На главную страницу
» » Двигатель Kia/Hyundai 2.4 GDI G4KJ Theta: характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 6-04-2020, 12:58
  • Количество просмотров: 678

Двигатель Kia/Hyundai 2.4 GDI G4KJ Theta: характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность "проворотистого" корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки "Theta" серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству "Theta", который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна - Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства "Theta" также входят такие популярные серии моторов, как: G4KFG4KGG4KAG4KCG4KDG4KHG4KE и G4KK.


После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива - GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания - инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил. 

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? 
Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме - 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме - 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме - 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство "Theta", рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель
Как устроен мотор 2.4 G4KJ? 
Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство "Theta" имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства "NU". 

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? 
На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке "Theta". Силовой установкой 2.G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ)
.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель
Какие плюсы и минусы имеют двигатели серии G4KJ? 
Сильной стороной корейского силового агрегата является тот факт, что рассматриваемый мотор очень редко способен беспокоить своего владельца мелкими болячками. К преимуществам двигателя G4KJ также относится простота в ремонте и обслуживании. Доступность по цене и широкий выбор деталей на рынке, как новых, так и поддержанных запасных частей, не должны вызвать проблем в поисках у автовладельца при возникновении тех или иных поломок узлов в двс.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

К плюсам можно еще отнести высокую выносливость мотора, который без особых проблем способен переносить суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. Силовой агрегат 2.4 G4KJ не требует к себе особого внимания и сверх дорогих расходных деталей. Если не обращать внимание на некоторые проблемы, связанные с проворотами вкладыша, в целом рассматриваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по ремонтопригодности можно смело отнести к крепкому середнячку среди аналогичных силовых установок, реализуемых на рынке.

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель
К минусам мотора 2.4 GDI G4KJ непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с  проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Стоит также заметить, что автовладельцам машин с двигателями 2.4 G4KJ не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки "Theta" должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем. В сводную сервисную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех основных расходных компонентов двс (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC g4kj, 2.4 g4kj, двигатель Hyundai, двигатель 2.4 Theta, kia sorento, hyundai sonata 2.4 g4kj, hyundai Santa Fe, kia optima 2.4 g4kj, характеристики, практичность, экономичность, g4kj 2.4, g4kj отзывы, двигатель хендай, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4kj, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4kj, обзор двигателя, 2.4 gdi g4kj, 2.4 G4KJ GDI, киа оптима 2.4, видео, неисправности, провороты вкладыша, двигатель theta, g4kj двигатель
При достижении корейским бензиновым двигателем максимального износа и его прямым выходом на капитальный ремонт (замену), автовладельцам Kia/Hyundai нужно помнить, что приобретение нового или бэушного мотора серии G4KJ может стать серьезным финансовым потрясением. Так, например, на сегодня минимальная цена поддержанного мотора с гуманным пробегом (70-80 тысяч километров) составит не менее 150 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а стоимость нового силового агрегата без пробега будет стоит около 450 тысяч российских рублей (6000$ в эквиваленте).


Видео: "Двигатель Киа/Хендай 2.4 G4KJ: причины проворотов вкладыша коленвала"

Таким образом по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с двигателем G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами завода-изготовителя обслуживает силовой агрегат: замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега, то мотор без проблем отработает до капиталки или замены не менее 200-210 тысяч километров без проворотов шатунного вкладыша и прочих неприятных проблем. Зачастую на практике, ресурс 2.4 G4KJ способен доходить до 
450 тысяч километров пробега, а то и более. Все дело в том, что долговечность почти любого современного двс, напрямую зависит от действий самого автовладельца, то есть, от его грамотного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.