В честном обзоре мы расскажем о новом Мерседес—Бенц А 200 Седан (Mercedes—Benz A 200 Sedan) с двигателями K9K 1.5 dCI 8v 116 л.с и M282 DE 14 AL 1.3 T—GDI 16v 150 л.с в кузове V177 (4-ое поколение) – 2021 модельного года. Из статьи вы узнаете сколько стоит, какими техническими характеристиками, оснащением, комплектациями, отличиями, особенностями, надежностью, ресурсом обладает немецкий автомобиль, а также определимся, стоит ли брать премиальный компактный седан по текущим ценам у официальных дилеров.
Рекомендуем ознакомиться с обзорной статьей: “Mercedes Brabus A250 W177 2021 M260 2.0 270 л.с”.
{banner_adsensetext}
Представление публике Mercedes—Benz A—Class в новом “укороченном” кузове седан с индексом V177 состоялось в начале 2019 года на международном парижском автосалоне, а официальные продажи автоновинки в Европе стартовали с середины 2019 года, в России с января 2020 года. Стоит заметить, что прежде в модельном ряду немецкой компании, в линейке Мерседес—Бенц А—Класс моделей с 4-ех дверным кузовом типа седан никогда не было. Новый Мерседес А 200 примечателен даже тем, что представлен в рамках четвертой генерации модели, построенной на базе кузова хэтчбек W177, однако по итогу новинке присвоили свой собственный заводской код V177.
Таким образом, Mercedes—Benz A 200 Sedan V 177 является стопроцентным соплатформенником хэтчбека Mercedes—Benz A 200 W177 и отличается от него лишь “приклеенным” к корме багажником, при этом автоновинка не заменяет собой модель Мерседес—Бенц CLA, а лишь дополняет модельную гамму немецкой марки. Как утверждает производитель, А 200 Седан создан для плотной конкуренции с популярной у европейских покупателей моделью Audi A3 Sedan. На сегодняшний день, у компании Мерседес насчитывается уже три компактных четырехдверных модели, относящихся к европейскому “B/C” — классу: Mercedes—Benz CLA (седан в купеобразном исполнении), Mercedes—Benz A 200 L Sedan (удлиненный седан, предназначенный для китайского рынка) и обозреваемый Mercedes—Benz A 200 Sedan (предназначен для европейских и развивающихся стран).
Как утверждают автоэксперты, модель Mercedes-Benz A 200 – это самый доступный седан немецкого бренда, обладающий отменным комфортом и большим количеством возможностей, который по своим размерам не больше Mazda 3 2021. Прекратив продвижение “малыша-крепыша” Smart Fortwo, компания Mercedes все силы бросила на новый A 200 Sedan, сделав его самой дешевой моделью в ассортименте. Для справки заметим, что обозреваемый компактный седан доминирует в своей нише и уверенно обходит большинство премиальных моделей-конкурентов, на примере, Lexus IS 250 и Audi A3 Sedan.
У российских официальных дилеров новый роскошный компакт-седан Мерседес—Бенц А 200 2021 модельного года, реализуется с начала 2020 года только с турбированным бензиновым мотором объемом 1.33 литра мощностью 150 л.с, работающий в паре с инновационным 7-ми ступенчатым роботом DCT на переднем приводе 2WD в двух фиксированных вариантах исполнения:
1. Оптимальная комплектация “Progressive”, обойдется покупателю в 2 миллиона 500 тысяч российских рублей (33 400$ в эквиваленте).
2. Максимальная комплектация “Sport”, оценивается в 2 миллиона 600 тысяч российских рублей (34 700$ в эквиваленте).
Как можем видеть, автопроизводитель из Штутгарта, со своей стороны, совсем не заинтересован в уходе из ниши компактных седанов, которая дает ему немало новых клиентов. Самое интересное то, что ни одна конкурирующая марка еще никогда не добивалась успеха, производя автомобили в кузове седан с такими компактными размерами. На сегодняшний день, единственной компанией, от которой пока еще отстаёт Mercedes является самый заклятый конкурент марки из Ингольштадта – Audi, занимающая уверенное первое место в сегменте со своей удачной моделью A3 Sedan. В пятерку лидеров европейского рынка также входят Mazda 3 Sedan, BMW 228i Sedan и Acura ILX Sedan.
Дизайн экстерьерной части кузова нового четырехдверного компакт-седана Mercedes—Benz A 200 со всех сторон демонстрирует фирменный и современный стиль, который прослеживается во всех других моделях немецкой марки последней генерации. Внешний вид обозреваемой новинки, в точности повторяет внешность соплатформенного брата-близнеца А 200 в кузове хэтчбек W177. Однако, как мы говорили ранее, ключевым отличием между хэтчбеком и седаном является наличие у рассматриваемой четырехдверки мощной кормы с раздутыми формами.
Интерьер компактного седана Мерседес—Бенц А 200 точно такой же, как и у хэтчбека. Так, например, в наличии у модели очень стильная передняя панель с круглыми воздуховодами, которые выполнены в авиационной стилистике, дополненная двумя цветными экранами. Один из дисплеев играет роль приборной панели, а другой выполняет функции суперсовременной мультимедийной системы MBUX. Для справки заметим, что A200 Sedan является первым автомобилем немецкой марки, который оснащается “умным” мультимедийным комплексом с голосовым управлением Mercedes BUX. Справочно заметим, что MBUX — это система дополненной реальности, сочетающая в себе интуитивно понятные и естественные элементы управления с возможностью обучения программного обеспечения. В свою очередь, высокоточная сенсорная панель чутко реагирует на жесты водителя и пассажиров, а каждый ввод сопровождается мягким тактильным откликом, причем система способна распознавать рукописный ввод (при необходимости можно бесшумно произвести ввод телефонного номера или адреса).
Что касается базовой комплектации автоновинки из Штутгарта, то она компонуется двумя 7-ми дюймовыми дисплеями, а максимальный вариант исполнения оснащается 7-ми дюймовой приборной панелью и 10-ти дюймовым тачскрином мультимедийного комплекса, ну а в топовую версию в дополнение ко всему прочему устанавливается один большой вытянутый по горизонтали 12-ти дюймовый цветной экран, который объединяет в единый блок мультимедиа и комбинацию приборов.
Мерседес—Бенц А 200 2021 считается эталоном в плане безопасности среди конкурентов сегмента “B/C” — класса. В штатный набор модели входит девять подушек безопасности SRS, материалы отделки высочайшего качества, светодиодная подсветка салона по контуру (на выбор владельца предлагается 60 оттенков), вентилируемые мультиконтурные сиденья с широкой гаммой оборудования (в состав входит электропривод, подогрев и массаж). Справочно заметим, что персонализация интерьера предлагает покупателю множество возможностей выбора (десять вариантов кожаной обивки, четыре вида декоративных элементов отделки (полосатый или матовый алюминий, панели из черного ореха или липового дерева) и разнообразные комплекты оборудования).
Обозреваемый автомобиль штатно оснащается огромным набором современных систем контроля движения, в состав которого входят электронная система устойчивости, помощник при старте в гору, круиз-контроль радарного типа, датчики давления в шинах (TPMS), контроль слепых зон, функция мониторинга состояния водителя, светодиодная головная оптика с автоматическим управлением светового пучка. Также в штатное оборудование входит проекция информации с бортового компьютера на лобовое стекло, система помощи при парковке, автоматическое распознавание дорожной разметки/знаков, ассистент, помогающий удерживать автомобиль в полосе движения, полуавтономный механизм управления, работающий благодаря большому количеству сенсоров и датчиков, расположенных по всему кузову.
Компания Mercedes—Benz заявляет, что автоновинка A 200 Sedan отличается от конкурентов рынка самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, который составляет 0,22 пункта. Также заметим, что модель в кузове седан V177 на 130 миллиметров длиннее и на 6 миллиметров выше своего 5-ти дверного соплатформенника в кузове хэтчбек W177, при этом колесная база у обеих модификаций идентичная и равняется 2729 миллиметров. В свою очередь, объем багажного отделения у А 200 Седан составляет 420 литров, а у хэтчбека 350 литров. Для справки отметим, что на дороге новый A 200 от Мерседес очаровывает водителя тонко настроенным рулевым управлением и плавностью хода. Кстати, штатно модель оснащается 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками, а спортивная версия компонуется 18-ти дюймовыми катками.
Под капот стоковой версии обозреваемого четырехдверного Мерседес-Бенц А 200 Седан в кузове V177 устанавливается два турбомотора: штатный 16-ти клапанный 1.3-х литровый силовой агрегат (подробно рассмотрен ниже в материале), с которым автомобиль продается только в России и 8-ми клапанный 1.5-ти литровый турбодизель (заводская серия K9K 1.5 dCI: 116 л.с/260 Нм), с которым модель продается только в Европе. Для справки заметим, что оба турбодвигателя были разработаны совместными усилиями компании Daimler и концерна Renault—Nissan.
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика бензомотора Mercedes—Benz A 200 Sedan – 2021 модельного года
Краткие справочные сведения по силовому агрегату M282 1.3 T—GDI:
— турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз, управляющих высотой и продолжительностью открытия клапанов DOHC (стоит 16 клапанов и 2 распределительных вала);
— впрыск топлива: прямой, работающий по технологии GDI;
— моторное семейство: Mercedes “R”, заводской индекс: M282 DE 14 AL;
— рабочий объем цилиндров: 1332 кубических сантиметра (диаметр цилиндра: 72,2 миллиметра, рабочий ход поршня: 81,4 миллиметра);
— выходная мощность: 150 лошадиных сил, достигаемые на 5500 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 250 Ньютон на метр, развиваемые на 1650 оборотах в минуту;
— система фазорегуляции: Dual Vanos с двумя фазовращателями электронного типа (первый располагается на впускном тракте, а второй находится на выпускном валу).
Подробная информация по двигателю Mercedes “R” M282 DE 14 AL 1.3 T—GDI 150 л.с:
— Рядный гильзованный алюминиевый блок с конфигурацией расположения четырех цилиндров R4 (толщина стенок чугунных гильз — 4.0 миллиметра) и алюминиевая головка на 16v (специфика: установлен один фирменный высокопроизводительный турбокомпрессор марки Monoscroll последнего поколения с электронно активируемым клапаном, регулирующим давление наддува (рабочее давление — 250 Бар); электронный термостат и масляный насос, облегченные клапана, выхлопная система с изменяемой геометрией; для экономии топлива используется механизм деблокировки цилиндров в области частичной нагрузки; гидрокомпенсаторы не предусмотрены (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 60 тысяч километров пробега); у данного мотора имеется большая склонность к масложору; эконорма Euro-6).
— Система питания: инжектор последнего поколения, управляющий непосредственным впрыском бензина GDI (стоят высокопроизводительные топливные форсунки). Степень сжатия – 10.6.
— Привод газораспределения: двойная цепь ГРМ с автоматическим натяжителем (фактический ресурс — 200 тысяч километров пробега до технического обслуживания; в случае обрыва/перескока цепи ГРМ – клапана не гнет).
— Расход топлива в комбинированном формате использования автомобиля, составляет: 5.7 литра (город – 6.5 литра/трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.
— Объем смазки, который необходим для замены – 4.4 литра (справочно: производитель рекомендует заливать только оригинальное синтетическое моторное масло Mercedes—Benz Genuine Engine Oil с допуском 5W—30).
— Приблизительный ресурс двс: 250 тысяч километров пробега (допускается частичный капитальный ремонт).
— Страна изготовления: Германия, моторный завод Daimler AG в городе Келледа.
Вышерассмотренные турбированные силовые агрегаты нового Mercedes—Benz A 200 Sedan 2021 модельного года работают в сочетании только с одной трансмиссией — семи скоростной роботизированной коробкой переключения передач (7—РКПП) с двумя сцеплениями, она же 7G—DCT, которая разработана компанией Getrag (приблизительный срок службы – 240 тысяч километров пробега). Малолитражный бензиновый турбодвигатель в компании с современным роботом способны разогнать Мерседес—Бенц А 200 Седан до сотни всего за 8,1 секунды, а максимальная скорость модели составляет 230 км/ч.
В основе нового Mercedes—Benz A 200 в кузове седан V177 лежит усовершенствованная модификация платформы MFA от собрата в кузове хэтчбек W177. Архитектура передней подвески обозреваемой модели полностью независимая с типом действия McPherson, а задняя может компоноваться полузависимой “U” — образной торсионной балкой (маломощные версии) и независимой многорычажкой (более мощные варианты и полноприводные версии). Также заметим, что, как спереди, так и сзади немецкий автомобиль оснащается телескопическими электронно-регулируемыми амортизаторами. Рулевое управление – реечное с электроусилителем и изменяемым усилием. На все колеса модели устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Привод у А 200 Седан пока только на переднюю ось, но со временем стоит ждать и полноприводную версию, оснащенную системой 4Matic.
Новый штутгартский седан Mercedes—Benz A 200 имеет очень солидные для своего сегмента технические параметры, благодаря которым модель очень востребована у покупателей, причем не только у европейских, американских, но и российских. Технические показатели автомобиля следующие: дорожный просвет — 104 миллиметра; радиус разворота – 5,5 метра; объем багажника – 420 литров; допустимая нагрузка — 530 килограмм; объем топливного бака — 38 литров; снаряженная масса — 1385 килограмм. Размеры автомодели: колесная база – 2729 миллиметров, длина – 4549 миллиметров, ширина – 1796 миллиметров и высота – 1446 миллиметров. Сборка автоновинки осуществляется на двух заводах: Мексика, дочернее предприятие “Compas Group”, расположенное в Толуке (модели, предназначенные для американского рынка) и Германия, основной сборочный завод “Daimler AG” в Бремене (модели, предназначенные для вех остальных стран).
Видео: «Честный обзор Мерседес—Бенц А 200 Седан (Mercedes—Benz A 200 Sedan) V177 — 2021 модельного года«
В завершении обзор добавим, что, как сообщает завод-изготовитель, немецкая автокомпания Daimler AG, ориентировочный ресурс новой модели роскошного седана Мерседес-Бенц А 200 в кузове V177 с турбомотором M282 1.3 T-GDI 150 л.с – 2021 модельного года, составляет около 240-280 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей, в зависимости от соблюдения автовладельцем регламента производителя по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.