Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойТормозная системаRenault Kaptur: ресурс, надежность, плюсы и минусы дисковых/барабанных тормозов

Renault Kaptur: ресурс, надежность, плюсы и минусы дисковых/барабанных тормозов

 
Добрый день, сегодня мы расскажем, какие плюсы и минусы имеют дисковые/барабанные тормоза, которыми оснащаются все комплектации переднеприводного автомобиля Renault Kaptur с двигателем 
1.6 H4M/HR16DE (1-е поколение, годы выпуска: с 2016 по настоящее время), а также, какая тормозная система наиболее предпочтительна для городского кроссовера.

Рекомендуем также к прочтению полезную статью на тему: как часто измерять давление в шинах Рено Каптур.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
В информационной статье, а также в видео (находится ниже в материале), мы на свой личный взгляд автовладельца Рено Каптур 2017 года выпуска в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (с заводской серией мотора H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной трансмиссией 
CVT X-Tronic JF015E от Jatco, купленной у официального дилера “Рено”, поговорим о том, какая тормозная система лучше, каким ресурсом обладают ее основные компоненты, на примере, тормозных дисков и колодок, а также, что наиболее практично для кроссовера “B” — класса: диски или барабаны.

{banner_adsensetext}
Что касается рассматриваемой модели Рено Каптур 1.6 с передним приводом, то независимо от комплектации, заводом-изготовителем передние колеса данного автомобиля штатно оснащаются дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задние соответственно традиционными барабанными (справочно: точно такие же механизмы устанавливаются на всю линейку моделей Lada и изготавливаются на заводе “АвтоВАЗ”).
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
Все мы знаем, как работают дисковые тормоза, однако не многие до конца понимают, как функционируют барабаны. Каков принцип действия барабанных тормозов? Барабанный тип тормозной системы приводится в действие за счет внутренних полукруглых колодок-подков, устанавливаемых по паре на каждом из барабанов. В действие полукруглые колодки приводятся специальным цилиндром, который плотно прижимает их к внутреннему контуру барабана, на который крепится колесо, что приводит его к торможению.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6

Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также находятся поршень со стягивающими пружинами, отвечающий за сжимание/разжимание расходных тормозных деталей (справочно: поршень приводится в действие при нажатии водителем на педаль тормоза). Ниже на изображении наглядно продемонстрировано сравнительное строение дисковой и барабанной тормозной систем.

Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
Как можем видеть, в целом устройство и принцип работы барабанной тормозной системы достаточно простой, при этом механизм вполне надежный, но технологически не современный. По мнению специалистов, при периодическом регламентном обслуживании барабанов (1 раз в 45-50 тысяч километров пробега: замена полукруглых колодок-подков и профилактика всех ключевых компонентов), они способны отработать до серьезного ремонта или полной замены, не менее 140-150 тысяч километров пробега, а зачастую и более.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6

{banner_reczagyand}
К ключевым минусам барабанных тормозов можно отнести тот факт, что они попросту не рассчитаны на высокие скорости (чем больше скорость движения машины, особенно тяжелой по массе, тем менее эффективно функционируют барабаны при резком, то есть экстренном торможении). Кроме того, барабаны подвержены большим перегрузкам, в процессе которых они ускоренно нагреваются и перегреваются, особенно при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от дисковой системы.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
Что касается тормозных дисков, то они однозначно считаются более эффективной альтернативой барабанам. Дисковая тормозная система имеет меньший ресурс, чем барабанный механизм, однако в обслуживании она значительно проще и не много дешевле. По конструкции дисковая система относится к открытому типу, благодаря чему, водитель имеет возможность без особых проблем проверять остаточный ресурс, как тормозного диска, так и самих колодок. Типовая дисковая тормозная система, как правило, состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или обычного), поршня, направляющей, суппорта, в который вставляются колодки и рабочего цилиндра.

Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
Дисковые тормоза по мнению специалистов считаются более производительными, надежными и практичными, чем барабанные. Надежность дисковых тормозов в первую очередь заключается в «пятне» контакта, у дисковых — параллельное, а у барабанных — полукруглое. Именно за счет такого строения, сжимание колодок к диску в дисковых тормозах производится более плотно, то есть эффективно, что позволяет транспортному средству почти мгновенно снижать скорость. Справочно заметим, что тормозной путь у автомобиля, который оснащен дисковыми механизмами, почти вдвое меньше, чем у того, который имеет барабаны. Таким образом, на наш взгляд, хоть барабанные тормоза и более долговечные нежели дисковые, однако перспектив на будущее у них почти никаких.
Renault Kaptur, Kaptur 1.6, Kaptur 2.0, барабанные тормоза, дисковые тормоза, какие тормоза лучше, что лучше дисковые или барабанные тормоза, строение барабанов, обслуживание, ремонт, тормозные колодки, суппорт, как заменить, ресурс, надежность, видео, обзор, отзывы, фото, с фото, ржавчина, как заменить колодки, своими руками, барабаны, плюсы, минусы, надежность барабанов, какие тормоза лучше, чем отличаются барабаны, особенности, тормозные диски рено каптур, тормозной дисковый механизм, заклинило барабан, тормозные диски, износ, ресурс дисков, Рено Каптур 1.6
А теперь смотрите наше видео, в котором мы подробно рассмотрим отличительные особенности, преимущества и недостатки дисковых/барабанных тормозов, на примере, переднеприводного Рено Каптур 1-го поколения.

Видео: «Renault Kaptur: ресурс, надежность, плюсы и минусы дисковых/барабанных тормозов»

В заключении отметим, что на сегодняшний день, по праву лучшей тормозной системой у автопроизводителей считается дисковая, которая по своим техническим показателям практически на голову опережает барабанную. А теперь, что касается Рено Каптур. На наш взгляд удешевление конечной стоимости Renault Kaptur, за счет оснащения задних колес машины технологически устаревшими барабанами, является настоящим неуважением, как покупателя, так и автовладельца. Кроме того, как мы сказали ранее, барабанная тормозная система на Каптуре, используется отечественная, от Lada, что в принципе легко проверяется осмотром лицевой стороны механизма. Может именно по этой причине вешний корпус барабанов так быстро покрывается “красивой” рыжей ржавчиной? Вопрос чисто риторический.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики