В честном обзоре мы рассмотрим новую Skoda Fabia (Шкода Фабия) с двигателем DADA 1.5 TSI 16v 150 л.с в кузове KJ3 (четвертого поколения) — 2021 модельного года и узнаем, какими техническими характеристиками, оснащением, надежностью, отличительными особенностями, ресурсом обладает автомобиль, а также выясним, сколько стоит самая компактная модель чешского хэтчбека у официальных дилеров.
{banner_adsensetext}
Весной 2021 году на рынок стран Европейского Союза выйдет серьезно обновленный компактный хэтчбек Skoda Fabia (четвёртого поколения), который был представлен осенью 2020 года в виде концепт-кара на международном Женевском автосалоне. Предыдущая модификация хэтчбека, Шкода Фабия KJ3 (третьего поколения), появилась на рынке уже достаточно давно — в 2014 году, поэтому обновление популярного автомобиля уже давно назрело. В свою очередь, Россияне и Белорусы, могут лишь довольствоваться обновленным Skoda Rapid (Шкода Рапид), передняя часть которого очень похожа на новую Шкода Фабия, но на этом схожесть машин заканчивается, в технологичном плане — это два полностью разных автомобиля.
В процессе обновления обозреваемой модели, серьёзные изменения коснулись технической части автомобиля. Обновлённый чешский хэтчбек из Млада Болеслав сменил старую платформу на новую, более современную — MQB A0. Отметим, что Skoda Fabia прошлого, третьего, поколения базировалась на универсальной платформе PQ25. Автоновинка, как и раньше, будет иметь привод только на передние колеса, а стоимость модели у европейских дилеров на сегодняшний день составляет 11 000 евро (985 000 российских рублей или 12 980$ в эквиваленте) за базовый вариант исполнения с атмосферным бензомотором 1.0 MPI или 13 700 евро (1 миллион 228 000 российских рублей или 16 200$ в эквиваленте) за топовую комплектацию с инновационным турбодвигателем 1.5 TSI Evo, однако получить машину в собственность можно будет не раньше марта 2021 года (пока только можно осуществить предзаказ на автоновинку).
Внешность кузова хэтчбека Fabia четвёртого поколения оформлена в фирменном стиле, получившем название Simple Surprising. Новый автомобиль выглядит привлекательно, стильно и гармонично, причем не хуже, чем старшие братья — Skoda Scala или Skoda Octavia последнего поколения. Ниже на фото для наглядности продемонстрирована именно Шкода Скала (в принципе это та же Фабия, только в кузове универсал).
Передняя часть кузова новой Шкода Фабия 2021 демонстрирует изящный рельеф, украшенного фирменной эмблемой, капота, продолговатые остроконечные плафоны фар, под которыми установлены светодиодные осветительные элементы головной оптики, аккуратную, окрашенную в чёрный цвет и обрамлённую хромированной окантовкой, трапецию фальшрадиаторной решётки, рельефный бампер, оборудованный светодиодными противотуманками и центральным воздухозаборником, который защищает чёрная решётка.
На боковой стороне кузова новой компактной Шкода Фабия, относящейся к B-классу, под дугообразными, слегка раздутыми, арками виден яркий рисунок легкосплавных колёсных дисков (справочно: на выбор покупателя предлагаются 15-ти, 16-ти, 17-ти и даже 18-ти дюймовые литые диски с соответствующим размером покрышек). Поверхность дверей украшена изящными рёбрами и выштамповками. Над крупными окнами видим почти ровную, с лёгким намёком на куполообразность, крышу, плавно переходящую в поджарую корму.
Кормовая часть нового хэтчбека из Чехии демонстрирует яркое и стильное оформление. Широкая дверь багажного отсека оборудована крупным стеклом, спойлером и стеклоочистителем. Наиболее заметными элементами, размещённым на корме автомобиля, являются оригинальные, расположенные горизонтально, плафоны габаритной светотехники, демонстрирующие объёмный рисунок светящихся светодиодных элементов. Рельефный бампер оборудован полосками дополнительных стоп-сигнальных огней и чёрным пластиковым обвесом.
Для индивидуализации оформления внешности кузова хэтчбека Skoda Fabia предлагается не только с окраской кузова в один цвет, но и с двухцветной окраской, при которой колер крыши отличается от цвета других элементов кузова. Покупатель может также выбрать дизайн и размер колёсных дисков, который может составлять от пятнадцати до восемнадцати дюймов.
Также отметим, что салон нового чешского хэтчбека Skoda Fabia, главными конкурентами которого являются Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo, насыщен большим количеством современного оборудования. В состав стандартного оборудования входят виртуальная панель приборов (Active Info Display), отображающая полезную информацию на 10-ти дюймовом дисплее, современная мультимедийная система (включает Apple CarPlay и Android Auto), работающая в паре с шестидюймовым или восьмидюймовым тачскрином, а также системы адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения.
Под капот Шкода Фабия 2021 кроме основного и самого продвигаемого среди покупателей высокотехнологичного бензинового 1.5—ти литрового турбомотора TSI Evo (подробно рассмотрим ниже в статье), также в ближайшей перспективе будет устанавливаться много других, как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Под капот малыша-крепыша из Чехии будут ставится малолитражные атмосферники MPI объемом 1.0 литр, мощностью 65 или 75 лошадиных сил, малолитражные турбированные TSI объемом 1.0 литр, мощностью 95 или 115 лошадиных сил, а также среднеобъемные турбированные дизельные TDI объемом 1.6 литра, мощностью 80 или 95 лошадиных сил.
{banner_reczagyand}
Характеристики титульного турбодвигателя модели Skoda Fabia – 2021 модельного года
Турбированный четырёхцилиндровый бензиновый мотор с механизмом управления клапанов DOHC (установлено 16 клапанов и 2 распредвала, а также система принудительного отключения цилиндров с целью экономии топлива при малой нагрузке на двс – технология ACT): прямой впрыск топлива TSI; моторная линейки EA211 Evo; заводская серия – DADA; рабочий объем — 1498 кубических сантиметров; мощность — 150 лошадиных сил; крутящий момент — 250 Ньютон на метр; система фазорегуляции газораспределения – стоят два фазовращателя (один на впуске и один на выпуске).
Справочная информация по двигателю EA211 DADA 1.5 TSI 16v 150 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головкой на 16v (установлены гидрокомпенсаторы, облегченные титановые клапана и один турбонагнетатель с изменяемой геометрией — VGT);
— система питания: инжектор с непосредственным впрыском ТСИ;
— приводной механизм: усиленный ремень ГРМ (ресурс — 120 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 5.9 литра (город – 7.4 литра/трасса – 5.0 литров) бензина АИ-95/98 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, который необходим для замены – 4.3 литра (синтетика — 0W20);
— примерный ресурс двс: 250 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Ранее перечисленные бензиновые и дизельные моторы Skoda Fabia сочетаются с фирменной 7—ми ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач (7—РКПП), она же 7—DSG (ориентировочный срок службы – 250 тысяч километров пробега), а также с 5—ти скоростной механической трансмиссией (5—МКПП) собственной чешской разработки (примерный ресурс – 300 тысяч километров пробега) или проверенной временем, высоконадёжной 6—ти диапазонной механикой (6—МКПП), разработанной немецким автоконцерном VAG (приблизительный срок службы – 350 тысяч километров пробега). Для справки заметим, что от нуля до первой сотни, чешский хэтчбек разгоняются примерно за 8,5 секунд, а максимальная скорость модели составляет 220 км/ч.
Как мы утверждали ранее в статье, в основе новой Skoda Fabia 4-го поколения лежит современная унифицированная платформа MQB A0. Однако революционных изменений в ходовой части Шкода Фабия 2021 не произошло. Все, как прежде, а именно: передняя подвеска – полностью независимого типа со стойками МакФерсон, а задняя подвеска – полузависимая и сделана на базе торсионной балки. Также заметим, что передние колеса оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами, а задние, наконец-то вместо барабанов получили стандартные дисковые не вентилируемые тормоза. В свою очередь отметим, что рулевое управление компонуется электрогидравлическим усилителем, а привод у модели только на переднюю ось.
Компактный городской хэтчбек Шкода Фабия имеет вполне стандартный для своего класса дорожный просвет (клиренс), равный 135 миллиметров; объем багажного отсека — 350/715 литров, объем бензобака – 45 литров, снаряженная масса автомобиля — 1090 килограмм; размеры модели: колесная база – 2503 миллиметра, длина – 3998 миллиметров, ширина – 1735 миллиметров и высота – 1455 миллиметров. Страна сборки – Чехия, дочерний завод “Volkswagen AG” в Млада Болеслав.
Видео: «Честный тест-драйв и обзор Skoda Fabia (Шкода Фабия) 3—го поколения«
В заключении отметим, что завод-изготовитель, автокомпания VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего компактного городского хэтчбека Skoda Fabia (Шкода Фабия) с высокотехнологичным турбодвигателем 1.5 литра 150 л.с в паре с роботом DSG — 2021 модельного года, который составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем регламента эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, утвержденного производителем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.