Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСтатьиАвтодорога М-11 «Нарва» – описание, инфраструктура, состояние

Автодорога М-11 «Нарва» – описание, инфраструктура, состояние

Основные сведения о трассе М-11 «Нарва»: общая информация, состояние и инфраструктура, тонкости прохождения границы и движения по таллинскому шоссе и др. Видео о трассе.

Автодорога М-11 «Нарва» – описание, инфраструктура, состояниеТрасса М-11 (А180) «Нарва» является скоростной автомобильной дорогой федерального значения, которая соединяет Российскую Федерацию с эстонской границей (Ивангород) и входит в часть маршрута Е20. Большая часть пути состоит из двух полос, а общая протяженность достигает 148 км. Кроме того, М-11/А180 обладает подъездом к порту Усть-Луга (52 км).

Общая информация об автомобильной дороге М-11

Общая информация об автомобильной дороге М-11Свое начало федеральная трасса М-11 берет в Санкт-Петербурге, а ее конечная точка на территории России находится в пограничном пункте Ивангород на МАПП «Ивангород». По отзывам автомобилистов, дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, а на участке между границей и Кингисеппом – в превосходном.

Автомобильная дорога обладает двумя полосами в разном направлении. А поскольку маршрут пролегает через границу с Эстонией, в течение суток на нем наблюдается плотный трафик. Приблизительно за 5 километров до границы находится пункт паспортного контроля (Несколько лет назад он был размещен ближе к Ивангороду, но затем был отодвинут). Оставшиеся 5 км пути заняты большегрузами, которые ожидают свою очередь для прохождения границы.

Сравнительно короткая, но не менее важная трасса М-11 (А180) является отрезком европейской магистрали Е20, по которой ежедневно передвигаются тысячи россиян, осуществляющих деловые, экскурсионные или личные поездки в соседнюю страну. В большинстве случаев дорога загружена по праздникам и выходным, при этом ежегодно трафик только растет.

Весь маршрут проходит через леса и живописные равнины. Погодные и климатические условия в этом регионе умеренные без резких скачков температуры и атмосферных явлений. В весенний и осенний периоды здесь наблюдаются густые туманы.

Дорога обладает качественным асфальтобетонным покрытием, а его ширина составляет 8 м. По маршруту находится съезд в город Кингисепп.

М-11 «Нарва» имеет несколько мостовых переходов через реки Луга и Нарва. Их грузоподъемность составляет 60-80 тонн. На реке Луга сооружен мост с четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении), который имеет развязку на правом берегу и выдерживает нагрузку до 80 тонн.

В основном, трасса А180 имеет положительные отзывы. Тем не менее, некоторые автомобилисты жалуются на отдельные участки с разбитым покрытием, где нужно соблюдать максимальную внимательность, чтобы не повредить автомобиль или не стать участником ДТП.

Автотрасса популярна среди туристов, движущихся в сторону Таллина. Поэтому во время ежегодных праздников трафик на дороге существенно растет.

Состояние и инфраструктура

Состояние и инфраструктураИ хотя трасса М-11 «Нарва» соединяет Россию с Евросоюзом и ведет обратно в Санкт-Петербург, до 2010-2011 гг. дорожное полотно было сильно разрушено и не реставрировалось Росавтодором. Ближе к осени 2012 года был отремонтирован самый проблемный отрезок пути на границе Кингисеппа и Волосовского района.

В 2013-2014 годах осуществлялось возведение путепровода над ж/д путями Веймарн – Котлы. Открытие нового путепровода под названием Алексеевский состоялось 4 октября 2014 года под руководством губернатора Ленинградской области и министра транспортной инфраструктуры РФ. Проект строительства обошелся в 2 млрд руб., но позволил ликвидировать огромное количество пробок на перезде.

В 2015 году стартовали реконструкционные работы и расширение трассы до пересечения с дорогой А120. Проект предусматривал обход 4 поселков, а также обустройство разделительной полосы с местами для разворота в нескольких точках.

На данный момент асфальтобетонное покрытие на автомобильной дороге федерального значения М-11 находится в удовлетворительном состоянии. Несмотря на отдельные участки с выбоинами и неровностями, основная часть трассы вполне ухоженная. В качестве исключения можно выделить объездную города Кингисепп, где есть много ям и дефектов дорожного покрытия. Поэтому опытные водители советуют обойти эту часть по городу.

На настоящий момент по маршруту М-11 «Нарва» можно встретить несколько автозаправочных станций. Среди них – 4 заправки компании «Татнефть», 1 АЗС «Газпром» и 1 «Лукойл». Перечисленные объекты находятся на следующих километрах пути:

  • 42 км – Татнефть;
  • 107 км – Татнефть;
  • 119 км – Татнефть;
  • 147 км – Газпром;
  • 149 км – Лукойл;
  • 149 км – Татнефть.

Кроме того, по обочинам автомобильной дороги находятся кафе, мотели и посты Дорожно-патрульной службы. Основные памятные места расположены в окрестностях Ивангорода, Санкт-Петербурга и Кингисеппа.

Тонкости прохождения границы по М-11

Тонкости прохождения границы по М-11Если вы планируете пересечь границу с Эстонией, а финишная точка размещается не в Ивангороде, рекомендуется предварительно заправиться в России, поскольку стоимость топлива в Евросоюзе приблизительно в 2-2,5 раза выше. Непосредственно перед въездом в город можно увидеть 4 заправки. Три из них функционируют по левой стороне, а одна – по правой. Завершив прохождение паспортного контроля, следует занять крайний ряд в правой полосе, который отведен под российские автомобили.

Чтобы не оказаться в многокилометровой пробке, следует постараться пройти этот пункт до 9 утра. После этого очередь будет расти буквально на глазах, и уже к 10 часам утра вся пограничная зона окажется плотно загруженной.

Что касается строгости проверки на обеих сторонах, то предугадать ее достаточно сложно, поскольку все зависит от текущей смены. Иногда досмотр осуществляется с привлечением собак, а иногда занимает несколько минут и сводится к беглому осмотру содержимого салона. Если оказаться на переходе в 7-8 часов утра, то прохождение границы займет не больше получаса, что является минимальным показателем в течение суток.

Для пересечения границы с Россией при движении со стороны Эстонии необходимо предварительно зарегистрироваться в электронной очереди (на выезд из страны подобная процедура практикуется только в Псковской области на пункте «Куничная гора», в других МАПП она отсутствует).

Пройти регистрацию можно предварительно через официальный сайт либо находясь на пограничном пункте в живой очереди. Услуга платная и стоит 6,5 евро. Рекомендуется зарегистрироваться как можно раньше, поскольку вживую этот процесс займет гораздо больше времени, тем более если возвращение в страну планируется в выходные или после праздничных дней.

По поводу перевозки алкогольных напитков и табачных изделий, важно придерживаться допустимого правила – 2 пачки сигарет и 1 л спиртного с повышенной крепостью. Что касается вина, то его можно перевозить в количестве до 5 бутылок на человека. При этом услуга дьюти фри функционирует странным образом и используется только в направлении выезда.

Тонкости движения по таллинскому шоссе

Тонкости движения по таллинскому шоссеОказавшись на территории Эстонии, важно с особой внимательностью следить за скоростным режимом, поскольку в этой стране предусмотрены большие штрафы за несоблюдение ограничений. В населенных пунктах допустимая скорость составляет 50 км/ч, а за их пределами – 90-110 км/ч.

По всему маршруту находятся десятки видеорегистраторов, а также ездят правоохранительные службы, отслеживающие скорость движения автомобилистов. Допускается отклонение от предельного значения на 7 км/ч. В случае превышения скорости «решить вопрос» с помощью взятки не удастся.

Видео о трассе М-11:

RELATED ARTICLES

Рубрики