В работе современного автомобиля используется несколько ключевых типов фильтрующих элементов, которые обеспечивают оптимальное функционирование той или иной системы транспортного средства. К таким фильтрам относят: топливный, салонный, воздушный и масляный, некоторые из которых требует систематической замены на каждом последующем ТО (техобслуживании) автомобиля.
{banner_adsensetext}
1. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Одной из самых важнейших процедур в техническом обслуживании современного автомобиля, по мнению многих автомехаников, является своевременная замена даже не масляного, а именно топливного фильтра, особенно, если автомодель оснащена системой турбонаддува и/или прямым впрыском топлива (на примере, GDI, TSI, Common Rail и другие механизмы). Топливный фильтр – это специальный фильтрующий элемент топливной системы транспортного средства, который предназначен для отсеивания из топливной смеси (бензина или солярки) мелких частиц мусора, грязи, пыли и разнообразных отложений, с целью предотвращения их попадания в механизм подачи топлива. Топливный фильтр позволяет избежать создания пробок в топливных патрубках, а самое главное не дает топливным форсункам засоряться.
Таким образом, от чистоты этой детали, непосредственно зависит работоспособность топливной системы автомобиля в целом. Замена фильтра топлива не занимает много времени, но эту процедуру нужно проводить регулярно согласно регламенту завода-изготовителя на ту или иную модель автомобиля, чтобы оградить двигатель не только от попадания в него пыли, грязи, ржавчины, но и от разнообразных вредных примесей, содержащихся в том или ином виде топлива. Интервал замены топливного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется 1 раз в 30 тысяч километров пробега в автомобиле с бензиновым двигателем и 1 раз в 60-90 тысяч километров в машине с дизельным мотором.
{banner_reczagyand}
2. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Масляный фильтр – это специальное фильтрующий элемент, который предназначен для очищения моторного масла от продуктов износа, на примере, механической стружки и примесей, благодаря чему техническая жидкость сохраняет свои свойства в течении определенного срока, заложенного в него производителем в процессе эксплуатации автомобиля.
Таким образом, масляный фильтр предотвращает преобразование моторного масла в абразивную смесь, которая пагубно влияет на трущиеся поверхности смазываемых деталей (поршни, шатуны, вкладыши, поверхность стенок цилиндров и другие компоненты). Как правило, замена масляного фильтра производится при обновлении моторного масла в системе двигателя. Данная процедура выполняется одновременно с заменой масла, и только при наличии повреждений в масляном фильтре требуется дополнительное вмешательство специалистов.
Поменять масляный фильтр также крайне необходимо и при сильном загрязнении, которое невозможно убрать путем его промывки и очистки специальными средствами. Интервал замены масляного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем составляет каждые 10-15 тысяч километров пробега или при каждом обновлении моторного масла в автомобиле, как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Чем чаще вы меняете моторное масло с масляным фильтром, тем лучше для вашего силового агрегата. Не жалейте денег на данную процедуру, так как лучше заниматься своевременной профилактикой (обслуживанием) этого ключевого узла любого автомобиля, чем его дорогим лечением (ремонтом). Рекомендуем к покупке не дорогие и проверенные временем бренды масляных фильтров — Mann и Mahle.
3. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Воздушный фильтр – это специальный фильтрующий элемент, предназначенный для очистки атмосферного воздуха, поступающего в силовой агрегат, и внешне представляет из себя «гармошку», сделанную из плотного фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не допускают проникновение воздуха в мотор, минуя данный фильтр.
Замена воздушного фильтра гарантирует стабильную работу всех систем двигателя, так как от чистоты воздуха, поступающего в систему сгорания топлива, непосредственно зависит оптимальное функционирование самого ключевого узла автомобиля. Интервал замены воздушного фильтра в современном легковом автомобиле, в среднем осуществляется каждое 2-ое ТО или 30 тысяч километров пробега, независимо от типа двигателя. Автоспециалисты рекомендуют обновлять данный фильтрующий элемент, как можно чаще, особенно, если машина оснащена турбонаддувом. Чем чаще вы будете менять воздушный фильтр, тем дольше проработает до капитального ремонта силовая установка вашего автомобиля.
4. САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Салонный фильтр – это фильтрующий элемент, предотвращающий попадание в салон автомобиля пыли, пыльцы, органических остатков, грязи и прочих неорганических соединений, попадание которых может оказать негативное воздействие на организм человека. Если пренебрегать своевременным обновлением салонного фильтра, то попадание микрочастиц или разнообразной грязи, со временем, вызывает ускоренное запотевание стекол в машине, что приводит к ухудшению видимости, а также нередко приводит повреждению движущихся деталей компрессора кондиционера.
Салонный фильтр, как можно понять из его названия, отвечает за чистоту воздуха внутри автомобильного салона, а, следовательно, за комфортное нахождение водителя и пассажиров. Своевременная замена салонного фильтра обеспечивает сухой и чистый воздух, который так необходим в условиях передвижения на автомобиле по городу, где большое количество времени проводится в пробках.
Также заметим, что, если воздух, проникающий в салон автомобиля содержит стойкий запах выхлопных газов, то значит должна быть немедленно произведена замена фильтра салона, так как находится в машине, куда проникает большое количество выхлопных газов, опасно для здоровья, а значит, может отразится на безопасности движения. Таким образом, интервал замены салонного фильтра в современном легковом автомобиле, производится на каждом ТО (техобслуживании), то есть 1 раз в 15 тысяч километров пробега или по мере появления косвенных признаков сильной засоренности фильтрующего элемента (запотевание стекол или запах гари в салоне при езде).
Замену всех вышеописанных фильтров, установленные практически в любой современной модели автомобиля, которые сегодня представлены на рынке, можно быстро и качественно осуществить своими руками, благодаря чему вы сэкономите приличную сумму денег. Как правило, процедура по замене всех ключевых фильтров в автомобиле занимает по времени не более 1 часа, главное в этом деле — это иметь под рукой соответствующие инструменты (справочно: перчатки, отвертки – крестовая и плоская, зажим для масляного фильтра, разводной ключ для сливной пробки и пустое ненужное ведро для слива старого масла) и желание.
Видео: «Когда и, как часто менять фильтры и свечи зажигания в автомобиле?«
В заключении отметим, что интервалы замены масляного, топливного, воздушного и салонного фильтров, как правило, варьируется в зависимости от типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, регламентные сроки по обслуживанию и замене того или иного фильтра, зачастую четко прописываются в технической документации (мануале) на автомобиль. Не затягивайте с заменой тех или иных фильтров, так как последствия от такой экономии, могут обойтись вам очень дорого.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.