В честном обзоре мы рассмотрим новый Haval H8 (Хавал Н8) с турбодвигателем GW4C20 2.0 GDIT 16v 218 л.с — 2020 модельного года и узнаем, сколько стоит, какими характеристиками, оснащением, комплектациями, отличиями, надежностью, качеством сборки, реальным ресурсом обладает модель, а также выясним, стоит ли брать среднеразмерный китайский внедорожник у дилеров по текущим ценам.
{banner_adsensetext}
Летом 2018 года в Пекине на закрытой автовыставке, предназначенной для журналистов, был впервые представлен обновленный городской кроссовер Haval H8 2019-2020 модельных годов, первое поколение которого официально собирается с 2014 года и только на китайских предприятиях. В свою очередь, начало продаж рестайлинговой версии Хавал Н8 в Китае началось с августа 2019 года, а российским дилерам, модель поступила лишь в январе 2020 года.
Рестайлинговая модель вседорожника H8 марки Haval (входит в состав компании Great Wall) построена на базе собственной разработки Грейт Вол Моторс, хотя внешне в экстерьере автомобиля можно легко прочитать нотки довольно популярных у автолюбителей южнокорейских машин, на примере, Киа Спортейдж и Хендай Туссан 3-го поколения. Для справки заметим, что специально для изготовления обозреваемой модели, китайский автоконцерн из провинции Гуанчжоу, закупил самое современное оборудование в Германии и построил с чистого листа новую линию по производству обновленного кроссовера.
Автоновинка из поднебесной — Haval Н8 пережила обновление вслед и по аналогии с флагманом концерна Great Wall – полноценным рамным внедорожником Haval H9. Две модели компании получили более современный внешний вид, слегка модернизированную отделку интерьера, обзавелись новым оснащением и самое важное – автомобили стали компоноваться более тяговитым турбированным двухлитровым бензомотором, который работает в паре с высокотехнологичной шестиступенчатой автоматической трансмиссией ZF.
Итак, на передней части кузова, обновленного китайского кроссовера Хавал Н8 можем видеть слегка доработанные головные фары со светодиодами, новую фальшрадиаторную решетку с оригинальным оформлением (рисунок похож на объемные прерывистые полоски), в центре которой расположена эмблема китайской компании с интегрированной защитной сеткой. Ниже симпатичной решетки радиатора, расположился модернизированный “пухлый” бампер, в который интегрированы круглые противотуманки и рельефная внедорожная накладка из пластика, установленная в самом низу по середине.
Сбоку на кузове китайского Хавал Н8 изменений практически никаких не произошло, а если они и имеются, то на уровне обновлённых хромированных ручек на дверях и боковых зеркал, которые стали очень похожи на кузовной элемент от третьего поколения Kia Sportage. На задней части кузова изменений куда больше, чем сбоку. На корме можем видеть обновленные габаритные фонари с интегрированными светодиодами и новый бампер с современной раздутой формой, внизу которого расположена оригинальная рельефная пластиковая накладка, напоминающая о том, что перед нами внедорожник с полным приводом 4WD.
Как и полагает настоящему китайцу, кузов автоновинки украшает масса хромированных декоративных накладок, которые четко указывают на солидность модели (справочно: декоративные элементы располагаются на кузове в виде рамок на стеклах, молдингов на дверях, накладок на дверных ручках и крышке багажника, где располагается хромированная планка с надписью «Haval»). По мнению автоэкспертов, корма у Haval H8, которая слегка напоминает Subaru Outback последнего поколения, смотрится намного симпатичней, нежели его передняя часть.
Салон Haval Н8 2020 модельного года обновился более значительно по сравнению с кузовом, благодаря наличию полностью новой приборной панели, которая обзавелась виртуальным и многофункциональным цветным дисплеем маршрутного бортового компьютера. Кроме того, производитель установил модернизированный мультифункциональный руль и обновил центральный тоннель, который стал смотреться более стильно, современно и даже премиально. Также в интерьерной части появилась весьма качественная отделка, да и сборку автомобиля можно назвать достаточно аккуратной, а оснащение – богатым для своего сегмента SUV—C.
По мнению автомобильных экспертов, центральная консоль у Хавал Н8, плавно перетекающая от приборной панели, немного перегружена россыпью мелких кнопок, однако стоит перевести свой взгляд на селектор автоматической коробки передач и блок управления внедорожными функциями передвижения (справочно: установленная система аналогична Terrain Response, которая массово ставится на британские автомобили Land Rover), то тут же закрываешь глаза на мелкие недоработки, имеющиеся в эргономике у обозреваемой китайской модели.
Что касается современного оборудования, которым оснащается рассматриваемая модель Н8 от Хавал, то на борту китайского автомобиля его хоть отбавляй. В наличии имеется, как минимум шесть подушек безопасности SRS, активные подголовники в передних сиденьях, комплект камер, которые обеспечивают круговой обзор, круиз-контроль адаптивного типа, система автоматического торможения, функция мониторинга за объектами в слепых зонах, интегрированная в боковые зеркала, парковочный ассистент с помощником при маневрировании задним ходом, а также современный мультимедиа комплекс, оснащенный 8-ми дюймовым тачскрином (функция распознавания голоса, Блютуз, Вай-Фай, навигация и многое другое), 2-ух зонный климат-контроль, подогрев всех сидений, электропривод передних кресел, электрический привод открытия/закрытия крышки багажника (с бесконтактной функцией), а также большая панорамная крыша и головные фары адаптивного вида. Заметим, что по умолчанию на Хавал Н8 ставятся 18-ти дюймовые литые диски с шинами размером 235/60 R18, а в качестве опции можно докупить 19-ти дюймовые легкосплавные колеса с резиной размером 255/50 R19.
В России у официальных дилеров обновленный Haval H8 с турбомотором 2.0 GDIT на сегодняшний день доступен только в двух топовых вариантах исполнения: Elite и Elite Technic на полном приводе 4WD с автоматической трансмиссией от немецкой компании ZF. Цена комплектации Elite оценивается в 1 миллион 865 тысяч российских рублей (24 500$ в эквиваленте), а стоимость Elite Technic обойдется покупателю в 1 миллион 900 тысяч российских рублей (25 000$ в эквиваленте). Кроме вышеописанного оборудования и оснащения, данные комплектации также включают кожаные сиденья, светодиодную оптику (переднюю и заднюю), биксеноновые передние фары, подогрев боковых зеркал (с функцией складывания), премиальная акустическая система Infinity с 10-ю динамиками, бесключевой доступ, кнопка запуска/глушения мотора Start/Stop, люк с электроприводом, обшитый экокожей мультируль с удобной регулировкой по наклону/вылету, а также многое другое, чего нет у большинства конкурентов по сегменту.
В моторный отсек рестайлингового китайского внедорожника Haval H8, предназначенный для российского рынка, устанавливается мощный 16—ти клапанный бензиновый турбодвигатель объемом 1967 кубиков, созданный с чистого листа головной компанией Great Wall. Данный силовой агрегат полностью соответствует экологическому классу Euro—5.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики силовой установки модели Haval H8 — 2020 модельного года
Турбированный 4-ех цилиндровый двигатель с системой привода клапанов DOHC (стоит 2 распределительных вала); впрыск топлива — прямым GDI; моторная линейка — Great Wall, серия — GW4C20; рабочий объем — 2.0 литра и 16 клапанов; мощность — 218 лошадиных сил; крутящий момент — 324 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения — два фазовращателя (один на впускном валу и один на выпускном валу).
Справочные сведения по турбомотору GW4C20 2.0 GDIT 16v 218 л.с: блок цилиндров из алюминия рядного формата R4 с алюминиевой головой на 16v с гидрокомпенсаторами (установлен турбонаддув с изменяемой геометрией, созданный компанией Грейт Вол); система питания — инжектор с непосредственным впрыском GDI; приводной механизм – двухрядная цепь ГРМ (ресурс – 150 тысяч километров пробега до обновления); расход топлива в смешанном режиме использования составляет 9.2 литра (город – 11.3 литров/трасса – 7.2 литра) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 5.4 литра (синтетика — 5W40); примерный ресурс двс – 290 тысяч километров пробега до капремонта.
Турбодвигатель нового Хавал Н8 с заводской серией GW4C20 2.0 GDIT функционирует в паре только с 6—ти ступенчатой гидроавтоматической коробкой передач (6—АКПП) с функцией ручного переключения скоростей и режимами передвижения: «эко», «спорт» и «снег», которая разработана немецким концерном ZF (приблизительный срок службы – 250 тысяч километров пробега). Справочно отметим, что от 0 до 100 км/ч китайский кроссовер Haval Н8 разгоняется за 11,5 секунд, а максимальная скорость модели равна 195 км/час.
Стоит сказать, что даже несмотря на очень схожую архитектуру несущего кузова и независимой подвески с младшей моделью линейки — H6, Haval H8 отличается от собрата более крупными размерами, а также более современной технической составляющей. Передняя подвеска у Хавал Н8 построена на 2-ых поперечных рычагах, а задняя – традиционная многорычажка, причем обе лежат на мощных подрамниках. Кроме того, у рассматриваемой модели применен механизм самовыравнивания Nivomat, “умные” амортизаторы которого способны выравнивать высоту кузова независимо от его загруженности. Модификация автомобиля с интеллектуальным полным приводом (разработан компанией BorgWarner) в стандартных условиях эксплуатации почти все крутящее усилие от двигателя передает на заднюю ось, однако при пробуксовке, благодаря многодисковой муфте, которая управляется электроникой, крутящий момент мгновенно перебрасывается и на передние колеса. Для справки заметим, что соотношение тяги у китайца меняется также и в других условиях, например, при активном наборе скорости или при подъеме в гору.
Китайская внедорожная новинка имеет довольно неплохой для среднеразмерного SUV дорожный просвет (клиренс), который равен 197 миллиметров. В свою очередь, объем багажного отсека — 700/1550 литров; объем бензобака – 60 литров, снаряженная масса модели — 2202 килограмм. Размеры автомобиля: длина – 4806 миллиметров, ширина – 1975 миллиметров, высота – 1794 миллиметра, колесная база — 2915 миллиметров. Страна сборки – Китай, головное предприятие “Great Wall Motors” в провинции Гуанчжоу.
Видео: «Стоит ли брать поддержанный Haval H8 (Хавал Н8) с двигателем 2.0 GDIT 218 л.с«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, китайский автоконцерн Great Wall, которому принадлежит торговая марка Haval, заявляет о приблизительном ресурсе своей обновленной версии кроссовера Хавал Н8 с турбодвигателем 2.0 литра — 2020 модельного года, который составляет в пределах 250-290 тысяч километров пробега до возникновения существенных неисправностей, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя в плане эксплуатации и технического обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.