вы водите агрессивно, то будьте готовы к тому, что во время резкого старта и торможения не успевшие как следует закрепиться шипы просто вылетят из своих гнезд. К тому же агрессивный стиль вождения сам по себе небезопасен, особенно зимой на скользкой дороге.

Бывают шины «под шипы». То есть, изначально на них шипы не установлены, но предполагается их монтаж. Ставить шипы нужно до обкатки. На использованных покрышках сделать это намного труднее, поскольку смазки уже нет, а лунки засорились грязью. К тому же после набора шипов опять потребуется обкатка, чтобы они встали на свои места.

Шины «под шипы» обкатывают так же, как и ошипованные на заводе, но на менее высоких скоростях и больше по километражу. Это связано с тем, что при самодельной установке шипы держатся несколько хуже, чем при заводской. Им необходимо больше времени на конечную усадку.

Обкатка фрикционных шин

Обкатка фрикционных шинС шипованными шинами разобрались. Но у пользователей фрикционных покрышек возникает резонный вопрос: зачем их обкатывать, ведь шипов там нет? Шипов нет, а заводской смазочный слой есть! Вот его и нужно удалить во время обкатки, так как он ухудшает сцепление колес с дорогой.

Также необходимо стереть верхний слой протектора, под которым расположены каналы для отведения воды и рабочий слой шины.

Обкатка «липучек» происходит по тому же сценарию, что и «шиповки», но на других скоростях и с другими интервалами:

  1. При обкатке фрикционной резины движемся со скоростью не более 80 км/час.
  2. Проезжаем расстояние не менее 100 км.
  3. Проводим визуальный осмотр покрышек.
  4. Продолжаем обкатку еще 300-400 км, можно на немного повышенной скорости. После этого шины должны полностью «притереться».

Если вы проигнорируете обкатку зимней шипованной резины, то впоследствии можете потерять большую часть шипов. Если это значение превысит хотя бы 15 %, то резина не будет эффективно работать. В отличие от «липучек», протектор «шиповки» хуже держит дорогу. Таким образом, потеря шипов грозит опасностью на зимней дороге.

Индикаторы

Индикаторы обкатки шиныО том, что обкаточный период завершен, нам могут сигнализировать маркеры. Они есть на шипованных шинах. Разные изготовители используют разные маркеры, они бывают следующими:

  • снежинка или небольшие полоски вокруг шипов;
  • 1-миллиметовые пупырышки;
  • 0,5-миллиметровые полоски, расположенные перпендикулярно рисунку протектора;
  • цветные отметки на рабочей поверхности протектора.

На фрикционных шинах тоже бывают маркеры, но их производители наносят гораздо реже.

Не следует путать индикаторы с разноцветными полосами, нанесенными на окружность протектора. Это элементы внутренней заводской маркировки, которые стираются еще до обкатки колес. Поэтому обращать на них внимание не стоит.

Правила обкатки летней резины

Правила обкатки летней резиныЗимние и летние покрышки отличаются по плотности, их протекторы различны по толщине и высоте. А потому после «переобувания» автомобиля водитель должен привести его в удобное рабочее положение. Привыкнуть к изменениям поможет обкатка, особенно если летняя резина новая.

1. Во время обкатки трогаемся с места плавно, двигаемся ровно, без скачков, заносов и виражей, и так же плавно тормозим. Стремительный старт и торможение, равно как и агрессивное вождение, исключаются. Это приводит к преждевременному износу резины.

2. Если выезжаем на обкатку утром, то первую половину пути проезжаем на скорости не выше 60 км/час. Это нужно для того, чтобы резина плавно разогрелась. Дальше можем двигаться со скоростью 70-80 км/час.

3. Не выезжаем на обкатку в дождливую погоду, так как мокрая дорога чревата заносами.

4. Для обкатки летних покрышек достаточно 500 километров. После этого они будут считаться «разношенными», или «притертыми».

Эти правила – результат многолетнего опыта автомобилистов. Не стоит ими пренебрегать, если хотите, чтобы новые шины служили долго и обеспечивали комфорт во время езды. Также старайтесь аккуратно использовать колеса еще примерно 1 000 километров после обкатки.

И еще несколько советов

И еще несколько советов1. Обкатывайте сразу все четыре колеса. Тогда свежие и использованные покрышки будут вести себя одинаково.

2. Избегайте стремительного старта и резких остановок, крутых поворотов и заносов. Особенно это актуально для шипованных шин – шипы могут вылететь.

3. В период обкатки следите за чистотой шин и давлением в них.

4. Проверяйте обкатку по маркерам, а при их отсутствии – по состоянию шипов, отсутствию или наличию жирного блеска на резине.

Завершающий этап после обкатки – полная балансировка колес. В принципе, после замены покрышек балансировку нужно производить всегда. Она необходима потому, что из-за изменения параметров резины (износ, толщина, наличие или отсутствие шипов) колеса разбалансируются. Изменения неглобальные, но все же пренебрегать этим правилом не стоит.

После обкатки резина усаживается на диски, прилегая к ним более плотно. Поэтому повторная балансировка необходима. Она является залогом безопасного движения.

Видео про обкатку новых шин:

RELATED ARTICLES

Рубрики