Сегодня мы проведем честный обзор нового Фольксваген Поло Лифтбек (Volkswagen Polo Liftback) с атмосферным мотором 1.6 MPI CWVA 110 л.с в кузове Mk6 (шестое поколение) — 2021 модельного года и узнаем, сколько стоит, насколько надежен, какими техническими характеристиками, комплектациями, оснащением, ресурсом, отличиями от Шкода Рапид обладает немецкий автомобиль российской сборки, а также определимся, стоит ли брать “народную” модель бюджетника по сегодняшним ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Официальная премьера нового, а точнее глубоко модернизированного Volkswagen Polo для отечественного рынка, состоялась в декабре 2019 года. Продажи автомобильной новинки, как версии 2021 года, осуществляются с июля 2020 года. Новое поколение легендарного российского Фольксваген Поло получило измененный пятидверный кузов — лифтбек (в этом и заключается основное отличие очередного обновления от предшествующего). Как утверждают многие автомобильные блогеры, по своей сути, перед нами предстает, что ни есть новый Шкода Рапид, на который банально перевесили шилдики от Фольксваген и незначительно подретушировали внешний вид кузова. Достаточно заметная схожесть новой модели Polo Liftback с Rapid (оба российской сборки), вызвала просто колоссальную заинтересованность, а чуть позже и востребованность со стороны покупателей.
Таким образом, полноценным седаном, новую генерацию российского Поло, мы больше назвать не можем, так как обновленный Volkswagen Polo 2021 модельного года (в общем счете – это уже 6-ое поколение), считается теперь хэтчбеком с внешним видом седана, что в совокупности называется модным словом лифтбек. Справочно отметим, что перерисованную модификацию нового чешского собрата Skoda Rapid вместе с обновленным немцем Polo Liftback, успешно производят на заводе в Калуге, который принадлежит концерну Volkswagen AG. Для правки заметим, что сборка автомобилей осуществляется по полному сборочному циклу (сварка с окраской кузова).
Удивительный процесс унификации новых Фольксваген Поло Лифтбек с Рапид, дали возможность разработчику в полной мере добиться значительного эффекта масштаба на калужском заводе Volkswagen, что позволило в разы увеличить локализацию запчастей и кузовных элементов (справочно: благодаря унификации деталей, производителю удалость снизить затраты на производство обеих моделей примерно на 8-10%).
Зачем компания Volkswagen посчитала нужным оснастить очередное поколение VW Polo новым кузовом? Сделано это было по причине того, что потребительские качества прошлой генерации Skoda Rapid первого поколения были значительно лучшими, нежели Фольксваген Поло в кузове седан, хотя оба автомобиля и были построены на общей телеге PQ25, а также оснащались аналогичным набором оборудования. Основным достоинством чешской модели явился кузов лифтбек с большой крышкой пятой двери, который позволил автовладельцу укладывать в багажный отсек разнообразные крупногабаритные грузы, что сделало кузов предельно практичным, а салон стал более просторным. Именно по этой причине, руководство компании Volkswagen AG, наконец-то решилось разработать две родственные модификации, которые перестали соперничать между собой на рынке. Таким образом, Polo и Rapid в новой генерации, стали практически братьями-близнецами (за исключением внешности), так как сейчас они связаны не только общей платформой с шасси, но и несущим кузовом.
Также отметим важный момент, что если до выхода на производственный конвейер модернизированных бюджетных новинок на сборочном предприятии VAG в Калуге собирали три отдельные модели: Шкода Рапид, а также Фольксваген Тигуан и Поло Седан, то после создания версии Polo в кузове лифтбек, завод выпускает уже две модели: Tiguan и Rapid/Polo. Все это удалось достичь, благодаря применению аналогичных компонентов, что привело к полной унификации технологических процессов сборки двух обновленных автомоделей Skoda и Volkswagen.
Сегодня у официальных дилеров Беларуси и России, бюджетник Volkswagen Polo Liftback новой генерации, оснащаемый бензиновым атмосферником 1.6 MPI CWVA 110 л.с продается в паре с механической и автоматизированной коробками передач в трех фиксированных вариантах исполнения:
1. Базовая комплектация “Respect” в сочетании с 5—МКПП обойдется покупателю в 965 тысяч российских рублей (12 850$ в эквиваленте), а в паре с 6—АКПП будет стоить 1 миллион 15 тысяч российских рублей (13 500$ в эквиваленте).
2. Оптимальная комплектация “Status” в тандеме с 5—МКПП будет стоить покупателю 1 миллион 50 тысяч российских рублей (14 000$ в эквиваленте), а в сочетании с 6—АКПП обойдется в 1 миллион 100 тысяч российских рублей (14 700$ в эквиваленте).
3. Максимальная комплектация “Exclusive” в компании с 5—МКПП будет стоить 1 миллион 190 тысяч российских рублей (15 900$ в эквиваленте), а в тандеме с 6—АКПП обойдется покупателю в 1 миллион 240 тысяч российских рублей (16 500$ в эквиваленте).
В базовый вариант исполнения “Респект” входят: 2 передние подушки безопасности SRS, антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, крепления для детского автокресла Isofix, подогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчики контроля давления в шинах TPMS, светодиодные головные фары и задние габариты, мультимедийная система с функцией Bluetooth и возможностью синхронизации смартфона с помощью встроенных приложений Apple CarPlay/Android Auto, а также 4 аудио динамика и стандартный кондиционер. В базовой комплектации идут штампованные колесные диски на 15 дюймов с размером покрышек 185/60 R15 (колесные диски R16 предлагаются только в виде дополнительной опции).
Оптимальная комплектация “Статус” в сравнении с базовой “Респект” дооснащена кожаной отделкой руля, литыми алюминиевыми дисками, подогревом рулевого колеса, видеокамерой заднего обзора, круиз-контролем и 2-ух зонным климатом Climatronic. Максимальная комплектация “Эксклюзив” компонуется всем тем, что имеется в варианте исполнения “Статус”, но выделяется на фоне других более современной медиа комплексом Composition с 8-ми дюймовым тачскрином на шесть динамиков и цифровой панелью приборов с 10,25 дюймовым экраном вместо аналогового. Кроме того, максималка также оснащается подогревом переднего стекла, задними парковочными датчиками, видеокамерой заднего вида, приятной подсветкой интерьера, сенсором дождя и света.
Стоит сказать, что у немецкого автоконцерна модернизированный Фольксваген Поло Лифтбек получился ощутимо крупнее прошлого поколения, которое базировалось в кузове полноценного 4-ех дверного седана. Увеличение размеров произошло по всем фронтам (в длину новинка прибавила 9,3 сантиметра, в ширину 0,8 сантиметра и в высоту 1,7 сантиметра). Кроме того, размер колесной базы между передней и задней колесами также увеличился примерно на 5 сантиметров, а дорожный просвет модели подрос на 0,7 сантиметра.
Экстерьер нового Volkswagen Polo от исходного Skoda Rapid, на платформе которого был создан модернизированный “народный” немец, внешне отличается не сильно, только индивидуальным оформлением передней и кормовой частей кузова (сбоку машины практически аналогичны). Спереди, немецкая автоновинка исполнена в фирменном стиле всех последних моделей компании Volkswagen с крупной фальшрадиаторной решеткой, которая украшена оригинальной центральной полосой из хрома и стильным современным бампером раскосой формы с двумя компактными боковыми и одним крупным центральным воздухозаборниками, размещенными внизу кузовного элемента. Головная оптика аккуратно встроена в симпатичную решетку радиатора и визуально вся композиция похожа на оригинальный “Т” – образный дизайн.
Передние фары нового Поло Лифтбек оснащаются светодиодами, причем данная начинка является штатной и устанавливается на все комплектации автомобиля, даже на самую дешевую версию модели в варианте исполнения “Ориджин” с маломощным атмосферным двигателем 1.6 MPI CWVB 90 л.с. Также отметим, что базовая версия модели компонуется обычной рефлекторной оптикой, а оптимальный и топовый варианты исполнения оснащаются прожекторными фарами с линзами. Важным отличием новых фар от прошлого поколения автомобиля является отсутствие у новинки противотуманок, причем независимо от вида комплектации, у автоновинки их функция перенесена в общий блок головной оптики.
Корма VW Polo Liftback 2021 оснащается аккуратно выполненной крышкой багажника с достаточно крупным задним стеклом и предусмотренным стеклоочистителем (задний дворник является дополнительной опцией для базовой и средней комплектаций). Габариты у обновленного немца по умолчанию компонуются LED начинкой (стандартно идут даже в базе). Главным источником освещения в задних фонарях также, как и в передних, являются светодиодные лампы (задние фонари состоят из двух секций, одна из которых находится на самой крышке багажника и обе являются полностью активными).
Основные изменения в кормовой части у автоновинки произошли именно с полностью переработанной крышкой багажника, на которой разместилась крупная эмблема марки “VW” (она же является ручкой для открытия 5-ой двери), а также, как и у обновленного Шкода Рапид, под эмблемой появилась заметная надпись модели “Polo”. Справочно заметим, что в качестве дополнительной опции покупатель может заказать более крупные легкосплавные алюминиевые колёсные диски размером 16 дюймов с шинами 205/60 R16, которые изготавливаются из облегченного сплава.
Салон VW Polo Liftback, созданный специально для российских автолюбителей – это своего рода гибрид с интерьером нового лифтбека Skoda Rapid, а также европейских хэтчбеков Skoda Scala второго поколения и Volkswagen Golf восьмой генерации. На фоне общей схожести салонов данных моделей, у немецкой автоновинки в кузове лифтбек есть и своя индивидуальная оригинальная особенность, которая кроется в том, что каждая комплектация отличается от другой, фирменным дизайном декоративных накладок, устанавливаемых на переднюю панель, центральную консоль и карты дверей.
Как мы отмечали ранее, обновленный Поло Лифтбек российской сборки довольно неплохо увеличился в габаритах, особенно это коснулось колесной базы, что очень благоприятно сказалось на пассажирах заднего ряда (пространство для ног увеличилось почти на 5 сантиметров по сравнению с прошлым поколением немца). За счет увеличения размеров кузова новинки, производитель довел полезный объем багажного отсека до рекордных 550 литров при стандартном положении спинок заднего ряда сидений (справочно: почти на 30 литров больше, чем у нового Skoda Rapid).
На сегодняшний день в Беларуси и России у официальных дилеров новое поколение Volkswagen Polo в кузове лифтбек продается с тремя типами бензомоторов: 2-мя атмосферниками – штатным 1.6—ти литровым MPI (заводской индекс CWVB: 90 л.с/155 Нм), функционирующий в тандеме только с пятискоростной механикой и основным — 1.6—ти литровым MPI (заводской индекс CWVA: 110 л.с/155 Нм), работающий в паре с пятиступенчатой механикой или шестискоростным гидроавтоматом (данная серия двс подробно рассмотрена ниже в обзоре), а также одним “заряженным” турбодвигателем — 1.4—литровым TSI (заводской индекс CZCA: 125 л.с/200 Нм), который работает в сочетании только с преселективной роботизированной трансмиссией 7—DSG. Для справки отметим, что производство силовых агрегатов 1.6 MPI (90/110 л.с) успешно налажено на дочернем заводе VAG в Калуге, то есть там же, где собирают рассматриваемый автомобиль.
{banner_reczagyand}
Характеристики основного двигателя Volkswagen Polo Liftback – 2021 модельного года
Атмосферная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распредвала и 16 клапанов): впрыск топлива осуществляется распределенно; моторная линейка — EA211—MPI; заводская серия – CWVA; рабочий объем — 1598 кубических сантиметров; мощность — 110 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 155 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; механизм фазорегуляции газораспределения – 1 фазовращатель, расположенный на впускном тракте.
Справочные сведения по силовому агрегату EA211—MPI CWVA 1.6 литра 16v 110 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами рядного формата R4 с головкой из алюминия на 16v (особенности: мотор разработан на базе 1.4-литрового мотора; не похож на проблемный 1.6 CFNA; установлены гидрокомпенсаторы; выпускной коллектор объединен с ГБЦ; стоит модернизированная шатунно-поршневая группа; экологический классы выбросов Euro-5);
— система питания: инжектор с распределённым впрыском топлива MPI;
— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 90 тысяч километров пробега до обновления);
— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 6.4 литра (город – 8.4 литра/трасса – 5.2 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 4.0 литра (синтетика – 5W30/5W40);
— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до капитального ремонта.
Бензиновый атмосферный бензомотор объемом 1.6 литра, устанавливаемый на все виды комплектаций обновленного VW Polo Liftback работает в тандеме с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки VAG (ориентировочный ресурс — 270 тысяч километров пробега) и в сочетании с классическим 6—ти диапазонным автоматом (6—АКПП) гидротрансформаторного типа (приблизительный срок службы – 250 тысяч километров пробега). Бензиновый атмосферник в компании с механикой разгоняют обозреваемую автомодель от нуля до сотни примерно за 10.7 секунд, а максимальная скорость бюджетного лифтбека составляет 195 км/ч.
Обновленное поколение Поло Лифтбек в полной мере сохранил архитектуру подвески от прошлой генерации (подвеску производитель решил не трогать). Спереди у ВАГовской модели стоит полностью независимая подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором устойчивости, а сзади установлена стандартная торсионная балка. Все колеса автоновинки, оснащаются дисковыми тормозами, кроме маломощной версии с двигателем 1.6 MPI 90 л.с (вариант исполнения “Origin”), в которой задняя ось компонуется барабанами. Абсолютно все комплектации рассматриваемого автомобиля, штатно оснащаются электронными помощниками АБС и ЕСП, а также рулевым управлением с электроусилителем. Крутящий момент от силового агрегата у Polo Liftback передается безальтернативно на переднюю ось.
Благодаря максимальной унификации немецкого VW Polo Liftback с чешским Skoda Rapid, позволила выжать из нового бюджетника отличные технические показатели. Обновленное поколение стало заметно больше прошлой генерации, причем по всем направлениям. Новый VW Polo 2021 в кузове лифтбек имеет очень достойный для своего “B” – класса клиренс (дорожный просвет), который составляет 170 миллиметров, а также модель обладает сверхпрактичным багажным отделением, чей объем равен 550/1520 литров. В свою очередь отметим, что объем бензобака у новинки совсем не изменился, и как раньше равен 55 литрам; а снаряженная масса автомобиля составляет 1250 килограмм. Габариты модели: колесная база – 2591 миллиметр; длина – 4469 миллиметров, ширина – 1706 миллиметров и высота – 1471 миллиметр. Страна сборки – Российская Федерация, дочерний завод “Volkswagen Rus” в Калуге.
Видео: «Тест-драйв нового Volkswagen Polo Liftback (Фольксваген Поло Лифтбек) 1.6 MPI CWVA 110 л.с«
В заключении добавим, что завод-изготовитель, немецкая автокомпания VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего бюджетного лифтбека Volkswagen Polo Liftback (Фольксваген Поло Лифтбек) — 2021 модельного года, который находится в пределах 250-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, в зависимости от установленного типа трансмиссии и соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.