Среда, 15 января, 2025
ДомойСтатьиУстановка пламегасителя – особенности и преимущества применения

Установка пламегасителя – особенности и преимущества применения

Установка пламегасителя

Конструкция оборудования выхлопного тракта в числе других устройств включает каталитический нейтрализатор. При выходе из строя этого элемента возможно применение различных методов ремонта. Когда вместо неисправного прибора выбирают новый и производится его установка пламегаситель – удобный вариант, чтобы обеспечить надежную работу выхлопа. В предлагаемой статье рассматриваются особенности и правила монтажа этого узла.

Установка пламегасителя – особенности и преимущества применения

Коротко о катализаторе, почему его стоит удалить?

Катализатор – особый фильтр, удаляющий из отработанных газов в выхлопе автомобиля вредные для экологии компоненты. Таким образом, снижается ущерб для окружающей среды. Внутри этого устройства установлен металлический или керамический картридж, поверхности ячеек которого покрыты сплавом драгоценных металлов.

Этот слой вызывает химическую реакцию окисления для разложения канцерогенных соединений.

Чаще применяют конвертеры с керамическими сотами, поскольку при таком подходе можно обеспечить достаточную площадь активного покрытия для должной интенсивности очистки выхлопа.

Наличие керамической вставки может стать источником проблем в случае разрушения картриджа. Дело не только в ухудшении пропускной способности фильтра, «душащей» двигатель и ограничивающей мощность. На входе в катализатор скапливается абразивная пыль, которая нередко проникает в рабочие камеры, вызывая интенсивный износ, задиры на стенках цилиндров. В результате сокращается ресурс силового агрегата, увеличивается расход топлива и моторного масла.

Особенности пламегасителя

Пламегасителем называют конструктивно простое устройство, которым можно заменить вышедший из строя катализатор. Этот элемент исполняет функцию предварительного глушителя, снижая скорость газового потока, уменьшая его температуру. Установка этого прибора позволяет удешевить ремонт, повысить надежность работы оборудования выхлопа автомобиля.

Внутри располагается перфорированная трубка, а в промежуточном пространстве – дополнительные перегородки. В активных моделях пламегасителей промежуток между внутренней и наружной стенками заполнен термостойким изолятором, при контакте с которым нагрев отработанных газов снижается еще более интенсивно.

Для чего нужно ставить пламегаситель?

Многие автовладельцы не понимают, зачем нужен пламегаситель. Понятно, что если предстоит замена гофры глушителя Форд Фокус 2 2.0 или другого автомобиля, необходимо устанавливать взамен другое аналогичное устройство. Но ведь на первый взгляд, в каталитическом нейтрализаторе можно ограничиться удалением разрушенного картриджа, оставив корпус без изменений.

Но при этом способе возрастет интенсивность воздействия горячего выхлопа на остальные устройства, расположенные в магистрали. Применение пламегасителя снижает нагрузку на глушитель и прочие приборы, дополнительно гасит шум от двигателя. Одновременно гасится детонационное воздействие отработанных газов.

Выбор пламегасителя

Важно корректно выбрать пламегаситель, чтобы обеспечить надежную работу этого устройства. Применяют исполнения в отдельном корпусе или компактные узлы, вставляемые в оболочку каталитического нейтрализатора.

Пламегаситель необходимо выбирать, с учетом следующих условий:

  • диаметра выхлопной трубы на входе и выходе;
  • длины устройства, которое нужно вставить в магистраль;
  • эффективности снижения звука соответствующей модели.

Для корректного выбора пламегасителя от мастера требуется наличие соответствующего опыта и квалификации.

Преимущества применения

При установке пламегасителя речь идет о следующих дополнительных преимуществах:

  • надежности в эксплуатации – срок службы этого устройства составляет от пяти лет и больше, что снимает на продолжительный период вопросы ремонта оборудования выхлопа;
  • увеличения мощности, поскольку двигателю приходится затрачивать меньше энергии на проталкивание отработанных газов через выпускную магистраль;
  • сокращения расхода моторного масла, ввиду снижения нагрузки на силовой агрегат;
  • снижения уровня шума.

Также при этом сокращается нагрузка на глушитель и другие элементы выхлопной системы.

Нюансы монтажа

Чтобы установить пламегаситель, демонтируют катализатор. Чаще это приходится делать вместе с выпускным коллектором, раскрутив болты на фланцах. Затем вырезают вышедший из строя КН, предварительно замерив длину трубы или зафиксировав узел шаблоном.

Ставят пламегаситель и герметично обваривают стыки. Далее участок магистрали монтируют на место, установив новые уплотнительные прокладки, а если возникает необходимость, и заменив крепеж.

На завершающем этапе перенастраивают электронику, управляющую двигателем. ЭБУ необходимо адаптировать к изменившейся конфигурации оборудования, чтобы исключить ошибки в работе. Этого можно добиться перепрошивкой или заменой выходного кислородного датчика обманкой.

Если все сделать правильно, можно за относительно небольшую сумму провести эффективный ремонт, надолго забыв о выходе из строя оборудования выпускного тракта. Но для исключения проблем важно обращаться к исполнителям должной квалификации. И уж тем более не стоит проводить ремонт самостоятельно в кустарных условиях.

RELATED ARTICLES

Рубрики