Вторник, 25 марта, 2025
ДомойСтатьиВыхлопная система автомобиля с раздвоенным глушителем – особенности тюнинга

Выхлопная система автомобиля с раздвоенным глушителем – особенности тюнинга

Выхлопная система автомобиля с раздвоенным глушителем

Интересный способ тюнинга выхлопной системы – разделение выпускного тракта на две линии. Глушитель раздвоенный обеспечивает определенные преимущества при эксплуатации автомобиля. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности проведения этих тюнинговых работ, которые в том числе могут сопровождать удаление катализатора Рио или другой ремонт оборудования выхлопа. Знание специфики этой реконструкции поможет принять решение о целесообразности тюнинга.

Выхлопная система автомобиля с раздвоенным глушителем – особенности тюнинга

Что дает раздвоенный выхлоп?

Применение раздвоенного выхлопа обеспечивает достижение следующих преимуществ:

  • увеличивает пропускную способность выпускного тракта, что позволяет эффективно использовать проектные возможности силового агрегата, для некоторой прибавки к мощности;
  • снижает интенсивность шумового фона при работе мотора;
  • в лучшую сторону изменяет экстерьер авто, который становится более агрессивным, спортивным, для привлекательного дизайна машины;
  • придает звучанию мотора приятный, ровный тембр.

Этого можно добиться, если точно все рассчитать и корректно выполнить тюнинговые работы.

Как можно сделать раздвоенную выхлопную систему?

При планировании подобного тюнинга возможно применение некоторых конструктивных решений, в зависимости от того, в каком месте раздваивать выхлопную магистраль. Это можно осуществить следующими способами:

  • после основного глушителя, оставив это устройство единственным в системе;
  • за резонатором, когда устанавливают вместо общего по банке глушителя на каждой из ветвей;
  • развести трубы сразу за каталитическим нейтрализатором, укомплектовав систему двумя резонаторами и глушителями.

Окончательное решение принимают, в зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля, целей, которых необходимо добиться.

В некоторых машинах с силовыми агрегатами большой мощности такая конфигурация выхлопа предусмотрена изначально. Но реализация данной идеи в малолитражке позволит добиться перечисленных выше целей для повышения эффективности авто и улучшения базовых характеристик.

Дополнительные варианты реконструкции

Раздвоение выхлопа можно совместить с другим вариантом тюнинга – активной выхлопной системой с установкой заслонки. В этом случае одну ветвь магистрали оставляют неизменной, устраивают дополнительную прямоточную линию.

Переключение между этими трубами осуществляют посредством вакуумной или электронной заслонки. При таком подходе водитель может управлять звуком, переключая выхлопную систему на «тихую» или «громкую» версию. При выезде на загородную магистраль, можно насладиться эффектным спортивным тембром мотора. А при подъезде к дому, чтобы не беспокоить других людей резким рычанием двигателя, вернуть штатную конфигурацию.

Также можно поставить регулируемую электронную заслонку, которая допускает промежуточное положение, чтобы изменять тональность звука постепенно.

Но вакуумная заслонка конструктивно проще, срабатывает быстрее за счет создания разрежения. Поэтому, если такая возможность предусмотрена конструкцией выхлопа автомобиля, целесообразнее остановиться на этом варианте.

Но и обычное раздвоение выхлопной системы, без применения заслонки, позволит эффектно изменить внешний вид машины, увеличить мощность и улучшить звучание.

Как выполнить тюнинг выхлопа?

Основное правило, которое стоит соблюдать при проведении тюнинга выхлопной системы, в том числе с раздвоением магистрали – эти работы лучше поручить профессионалам. Целесообразнее обратиться в специализированный сервисный центр. Мастера автосервиса подберут комплект оборудования, в зависимости от поставленных целей, с учетом конструкции определенной марки и модели авто.

Монтаж будет выполнен надежно и качественно, что исключит проблемы при эксплуатации машины.

При выводе второй выхлопной трубы важно сделать аккуратную выборку в заднем бампере. Для этого нужно обеспечить высокую чистоту обработки, чтобы этот вырез не отличался от заводского. В сервисном центре эти работы могут сделать на должном уровне, предоставив клиенту гарантию на соответствующий тюнинг.

RELATED ARTICLES

Рубрики