В сегодняшнем честном обзоре мы расскажем о новом Volkswagen Tiguan R (Фольксваген Тигуан Р) с турбодвигателем CHHB 2.0 TSI 16v 220 л.с на полном приводе 4Motion в кузове AD1 (рестайлинг второго поколения) — 2021 модельного года и рассмотрим технические характеристики, оснащение комплектации, надежность, отличительные особенности, ресурс, которым обладает модель немецкого паркетника, а также определимся, стоит ли покупать самую мощную версию “народного” городского кроссовера по текущим ценам у дилеров.
{banner_adsensetext}
Компактный немецкий паркетник класса “SUV—C” — Фольксваген Тигуан 2-го поколения на 5-ом году своей жизни пережил первый плановый рестайлинг и был официально продемонстрирован на международном автосалоне во Франкфурте в конце июня 2020 года. Обновление всех комплектаций легендарного кроссовера, созданного автоконцерном Volkswagen AG из Вольфсбурга, в том числе и одного из самых популярных вариантов исполнения – R—Line, прошло по очень сдержанному сценарию, который очень характерен для немецкого бренда.
Кроме стандартных версий автоновинки и заряженной “Р—Лайн”, которую мы более подробно рассмотрим ниже, ассортиментная линейка модели пополнилась гибридной модификацией — Tiguan eHybrid. Кроме расширения ассортимента, обновленному кроссоверу слегка подправили внешний вид экстерьера и внутренний вид интерьера, а также улучшили оснащение более современным оборудованием. Также отметим, что обновленный паркетник предлагают сразу в 4-ех фиксированных вариантах исполнения — Respect, Status, Exclusive и R—Line.
Официальные продажи обновленного Volkswagen Tiguan у дилеров по всему миру начались с середины октября 2020 года. Цена городского паркетника 2-го поколения в рестайлинге незначительно подросла, по сравнению с дорестайлинговым вариантом, и составляет на сегодняшний день у дилеров России от 1 миллиона 739 тысяч рублей (22 900$ в эквиваленте) за базовую комплектацию Status с 1.4 TSI CZCA на переднем приводе с механикой. В свою очередь, максимальный, так сказать “заряженный” вариант исполнения рестайлингового Фольксваген Тигуан — R-Line, обойдется покупателю в 2 миллиона 930 тысяч российских рублей (38 550$ в эквиваленте) с 2.0 TSI CHHB. Другие комплектации и цены на них у дилеров пока отсутствуют. Кстати, гражданские версии модели для российского рынка будут собираться все там же под Калугой, а производство мощной модификации R-Line налажено на головном заводе в Германии.
По данным, предоставленным концерном VAG, за весь 2019 год было продано около 850 тысяч Фольксваген Тигуан 2 (из них примерно 50 тысяч версий R—Line), что почти на 50 тысяч экземпляров больше, чем количество реализованных моделей легендарного компактного Фольксваген Гольф, благодаря чему Tiguan 2 стал самым успешным автомобилем компании Volkswagen. Кроме того, за весь период производства 2-го поколения “народного” кроссовера (справочно: с 2016 года по настоящее время), по всей планете было продано более 6 миллионов автомобилей, а много это или мало, пусть каждый для себя решит сам.
Итак, начнем рассмотрение обновленного Фольксваген Тигуан Р с экстерьера. Передняя часть рестайлингового городского паркетника обновилась в полном объеме. В наборе появилась новая оригинальная фальшрадиаторная решетка с черной литерой “R”, как у старшего собрата по линейке Volkswagen Touareg R, которая идеально подчеркивает и сливается в общем силуэте с современными головными фарами светодиодного типа (устанавливаются в базе на все версии автомобиля).
Также стоит отметить новый выразительный и мощный передний бампер, главным отличием от простых версий которого являются симпатичные “C” — образные ходовые огни и широкие ребра нижнего фальшрадиатора, похожие на воздухозаборники, которыми зачастую оснащаются спортивные болиды. С первого взгляда может показаться, что передняя часть новинки очень проста, однако, данная простота уже более двух десятков лет является залогом успеха немецкой компании на мировом авторынке.
Если посмотреть на кузов обновленного кроссовера сбоку, то он в принципе совершенно не изменился, за исключением новых увеличенных 19-ти дюймовых легкосплавных алюминиевых дисков с оригинальным рисунком. Кормовая часть кузова автоновинки от Volkswagen, обзавелась видоизмененной крышкой багажника, на которой нанесена крупная надпись “Tiguan”, расположившаяся под логотипом немецкой марки. Кроме того, корма автомобиля получила модернизированные светодиодные габаритные фонари, а также абсолютно новый задний бампер с интегрированными в него модными хромированными насадками на отверстия выхлопных труб и стильной светодиодной лентой.
Интерьер самой востребованной модели компании VAG (напомним, что с недавних пор, Tiguan стал продаваться лучше, чем постоянный лидер Golf) после рестайлинга получил обновленную виртуальную приборную панель — Volkswagen Digital Cockpit (диагональ дисплея у гражданских версий — 8 дюймов и 10 дюймов у максимальной комплектации R—Line), которая расположилась за мультифункциональным рулем, на боковых спицах которого разместились тачпады управления тем или иным оборудованием. По центру панели, расположился большой сенсорный блок управления климатом и инновационной системой мультимедиа MIB3, куда входят приложения Apple CarPlay и Android Auto c “умным” голосовым управлением (справочно: диагональ сенсорного дисплея равен 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма, в зависимости от вида комплектации).
Также у автоновинки появилась модная светодиодная подсветка по всему контуру салона (предлагается аж 15 разных цветов освещения) и заметно более качественные отделочные материалы. Кроме того, в “заряженную” версию R-Line теперь устанавливают премиальную аудиосистему Harman/Kardon мощностью аж 480 Ватт и панорамную крышу с электроприводом, которая явилась прекрасным дополнением очень стильному интерьеру.
Объем багажного отсека, заряженного Tiguan R-Line составляет от 600 до 700 литров, в зависимости от угла наклона спинки задних сидений (для справки: полезный объем багажника обновленной модели практически на 60 литров больше, чем у предыдущей версии паркетника). В случае необходимости увеличения полезного объема, имеется возможность складывания спинок задних сидений (модификации Р-Лайн оснащается электроприводом складывания спинок заднего дивана), после чего багажник увеличится до 1480 литров, однако ровный пол при этом не образуется.
С самого начала продаж у официальных дилеров, рестайлинговый паркетник от Фольксваген предлагается сразу с 3—мя вариантами двигателей. Так, например, для рынков США и Канады, новый Фольксваген Тигуан предлагается с одним из самых мощных моторов в линейке, бензиновым 4-ех цилиндровым турбоагрегатом 2.0 TSI CZPA (184 л.с/320 Нм) в паре с 8—ми ступенчатым гидроавтоматом на переднем 2WD или полном приводе 4Motion.
Для всех мировых рынков также предлагается гибридная версия eHybrid с 245-ти сильным бензомотором (1.4 TSI с электромотором). Гибридный паркетник Фольксваген Тигуан способен передвигаться на заряде до 50 километров в электрорежиме.
Кроме того, немецкий производитель VAG под капот автоновинки устанавливает множество других, довольно тяговитых, как бензиновых, так и дизельных версий силовых агрегатов, на примере, модернизированных турбодизелей 1.6 TDI CAYC (122 л.с), 2.0 TDI CLJA (150 л.с/200 л.с), а также усовершенствованных бензиновых турбомоторов 1.4 TSI CZCA (130 л.с) с механикой или роботом DSG, 1.5 TSI DADA (150 л.с) с роботом DSG и 1.8 TSI CJSA (180 л.с) с механикой или гидроавтоматом Tiptronic.
В моторный отсек заряженной версии автомобиля Volkswagen Tiguan R-Line 2021, который в большей степени предназначен для европейского и российского рынков, устанавливается самый мощный в моторной линейке модели 16—ти клапанный бензиновый 2.0—х литровый силовой агрегат с 220—ю лошадками.
{banner_reczagyand}
Характеристики заряженного турбомотора Volkswagen Tiguan R-Line – 2021 модельного года
Турбированная 4-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой клапанного управления DOHC (стоят 2 распределительных вала и 16 клапанов; установлен адаптивный механизм отключения цилиндров для экономии расходуемого бензина при малой нагрузке на мотор – технология ACT): непосредственный впрыск топлива TSI; моторное семейство EA888 Generation 3; заводской индекс – CHHB; рабочий объем — 1984 кубических сантиметров; выходная мощность — 220 лошадиных сил; крутящий момент — 350 Ньютон на метр; фазорегуляторы механизма газораспределения – 2 фазовращателя (один на впускном валу и один на выпускном валу).
Справочные сведения по силовому агрегату EA888 GEN3 CHHB 2.0 TSI 16v 220 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров формата R4 с головкой из алюминия на 16v (установлены автоматические гидрокомпенсаторы, облегченные клапана и один турбонаддув с изменяемой геометрией марки IHI IS20);
— топливная система: инжектор и прямой впрыск ТСИ;
— приводной механизм: двухрядная цепь ГРМ (ресурс — 250 тысяч километров пробега до обновления);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 8.4 литра (город – 11.5 литров/трасса – 6.7 литра) бензина АИ-95/98 на 100 километров пути;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 5.7 литра (синтетика — 5W30);
— примерный срок службы двс: 280 тысяч километров пробега до капремонта.
Мощная версия бензинового турбодвигателя VW Tiguan 2.0 TSI 220 л.с работает в сочетании с 7—ми диапазонной роботизированной коробкой переключения передач (7—РКПП) собственного производств 7—DSG (ориентировочный ресурс – 250 тысяч километров пробега). Также отметим, что от 0 до 100 км/ч турбомотор в паре с фирменным роботом разгоняют обозреваемый автомобиль повышенной проходимости всего за 6,5 секунд, а максимальная скорость кроссовера составляет 220 км/ч.
Немецкий компактный городской паркетник Фольксваген Тигуан Р—Лайн компонуется полностью независимой подвеской. Спереди стоят стойки Макферсон, а сзади классическая многорычажка. Кроме того, рассматриваемая модель немецкого кроссовера штатно оснащается фирменной системой полного привода нового поколения — 4Motion с функцией изменения вектора тяги задних колес.
Для справки заметим, что вседорожник Tiguan R—Line 2.0 TSI имеет довольно неплохой для своего класса клиренс (дорожный просвет), равный 200 миллиметров. В свою очередь, объем багажного отсека составляет 615/1480 литров; объем бензобака – 60 литров; снаряженная масса автомобиля — 1636 килограмма; габариты модели: колесная база – 2677 миллиметров; длина – 4511 миллиметров, ширина – 1839 миллиметров и высота – 1675 миллиметров. Страна сборки версии R—Line – Германия, головной завод “Volkswagen AG” в Вольфсбурге.
Видео: «Обзор нового Volkswagen Tiguan R (Фольксваген Тигуан Р) — 2021 модельного года«
В заключении добавим, что завод-изготовитель, автокомпания VAG, сообщает о приблизительном ресурсе своего заряженного городского кроссовера Volkswagen Tiguan R (Фольксваген Тигуан Р) с турбодвигателем 2.0 литра 220 л.с — 2021 модельного года, который составляет 250-300 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неполадок, в зависимости от соблюдения владельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.